I. Подготовка актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер
I. Подготовка актов Фонда социального страхования
Российской Федерации, имеющих нормативный характер
1. Акты Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющие нормативный характер (далее - акты Фонда), издаются в соответствии и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Акты Фонда издаются в виде постановлений и приказов.
Издание актов Фонда в виде писем и телеграмм не допускается.
3. Акт Фонда может быть издан совместно с другим ведомством или по согласованию с ним в случае, если это установлено федеральным конституционным законом, федеральным законом, указом и распоряжением Президента Российской Федерации, постановлением и распоряжением Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Проект акта Фонда подлежит согласованию с заинтересованным ведомством, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в акте Фонда содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других ведомств. Согласование акта Фонда оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя ведомства или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника акта Фонда.
4. Подготовка акта Фонда осуществляется одним или несколькими структурными подразделениями Фонда с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
В подготовке акта Фонда участвует Департамент правового обеспечения социального страхования.
Срок подготовки проекта и издания акта Фонда во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных актов Фонда, а также актов Фонда, издаваемых совместно с другими ведомствами, могут создаваться рабочие группы.
5. Структура акта Фонда должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия акта Фонда, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему акты Фонда могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
6. При необходимости для полноты изложения вопроса в актах Фонда могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.
В случае воспроизведения в акте Фонда отдельных положений иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
В случае воспроизведения в акте Фонда отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися в государственной регистрации (не требующих государственной регистрации), либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации).
Ссылка на акт Фонда, не нуждающийся в государственной регистрации (не требующий государственной регистрации), не направлявшийся ранее на государственную регистрацию, возможна в случае одновременного направления его в Министерство юстиции Российской Федерации.
Ссылка в направленном на государственную регистрацию акте Фонда на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.
7. Если в акте Фонда приводятся таблицы, графики, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта Фонда должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено.
8. Одновременно с разработкой проекта акта Фонда должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов Фонда или их частей.
В случае признания утратившим силу акта Фонда, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации, соответствующий документ о признании утратившим силу должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.
Акты Фонда, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов Фонда или их частей включаются в текст акта Фонда (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту Фонда.
При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько актов Фонда, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, изменения и дополнения в каждый акт Фонда оформляются отдельным документом.
Изменения и дополнения, вносимые в акт Фонда, оформляются актом Фонда того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт Фонда был издан в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил. В таком случае необходимо вносить изменения в акт Фонда приказом.
9. Если при подготовке акта Фонда выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты Фонда, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов Фонда, а также если в акт Фонда неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение акта Фонда, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт Фонда. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
При необходимости внесения изменений и дополнений в акт, изданный до введения государственной регистрации, если он содержит признаки, указанные в пункте 12 настоящих Правил, разрабатывается единый новый акт Фонда.
10. Подготовленный проект акта Фонда до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем Департамента правового обеспечения социального страхования.
При этом визирование проекта акта Фонда осуществляется должностными лицами Фонда в следующей очередности:
- виза руководителя структурного подразделения Фонда, ответственного за подготовку акта Фонда;
- визы руководителей структурных подразделений Фонда, к компетенции которых относится принимаемый акт Фонда;
- виза руководителя Департамента правового обеспечения социального страхования;
- виза заместителя председателя Фонда - куратора структурного подразделения, ответственного за подготовку акта Фонда.
Акты Фонда подписываются (утверждаются) председателем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности.
Возложение исполнения обязанностей председателя Фонда в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным (утвержденным) председателем Фонда.
11. Подписанный (утвержденный) акт Фонда должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа, издавшего акт;
наименование вида акта Фонда и его название;
дата подписания (утверждения) акта Фонда и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт Фонда.
Акт Фонда, изданный совместно с другими ведомствами, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей