Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.9. Установление и ведение радиотелефонной связи

2.9. Установление и ведение радиотелефонной связи:

2.9.1. Установление радиотелефонной связи должно начинаться с вызова и ответа на вызов с использованием позывных в следующем порядке:

а) при выходе экипажа ВС на связь передаются:

условное наименование и позывной вызываемого диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);

позывной ВС;

сообщение (информация);

б) при выходе диспетчера на связь передаются:

номер (позывной) вызываемого ВС;

условное наименование и позывной вызывающего диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);

сообщение (информация, указания и т.п.);

в) при ответе экипажа ВС передаются:

номер (позывной) ВС;

информация в форме типовых слов (фраз) или повторение диспетчерских указаний.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Москва-Контроль", │

│ "Аэрофлот-411" │

│"Аэрофлот-411", │

│"Москва-Контроль", отвечаю "Аэрофлот-411", │

│ (информация, сообщение) │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.9.2. Если при установлении связи имеется уверенность в том, что вызов будет принят, допускается передача сообщения, не ожидая ответа на вызов.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Москва-Контроль", 85411, │

│ Везим (Виноградово) 5700, Горди │

│ (Губино), расчетное 21 минута │

│85411, "Москва-Контроль", │

│Горди (Губино) 5700 доложите │

│ 411, Горди (Губино) доложить │

│ или │

│ "Белгород-Подход", 85411, первый │

│ ППМ, 5700, расчетное второго ППМ │

│85411, "Белгород-Подход", 21 минута │

│следуйте 5700, поворотные │

│докладывать │

│ 411, следую 5700, поворотные │

│ докладывать │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.9.3. В случаях, когда диспетчеру требуется передать сообщение всем воздушным судам, находящимся в зоне (районе) диспетчерского пункта, передается сообщение всем бортам.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│ Всем бортам, "Самара-Контроль", │

│ неисправна РСБН (иное средство │

│ РТОП) на аэродроме ... │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примечание. Общие вызовы подтверждения не требуют. В случае неуверенности приема сообщения экипажами отдельных ВС они вызываются диспетчером для полного или частичного подтверждения приема сообщения.

2.9.4. Если есть сомнение в правильности принятого сообщения, запрашивается полное или частичное его повторение.

Например:

┌──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ Содержание запроса │ Содержание передачи │

├──────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│Повторите │Повторите все сообщения │

├──────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│Повторите ... (пункт) │Повторите определенный пункт │

├──────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│Повторите все перед ... (первое слово, │Повторите часть сообщения │

│принятое удовлетворительно) │ │

├──────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│Повторите все после ... (последнее слово, │Повторите часть сообщения │

│принятое удовлетворительно) │ │

├──────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│Повторите все между ... и ... │Повторите сообщение от ... до │

│ │... │

└──────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

2.9.5. Если диспетчер не уверен в номере (позывном) ВС, экипаж которого вызывал диспетчера, последний запрашивает его позывной, пока не установит его точное обозначение. Диспетчеру запрещается давать, а экипажу ВС выполнять безадресные указания (разрешения и т.д.).

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Москва-Контроль", ...11 │

│ (неразборчиво) │

│"Москва-Контроль", кто вызывает? │

│ "Москва-Контроль", 85411 │

│85411, "Москва-Контроль", отвечаю │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.9.6. Если при передаче допускается ошибка, для введения поправки произносится фраза "Даю поправку", а затем повторяется исправленная часть сообщения.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│ "Москва-Контроль", 85411, │

│ Молзино 10100, даю поправку, │

│ Богородское 37 │

│ или │

│ "Вега-Контроль", 85411, │

│ 1 ППМ, 5700, даю поправку │

│ 2 ППМ в 28 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.9.7. Если поправку целесообразно внести путем повторения всего сообщения, перед передачей исправленного сообщения используется фраза "Даю поправку, повторяю".

2.9.8. Диспетчеры не должны вступать в радиообмен с экипажем ВС во время взлета, при заходе на посадку с момента визуального обнаружения ВС после пролета БПРМ и до окончания пробега, за исключением случаев, когда этого требуют условия обеспечения безопасности полета воздушного судна.

2.9.9. Если существует возможность того, что прием сообщения будет затруднен, то важные элементы его должны передаваться дважды.