4.3. Метод укрупненных показателей
4.3.1. Метод базируется на использовании данных о параметрах аварии и данных макроэкономического развития регионов, подверженных негативному воздействию этой аварии.
В качестве исходной информации для проведения расчетов метод использует следующие результаты расчета параметров последствий аварии СГТС:
- общая площадь зоны катастрофического затопления с нанесением ее границ на планшеты государственной топосъемки масштаба 1:200000 или 1:100000;
- по характерным створам (не менее 3, исключая створ гидроузла и конечный створ зоны катастрофического затопления): максимальная глубина затопления, время добегания волны от начала образования прорана; максимальная скорость течения, продолжительность затопления.
- остаточный уровень воды после аварии СГТС;
- объемы вытекающей и оставшейся воды;
- время опорожнения водного объекта (водохранилища).
4.3.2. Метод предполагает определение натуральных показателей вероятного вреда от аварии СГТС без обследования на базе доступной информации об освоенности территории зон катастрофического затопления и водохранилища. При этом используются данные хозяйственного и социального развития субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается рассматриваемый гидроузел и зона катастрофического затопления.
4.3.3. На начальном этапе по данным официальной статистики, а также по справочным, литературным и иным источникам должны быть определены следующие общие показатели по субъекту Федерации:
- средняя плотность населения по субъектам Российской Федерации;
- численность населения субъектов Российской Федерации с разбивкой на городское и сельское население;
- средняя плотность населения в городах и поселках городского типа;
- общая длина автодорог общего пользования или плотность автодорог на тысячу км2 территории;
- балансовая стоимость основных производственных фондов;
- валовой национальный продукт за год.
Для удобства пользования Методикой некоторые из указанных показателей приведены в Приложениях 3 - 7.
4.3.4. На основании исходных данных об аварии СГТС и топографических планшетов, на которых нанесена зона катастрофического затопления ниже гидроузла, должны быть выполнены следующие действия:
- разбивка общей площади затопления на зоны сильного, среднего и слабого воздействия с выделением по каждой зоне: земель, занятых населенными пунктами или промышленными объектами, земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых естественными природными ландшафтами;
- составление перечня затронутых населенных пунктов и сбор сведений о количестве проживающего в них населения, характере жилых строений и размерах приусадебных участков;
- определение участков затрагиваемых транспортных коммуникаций и линий связи;
- выявление прочих специфических объектов;
- выявление населенных пунктов и объектов, расположенных около водохранилища;
- определение длины судовых ходов, установление объектов водного транспорта, расположенных на водохранилище;
- выявление водозаборных устройств (местоположение, тип, расход);
- определение прочих видов водопользования.
4.3.5. На основании рассчитанных натуральных показателей вероятного вреда производится стоимостная оценка ущерба от аварии СГТС.
- стоимостную оценку ущерба следует производить в действующих ценах с использованием положений, установленных государством для определения компенсационных средств при нанесении реальных ущербов различного вида (материальный, экологический, социальный и непредвиденный). Конкретные государственные документы, используемые в методе, указаны в разделах, посвященных определению отдельных видов ущербов;
- материальный ущерб основным производственным фондам промышленных предприятий, транспортным магистралям и линиям связи может быть оценен затратным методом по остаточной балансовой стоимости зданий и сооружений с учетом степени их повреждений от гидродинамической аварии;
- материальный ущерб жилищному фонду следует определять сравнительным методом с выделением типовых элементов, стоимость которых распространяется на остальные объекты;
- ущерб сельскому, лесному и рыбному хозяйству, а также экологический ущерб должен быть установлен в соответствии с порядком, определенным земельным, лесным и природоохранным законодательством;
- прочие виды реального ущерба, а также расходы на ликвидацию последствий аварии следует определять в процентах от общей величины ущерба;
- социальный ущерб следует определять в натуральном выражении - в виде возможного числа погибших и пострадавших при аварии СГТС.
В приложении приведены необходимые сведения для проведения расчетов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей