Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.3. Использование средств вторичной радиолокации

4.3. Использование средств вторичной радиолокации:

4.3.1. При использовании средств вторичной радиолокации (аппаратуры госопознавания) в радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков.

Например:

┌─────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│ Фраза │ Значение │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Установите код │Установите код индивидуального опознавания согласно │

│ │указанию │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Подтвердите код │Подтвердите установку кода индивидуального │

│ │опознавания │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Установите повторно код │Включите вторично назначенный код индивидуального │

│ │опознавания │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Код "Бедствие" ("Мейдей")│Запрос кода бедствия │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Проверьте установку │Проверьте установку давления и подтвердите высоту │

│высотомера и подтвердите │полета │

│высоту │ │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Проверьте высоту │Проверьте и подтвердите высоту полета │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Контроль по вторичному │Контролирую ваш полет по данным ВРЛ │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Режим УВД │Включите режим УВД на ответчике ВРЛ │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Включите вторичный │Включите ответчик ВРЛ │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Проверьте "борт" │Проверьте работоспособность бортовой аппаратуры │

│ │госопознавания │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Включите "борт" │Включите бортовую аппаратуру госопознавания │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Проверьте включение и │Проверьте включение бортовой аппаратуры │

│положение "борта" │госопознавания и правильность установки кода │

│ │госопознавания │

├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Включите "Активный" │Включите режим активного ответа │

└─────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

4.3.2. Ответ экипажа ВС на указания диспетчера в отношении использования средств вторичной радиолокации представляет собой подтверждение или повторение указания.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│411, код 6411 │

│ 411, код 6411 │

│411, подтвердите код │

│ 411, код 6411 │

│411, проверьте установку │

│высотомера и подтвердите высоту │

│ 411, давление 760 (1013,2), │

│ высота 4800 │

│411, подтвердите работу │

│приемоответчика │

│ 411, приемоответчик не работает│

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

4.3.3. В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи при контроле за движением ВС с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может вводить конкретным ВС режим "контроль по вторичному". При таком режиме экипажи ВС докладывают органу ОВД пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера. При введении режима "контроль по вторичному" выход из зоны не докладывается только в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (сектора) и указана его частота одновременно с введением этого режима. Если возникла необходимость в изменении эшелона (высоты) полета, то такое изменение осуществляется по запросу экипажа ВС с разрешения диспетчера или по его указанию.

С момента ввода режима "контроль по вторичному" экипаж ВС выполняет полет согласно заданию на полет и ведет непрерывное прослушивание канала (частоты) авиационной электросвязи соответствующего диспетчерского пункта.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Гжель-Контроль", 85411, │

│ Семеновка 10100, Петровка 14 │

│85411, "Гжель-Контроль", │

│контроль по вторичному, │

│следуйте 10100 │

│ 411, контроль по вторичному, │

│ следую 10100 │

│ или │

│85411, "Гжель-Контроль", │

│контроль по вторичному, │

│следуйте 10100, после пролета │

│Борисова работайте с "Троицк- │

│Контроль" на 128,9 │

│ 411, контроль по вторичному, │

│ 10100, после Борисова с │

│ "Троицк-Контроль" 128,9 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘