Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей Методике используются общепринятые термины и определения в области проектирования, строительства и эксплуатации СГТС, обеспечения безопасности СГТС, а также дополнительно по затрагиваемым вопросам следующие термины и определения:

владелец СГТС - собственник СГТС или эксплуатирующая организация;

орган надзора - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью СГТС;

финансовое обеспечение ответственности - финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии СГТС;

вероятный вред - максимальный вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии СГТС;

авария СГТС - повреждение СГТС, сопровождающееся потерей эксплуатирующим персоналом контроля и управления над этим сооружением, которое может привести к возникновению чрезвычайной ситуации;

наиболее тяжелая авария СГТС - авария СГТС, сопровождающаяся причинением наибольшего вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц;

наиболее вероятная авария СГТС - авария СГТС, характеризующаяся наибольшим значением среднегодового вероятного вреда, определяемого как произведение среднегодовой частоты возникновения подобной аварии на величину вероятного вреда;

социальный ущерб - вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, в размере прогнозной оценки количества погибших и пострадавших людей от последствий аварии СГТС;

убытки, причиненные аварией СГТС, - вред, который может быть причинен имуществу физических и юридических лиц, в размере реального ущерба и упущенной выгоды, которые могут понести физические и юридические лица в результате аварии СГТС;

реальный ущерб - стоимостное выражение полной или частичной потери основных и оборотных фондов, готовой продукции предприятий, жилищного и коммунального хозяйств, затрат на поддержание жизнедеятельности в зоне чрезвычайной ситуации, вызванной аварией СГТС, затрат на восстановление разрушенной инфраструктуры, утраты плодородия почв и погибшей сельхозпродукции, ущерба, причиненного лесному и рыбному хозяйствам, и т.п., а также стоимостное выражение потерь из-за ухудшения свойств земель, загрязнения водных объектов и т.п.;

упущенная выгода - стоимостное выражение убытков, вызванных остановкой производства и неисполнением договорных обязательств лицами, пострадавшими от аварии СГТС;

зона катастрофического затопления - территория, в пределах которой происходит затопление потоком воды, образующимся в результате гидродинамической аварии, и ограниченная сверху створом гидроузла, а снизу - створом с отметкой затопления, соответствующей паводку обеспеченностью 5%;

бьеф (верхний или нижний) - часть водотока, примыкающая к водоподпорному СГТС соответственно выше (верхний бьеф (ВБ)) или ниже (нижний бьеф (НБ)) его по течению.

В Методике использованы следующие обозначения:

И Общий реальный ущерб;

общ

И Ущерб основным производственным фондам;

1

И Ущерб оборотным производственным фондам;

об

И Ущерб готовой продукции предприятий;

2

И Ущерб элементам транспорта и связи;

3

И Ущерб жилому фонду и имуществу граждан;

4

И Расходы на ликвидацию последствий аварии;

5

И Ущерб сельскохозяйственному производству;

6

И Ущерб лесному хозяйству;

7

И Ущерб от потери леса как сырья;

И Экологический ущерб от затопления лесов;

И Ущерб окружающей среде от сброса опасных веществ в

8 окружающую среду;

И Ущерб, вызванный нарушением водоснабжения из-за аварии

9 водозаборных сооружений;

И Прочие виды реального ущерба.

10