Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Расчет общего объема предоставляемого бесплатного эфирного времени

Расчет общего объема предоставляемого бесплатного

эфирного времени

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 и пунктом 3 статьи 52 Федерального закона бесплатное эфирное время предоставляется на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается 2 февраля 2008 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 1 марта 2008 года.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации на каждом из своих каналов, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в указанный период. На выборах Президента Российской Федерации в 2008 году в случае, если организация телерадиовещания выделяет по одному часу эфирного времени ежедневно по рабочим дням, общий объем бесплатного эфирного времени составит 19 часов, или 1140 минут.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в указанный период, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. На выборах Президента Российской Федерации в 2008 году в случае, если организация телерадиовещания выделяет по 30 минут эфирного времени ежедневно по рабочим дням, общий объем бесплатного эфирного времени составит 9,5 часов, или 570 минут.

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Региональные государственные организации телерадиовещания должны определить конкретные интервалы предоставления бесплатного эфирного времени с учетом требований пункта 25 статьи 52 Федерального закона, в соответствии с которым запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, политической партии на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.

Согласно пункту 3 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае проведения в субъекте Российской Федерации одновременно с избирательной кампанией по выборам Президента Российской Федерации иных избирательных кампаний, кампаний референдума периоды проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях на которых начинаются 2 февраля 2008 года и заканчиваются в ноль часов по местному времени 1 марта 2008 года, общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, не увеличивается без согласия этой организации телерадиовещания. Предусмотренный Федеральным законом и соответствующими законами субъектов Российской Федерации общий объем эфирного времени, выделяемого организацией телерадиовещания, делится поровну между всеми избирательными кампаниями, кампаниями референдума, на которых региональной государственной организацией телерадиовещания должно быть предоставлено бесплатное эфирное время. При совмещении выборов избирательные комиссии субъектов Российской Федерации должны также обеспечить соблюдение пункта 12 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, в том числе на выборах Президента Российской Федерации, вправе получить бесплатное эфирное время в государственных организациях телерадиовещания в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 52 Федерального закона правом на получение бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях обладают соответственно зарегистрированные кандидаты и политические партии.

Кандидат как до, так и после регистрации, но не позднее 27 января 2008 года, вправе отказаться от получения бесплатного эфирного времени полностью или частично, письменно уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не позднее 27 января 2008 года информируют соответственно общероссийские и региональные организации телерадиовещания о количестве зарегистрированных кандидатов, политических партий, среди которых должно быть распределено бесплатное эфирное время. В этот же срок избирательные комиссии субъектов Российской Федерации информируют региональные государственные организации телерадиовещания, зарегистрированных кандидатов, политические партии о дате, времени и месте проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени.

Согласно пункту 5 статьи 52 Федерального закона одна треть общего объема бесплатного эфирного времени (кроме бесплатного эфирного времени, предоставляемого при повторном голосовании), выделяемого государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям.

Организация телерадиовещания для принятия решения об общем объеме предоставляемого бесплатного эфирного времени, исходя из общего числа зарегистрированных кандидатов и политических партий, среди которых это эфирное время должно быть распределено, вычисляет, какой объем эфирного времени будет приходиться на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени в соответствии с вышеуказанными требованиями на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации на каждом из своих каналов, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество кандидатов, политических партий. Вычисленный таким образом общий объем эфирного времени распределяется по рабочим дням ежедневными объемами эфирного времени в течение периода, который начинается 4 февраля 2008 года <*> и заканчивается 29 февраля 2008 года.

--------------------------------

<*> Агитационный период в средствах массовой информации начинается со 2 февраля 2008 года, но первый рабочий день в пределах этого периода - 4 февраля 2008 года.

Пример N 1. Предположим, что на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания бесплатное эфирное время должно быть распределено среди пяти зарегистрированных кандидатов, при этом трое из них выдвинуты политическими партиями, которые также вправе получить бесплатное эфирное время.

В таком случае для того чтобы вычислить, какой объем эфирного времени предоставляется политическим партиям, 1140 минут эфирного времени, предоставляемого общероссийской организацией телерадиовещания, делится на три (1140 : 3 = 380). Полученный результат - 380 минут - составит общий объем эфирного времени, предоставляемого политическим партиям. Соответственно, на каждую политическую партию приходится по 126 минут 40 секунд эфирного времени (380 : 3 = 126,666).

Оставшаяся часть общего объема эфирного времени - 760 минут (1140 - 380 = 760) - распределяется в равных объемах между зарегистрированными кандидатами. Соответственно, на каждого зарегистрированного кандидата приходится 152 минуты эфирного времени (760 : 5 = 152).

Таким образом, в рассмотренном примере на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию приходится более 60 минут бесплатного эфирного времени. Поэтому реально предоставляемый общий объем бесплатного эфирного времени сокращается и должен составлять 8 часов, или 480 минут (5 + 3) x 60 = 480).

Указанный объем эфирного времени предоставляется по рабочим дням с 4 февраля 2008 года до 29 февраля 2008 года, то есть в течение 19 дней.

Пример N 2. Предположим, что на канале региональной государственной организации телерадиовещания бесплатное эфирное время должно быть распределено среди пяти зарегистрированных кандидатов, при этом трое из них выдвинуты политическими партиями, которые также вправе получить бесплатное эфирное время. Одновременно на территории субъекта Российской Федерации проводятся выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Если общий объем бесплатного эфирного времени, выделенного региональной государственной организацией телерадиовещания, - 570 минут, то для проведения предвыборной агитации на выборах Президента Российской Федерации выделятся 285 минут (570 : 2 = 285).

Остальные 285 минут выделяются для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и распределяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Для того чтобы вычислить, какой объем эфирного времени предоставляется на выборах Президента Российской Федерации политическим партиям, 285 минут эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, делится на три (285 : 3 = 95). Полученный результат - 95 минут - составляет общий объем эфирного времени, предоставляемого политическим партиям. Соответственно, на каждую политическую партию приходится 31 минута 40 секунд эфирного времени (95 : 3 = 31,666).

Оставшаяся часть общего объема эфирного времени - 190 минут (285 - 5 = 190) - предоставляется в равных объемах зарегистрированным кандидатам. Соответственно, на каждого зарегистрированного кандидата приходится 38 минут эфирного времени (190 : 5 = 38).

Таким образом, в рассмотренном примере на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию приходится не более 60 минут бесплатного эфирного времени, в связи с чем возможность сокращения объема предоставляемого бесплатного эфирного времени отсутствует.

Государственные организации телерадиовещания вправе выделить и больший объем бесплатного эфирного времени.