Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Обмен оперативными сообщениями и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских пунктов, центров ЕС ОрВД при ОВД

VIII. Обмен оперативными сообщениями

и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских

пунктов, центров ЕС ОрВД при ОВД

8.1. Обмен оперативными сообщениями и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских пунктов, центров ЕС ОрВД при ОВД осуществляется по громкоговорящей связи (ГГС) и телефонным каналам связи.

8.2. При обмене оперативными сообщениями и информацией между диспетчерами смежных диспетчерских пунктов, центров ЕС ОрВД для вызова каждого из них используются установленные позывные.

В случае организации в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) диспетчерских пунктах направлений и/или секторов используется основной позывной с добавлением присвоенного цифрового индекса.

Например:

"Контроль-1", "Контроль-2", "Подход-1", "Подход-2", "Старт-1", "Старт-2" и т.д.

8.3. При обмене оперативными сообщениями и информацией диспетчер, принимающий сообщение и информацию, обязан повторить:

тип и номер (позывной) ВС;

время вылета, пролета ПОД или РНТ, ППМ или рубежа передачи ОВД;

эшелон (высоту) полета ВС;

разрешение или запрещение вылета, посадки ВС;

число "М" полета (при применении "Метода числа "М").

В случае если диспетчер не повторил такое сообщение, информацию, то диспетчер, передающий сообщение или информацию, обязан потребовать от диспетчера, принимающего сообщение или информацию, соответствующее подтверждение.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│"Руление"-"АДП", 11.30, рейс │

│517, литер "К", Ту-154, 85411, │

│эшелон 10100 │

│ "АДП"-"Руление", 11.30, рейс │

│ 517, литер "К", Ту-154, 85411, │

│ эшелон 10100 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.4. При получении информации об ухудшении фактической и прогнозируемой погоды на аэродроме назначения (штормового предупреждения) диспетчером АДП оперативно информирует об этом диспетчера "Руления" ("Старта").

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│"Руление" ("Старт")-"АДП", бортам │

│85411, 85624, Екатеринбург, погода │

│... (фактическая, прогноз), Омск - │

│погода ... (фактическая, прогноз) │

│ "АДП"-"Руление" ("Старт"), │

│ бортам 85411, 85624, погоду │

│ Екатеринбург, Омск, принял │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.5. При ОВД диспетчеры смежных диспетчерских пунктов согласовывают между собой условия входа (выхода) в смежный район (зону) ОВД.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Контроль", "Подходу" │

│"Контроль", отвечаю "Подходу" │

│ "Контроль", 517, Черусти 38, │

│ 10100, Ту-154, 85411, литер "К"│

│"Подход", Черусти 38, 10100, │

│85411, литер "К" │

│ │

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Круг", "Подходу", 18411, │

│ Люберцы 1800, Домодедово │

│"Круг", свободно, 1800, │

│Домодедово │

│ │

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Старт" "Кругу", 85411, правым │

│ на дальний, визуальный заход │

│"Круг", 85411, правым на │

│дальний, визуальный заход │

│ │

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Руление" "Старту", 85411, 37, │

│ освобождение по третьей │

│"Руление", 85411, 37, по третьей │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.6. Условия входа в смежный РЦ ЕС ОрВД должны быть согласованы и переданы не позднее чем за 5 мин. до выхода ВС на рубеж передачи ОВД.

8.7. Диспетчер РЦ ЕС ОрВД перед входом ВС в зону (район) ДПП сообщает необходимую информацию диспетчеру "Подхода".

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│"Самара-Уфа", Абдулино 10.32, Рисунок │

│рейс 517, Ту-154, 85411, 9600, (не приводится) │

│Домодедово │

│ "Уфа-Самара", Абдулино 10.32, │

│ 85411, 9600, Домодедово │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.8. Если аэродром посадки находится в зоне (районе) ЕС ОрВД, при наличии сложных метеоусловий на нем диспетчер РЦ ЕС ОрВД в содержание передачи для диспетчера "Подхода" дополнительно включает информацию о запасном аэродроме.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ Рисунок │

│"Подход-Контроль", рейс 517, 85411, (не приводится) │

│запасной Казань │

│ "Контроль-Подход", │

│ 85411, запасной Казань │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.9. Диспетчер "Подхода" сообщает диспетчеру "Круга" о ВС, выполняющем полет к рубежу передачи ОВД, и согласует с ним условия входа в зону взлета и посадки, а при сложных метеоусловиях сообщает ему запасной аэродром.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│"Круг-Подход", 85411, Семеновка Рисунок │

│15.48, 1500, Быково 16.00, (не приводится) │

│запасной Казань │

│ "Подход-Круг", 85411, │

│ Семеновка 15.48, 1500, Быково│

│ 16.00, запасной Казань │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.10. Для обеспечения выхода ВС на предпосадочную прямую диспетчер "Круга" информирует диспетчера "Посадки" о его местоположении на схеме и использовании экипажем ВС системы для захода на посадку. Диспетчер "Старта" информирует диспетчера "Посадки" о том, что полоса свободна в момент доклада командира ВС о готовности к посадке.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ Рисунок │

│"Посадка-Круг", 85411, заход по (не приводится) │

│локатору, контроль по приводным │

│ "Круг-Посадка", 411 │

│ вижу │

│ │

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│"Посадка-Старт", полоса свободна │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.11. В процессе выполнения захода на посадку при пролете ВС ДПРМ диспетчер "Руления" информирует диспетчера "Старта" о маршруте руления данного ВС после освобождения ВПП (при необходимости).

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ "Старт-Руление", 85411, по │

│ РД 3 │

│"Руление-Старт", 85411, посадка │

│16.45, по РД 3 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8.12. При возникновении особых случаев в полете обеспечение безопасности полетов ВС достигается своевременным и четким доведением необходимой информации до диспетчеров взаимодействующих диспетчерских пунктов органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и руководителей полетов, аварийно-спасательной службы и служб, обеспечивающих производство полетов на аэродроме, а при необходимости и до органов ОВД государственной и/или экспериментальной авиации.

Сообщение должно учитывать реально сложившуюся ситуацию и содержать полную и необходимую для абонента информацию.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│"РП-Руление", ("Аварийно- Рисунок │

│спасательная-Руление"), 85411, (не приводится) │

│пожар в салоне, на РД 4 │

│ │

│ Рисунок "Руление-РП", 85411, │

│ (не приводится) пожар в салоне, на РД 4 │

│ │

│"РП-Старт", 85411, пожар │

│второго двигателя, взлет прерван, │

│на ВПП │

│ │

│ Рисунок "Старт-РП", 85411, │

│ (не приводится) пожар второго двигателя, │

│ на ВПП │

│ │

│"РП-Круг" ("Посадка", "Старт- Рисунок │

│Круг"), 85411, вынужденная (не приводится) │

│посадка, сердечный приступ у │

│пассажира │

│ │

│ "Круг-РП", 85411, │

│ вынужденная посадка │

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│"РП-Подход" ("Кругу-Подход"), Рисунок │

│85411, потеря связи, работает (не приводится) │

│только на прием │

│ │

│ Рисунок "Подход-РП", 85411, │

│ (не приводится) потеря связи │

│ │

│"РП-Контроль-1" (Смежный РЦ, │

│ПВО), "Пенза-Контроль-1"), Рисунок │

│85411, эшелон 9600, потеря (не приводится) │

│ориентировки, предположительный │

│район 20 километров севернее │

│Николаевки │

│ "Контроль-РП", 85411, │

│ Рисунок потеря ориентировки │

│ (не приводится) │

│ │

│"РП-Контроль" (Смежному РЦ, │

│ПВО), "Смоленск-Контроль"), │

│85411, эшелон 9600, нападение на Рисунок │

│экипаж, следует через Смоленск (не приводится) │

│ │

│ Рисунок "Контроль-РП", 85411, │

│ (не приводится) нападение │

│ │

│"Уфа-Контроль" - "Самара- │

│Контроль", 85411, потеря связи Рисунок │

│12.30, работает на прием, эшелон (не приводится) │

│9100, рубеж передачи по расчету │

│12.55 │

│ "Самара-Контроль" - │

│ "Уфа-Контроль", 85411, │

│ без связи, 9100, рубеж │

│ 12.55 │

│ │

│ или │

│ │

│ Рисунок │

│ (не приводится) │

│ │

│"Уфа-Контроль" - "Самара- │

│Контроль", 85411, связи с вами не │

│имеет, в 12.55 рубеж передачи, │

│эшелон 9100, Челябинск 13.30 │

│ "Самара-Контроль" - │

│ "Уфа-Контроль", 85411, │

│ эшелон 9100, находится на│

│ связи с вами │

│"Уфа-Контроль" - "Самара- │

│Контроль", 85411, подтверждаю │

│эшелон 9100, на связи со мной │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘