VIII. Обмен оперативными сообщениями и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских пунктов, центров ЕС ОрВД при ОВД
VIII. Обмен оперативными сообщениями
и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских
пунктов, центров ЕС ОрВД при ОВД
8.1. Обмен оперативными сообщениями и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских пунктов, центров ЕС ОрВД при ОВД осуществляется по громкоговорящей связи (ГГС) и телефонным каналам связи.
8.2. При обмене оперативными сообщениями и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских пунктов, центров ЕС ОрВД для вызова каждого из них используются установленные позывные.
В случае организации в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) диспетчерских пунктах направлений и/или секторов используется основной позывной с добавлением присвоенного цифрового индекса.
"Контроль-1", "Контроль-2", "Подход-1", "Подход-2", "Старт-1", "Старт-2" и т.д.
8.3. При обмене оперативными сообщениями и информацией диспетчер, принимающий сообщение и информацию, обязан повторить:
время вылета, пролета ПОД или РНТ, ППМ или рубежа передачи ОВД;
разрешение или запрещение вылета, посадки ВС;
число "М" полета (при применении "Метода числа "М").
В случае если диспетчер не повторил такое сообщение, информацию, то диспетчер, передающий сообщение или информацию, обязан потребовать от диспетчера, принимающего сообщение или информацию, соответствующее подтверждение.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) (не приводится) │
│ │
│"Руление"-"АДП", 11.30, рейс │
│517, литер "К", Ту-154, 85411, │
│эшелон 10100 │
│ "АДП"-"Руление", 11.30, рейс │
│ 517, литер "К", Ту-154, 85411, │
│ эшелон 10100 │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.4. При получении информации об ухудшении фактической и прогнозируемой погоды на аэродроме назначения (штормового предупреждения) диспетчером АДП оперативно информирует об этом диспетчера "Руления" ("Старта").
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) (не приводится) │
│ │
│"Руление" ("Старт")-"АДП", бортам │
│85411, 85624, Екатеринбург, погода │
│... (фактическая, прогноз), Омск - │
│погода ... (фактическая, прогноз) │
│ "АДП"-"Руление" ("Старт"), │
│ бортам 85411, 85624, погоду │
│ Екатеринбург, Омск, принял │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.5. При ОВД диспетчеры смежных диспетчерских пунктов согласовывают между собой условия входа (выхода) в смежный район (зону) ОВД.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) (не приводится) │
│ │
│ "Контроль", "Подходу" │
│"Контроль", отвечаю "Подходу" │
│ "Контроль", 517, Черусти 38, │
│ 10100, Ту-154, 85411, литер "К"│
│"Подход", Черусти 38, 10100, │
│85411, литер "К" │
│ │
│ Рисунок Рисунок │
│ (не приводится) (не приводится) │
│ │
│ "Круг", "Подходу", 18411, │
│ Люберцы 1800, Домодедово │
│"Круг", свободно, 1800, │
│Домодедово │
│ │
│ Рисунок Рисунок │
│ (не приводится) (не приводится) │
│ │
│ "Старт" "Кругу", 85411, правым │
│ на дальний, визуальный заход │
│"Круг", 85411, правым на │
│дальний, визуальный заход │
│ │
│ Рисунок Рисунок │
│ (не приводится) (не приводится) │
│ │
│ "Руление" "Старту", 85411, 37, │
│ освобождение по третьей │
│"Руление", 85411, 37, по третьей │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.6. Условия входа в смежный РЦ ЕС ОрВД должны быть согласованы и переданы не позднее чем за 5 мин. до выхода ВС на рубеж передачи ОВД.
8.7. Диспетчер РЦ ЕС ОрВД перед входом ВС в зону (район) ДПП сообщает необходимую информацию диспетчеру "Подхода".
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) │
│ │
│"Самара-Уфа", Абдулино 10.32, Рисунок │
│рейс 517, Ту-154, 85411, 9600, (не приводится) │
│Домодедово │
│ "Уфа-Самара", Абдулино 10.32, │
│ 85411, 9600, Домодедово │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.8. Если аэродром посадки находится в зоне (районе) ЕС ОрВД, при наличии сложных метеоусловий на нем диспетчер РЦ ЕС ОрВД в содержание передачи для диспетчера "Подхода" дополнительно включает информацию о запасном аэродроме.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) │
│ Рисунок │
│"Подход-Контроль", рейс 517, 85411, (не приводится) │
│запасной Казань │
│ "Контроль-Подход", │
│ 85411, запасной Казань │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.9. Диспетчер "Подхода" сообщает диспетчеру "Круга" о ВС, выполняющем полет к рубежу передачи ОВД, и согласует с ним условия входа в зону взлета и посадки, а при сложных метеоусловиях сообщает ему запасной аэродром.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) │
│ │
│"Круг-Подход", 85411, Семеновка Рисунок │
│15.48, 1500, Быково 16.00, (не приводится) │
│запасной Казань │
│ "Подход-Круг", 85411, │
│ Семеновка 15.48, 1500, Быково│
│ 16.00, запасной Казань │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.10. Для обеспечения выхода ВС на предпосадочную прямую диспетчер "Круга" информирует диспетчера "Посадки" о его местоположении на схеме и использовании экипажем ВС системы для захода на посадку. Диспетчер "Старта" информирует диспетчера "Посадки" о том, что полоса свободна в момент доклада командира ВС о готовности к посадке.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) │
│ Рисунок │
│"Посадка-Круг", 85411, заход по (не приводится) │
│локатору, контроль по приводным │
│ "Круг-Посадка", 411 │
│ вижу │
│ │
│ Рисунок │
│ (не приводится) │
│ │
│"Посадка-Старт", полоса свободна │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.11. В процессе выполнения захода на посадку при пролете ВС ДПРМ диспетчер "Руления" информирует диспетчера "Старта" о маршруте руления данного ВС после освобождения ВПП (при необходимости).
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) (не приводится) │
│ │
│ "Старт-Руление", 85411, по │
│ РД 3 │
│"Руление-Старт", 85411, посадка │
│16.45, по РД 3 │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.12. При возникновении особых случаев в полете обеспечение безопасности полетов ВС достигается своевременным и четким доведением необходимой информации до диспетчеров взаимодействующих диспетчерских пунктов органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и руководителей полетов, аварийно-спасательной службы и служб, обеспечивающих производство полетов на аэродроме, а при необходимости и до органов ОВД государственной и/или экспериментальной авиации.
Сообщение должно учитывать реально сложившуюся ситуацию и содержать полную и необходимую для абонента информацию.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (не приводится) │
│ │
│"РП-Руление", ("Аварийно- Рисунок │
│спасательная-Руление"), 85411, (не приводится) │
│пожар в салоне, на РД 4 │
│ │
│ Рисунок "Руление-РП", 85411, │
│ (не приводится) пожар в салоне, на РД 4 │
│ │
│"РП-Старт", 85411, пожар │
│второго двигателя, взлет прерван, │
│на ВПП │
│ │
│ Рисунок "Старт-РП", 85411, │
│ (не приводится) пожар второго двигателя, │
│ на ВПП │
│ │
│"РП-Круг" ("Посадка", "Старт- Рисунок │
│Круг"), 85411, вынужденная (не приводится) │
│посадка, сердечный приступ у │
│пассажира │
│ │
│ "Круг-РП", 85411, │
│ вынужденная посадка │
│ Рисунок │
│ (не приводится) │
│ │
│"РП-Подход" ("Кругу-Подход"), Рисунок │
│85411, потеря связи, работает (не приводится) │
│только на прием │
│ │
│ Рисунок "Подход-РП", 85411, │
│ (не приводится) потеря связи │
│ │
│"РП-Контроль-1" (Смежный РЦ, │
│ПВО), "Пенза-Контроль-1"), Рисунок │
│85411, эшелон 9600, потеря (не приводится) │
│ориентировки, предположительный │
│район 20 километров севернее │
│Николаевки │
│ "Контроль-РП", 85411, │
│ Рисунок потеря ориентировки │
│ (не приводится) │
│ │
│"РП-Контроль" (Смежному РЦ, │
│ПВО), "Смоленск-Контроль"), │
│85411, эшелон 9600, нападение на Рисунок │
│экипаж, следует через Смоленск (не приводится) │
│ │
│ Рисунок "Контроль-РП", 85411, │
│ (не приводится) нападение │
│ │
│"Уфа-Контроль" - "Самара- │
│Контроль", 85411, потеря связи Рисунок │
│12.30, работает на прием, эшелон (не приводится) │
│9100, рубеж передачи по расчету │
│12.55 │
│ "Самара-Контроль" - │
│ "Уфа-Контроль", 85411, │
│ без связи, 9100, рубеж │
│ 12.55 │
│ │
│ или │
│ │
│ Рисунок │
│ (не приводится) │
│ │
│"Уфа-Контроль" - "Самара- │
│Контроль", 85411, связи с вами не │
│имеет, в 12.55 рубеж передачи, │
│эшелон 9100, Челябинск 13.30 │
│ "Самара-Контроль" - │
│ "Уфа-Контроль", 85411, │
│ эшелон 9100, находится на│
│ связи с вами │
│"Уфа-Контроль" - "Самара- │
│Контроль", 85411, подтверждаю │
│эшелон 9100, на связи со мной │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей