Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ВВЕДЕНИЕ

"Методика выполнения расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений" (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ и "Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" от 18 декабря 2001 г. N 876 в целях решения ряда вопросов обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - СГТС), поднадзорных Минтрансу России. Методика предназначена для ориентировочного определения размера вероятного вреда собственниками СГТС или эксплуатирующими организациями (далее - владельцы СГТС), а также специализированными организациями и экспертными центрами, определенными Минтрансом России и привлекаемыми владельцами СГТС. Методика подлежит применению органами надзора за безопасностью СГТС при определении (назначении) величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии СГТС, в целях проверки правильности определения владельцами СГТС размера вероятного вреда, в том числе и при рассмотрении ими деклараций безопасности СГТС.

Настоящая Методика базируется на материалах действующих документов других ведомств, в частности "Временной методике оценки ущерба, возможного вследствие аварии гидротехнического сооружения" (Минэнерго России РД 153-34.2-002-01, Москва, 2001 г.). Концептуальным отличием настоящей Методики от РД 153-34.2-002-01 является то, что рассматриваются методы определения размера вероятного вреда не только от гидродинамических аварий плотин, но и от аварий других типов СГТС, влекущих гражданскую ответственность их владельцев.

Принципиальными отличиями СГТС объектов, поднадзорных Минтрансу России являются:

- подавляющее количество относительно некрупных по своему размеру сооружений, последствия аварий на которых могут носить локальный или местный характер;

- наличие объектов, аварии СГТС которых могут приводить к затоплению нижнего бьефа с образованием волны прорыва, потере водоисточника как источника водоснабжения, загрязнению водных объектов и прилегающих территорий и грунтовых вод и т.п.

Методика выполнения расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, основана на принятых в Российской Федерации принципах защиты гражданских прав, в том числе обязанности полного возмещения виновной стороной причиненного вреда.

Выполнение расчета вероятного вреда должно основываться на положениях действующего законодательства Российской Федерации (Гражданский, Земельный, Водный, Лесной кодексы, федеральные законы) и действующей нормативно-методической документации.

При разработке Методики использованы: Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений", действующие строительные нормы и правила (СНиП), "Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876, "Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303, "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", Госстрой России, Минфин России, Госкомпром России, М., 1994 г. и др.