Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

Приказом

Минэкономразвития России

от 30 ноября 2007 г. N 424

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 6

КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН

ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА

1. Комиссия по рассмотрению заявок об утверждении проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - Комиссия) создается с целью проведения отбора проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - Протокол), а также отбора независимых экспертных организаций в соответствии с Положением об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет рассмотрение заявок об утверждении проектов на основании:

экспертного заключения независимой экспертной организации;

отзывов на проект заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

сведений, содержащихся в заявке;

б) осуществляет отбор независимых экспертных организаций на основании критериев, установленных статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов;

в) подготавливает предложения о назначении уполномоченного органа;

г) готовит и выносит на утверждение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о перераспределении лимитов величины сокращения выбросов парниковых газов по секторам (категориям) источников и (или) увеличения их абсорбции поглотителями.

4. Председатель Комиссии назначается Министром экономического развития и торговли Российской Федерации и является по должности одним из заместителей Министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

5. Состав Комиссии формируется из представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в должности не ниже заместителя директора Департамента, ответственных за обеспечение участия Российской Федерации в Рамочной конвенции ООН об изменении климата в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 323 "Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН", и утверждается Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению председателя Комиссии.

6. Члены Комиссии присутствуют на заседании Комиссии лично, без права замены.

Общий количественный состав Комиссии должен быть не менее 7 (семи) человек.

7. Ответственный секретарь Комиссии назначается Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению председателя Комиссии из числа сотрудников Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

8. Ответственный секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, представляет сообщение на заседании Комиссии о представленных на утверждение заявках, обеспечивает в срок не менее чем за неделю до заседания Комиссии направление повестки дня, других материалов к заседанию Комиссии, ведет протокол каждого ее заседания, в котором в обязательном порядке фиксируются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов Комиссии и приглашенных экспертов, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу.

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Дата проведения очередного заседания Комиссии назначается ее председателем. Первое заседание Комиссии проводится не позднее 10 дней с даты утверждения состава Комиссии.

Заседания Комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя, назначаемый председателем Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов Комиссии.

10. На первом заседании Комиссии рассматривается вопрос о подготовке перечня независимых экспертных организаций. Перечень независимых экспертных организаций формируется на основании критериев, установленных статьей 6 Протокола, решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами Российской Федерации из числа организаций, имеющих представительство и квалифицированный персонал для работы в Российской Федерации. В дальнейшем вопрос о перечне независимых организаций может рассматриваться Комиссией по мере необходимости.

11. Заседание Комиссии по рассмотрению заявок об утверждении проектов, а также по рассмотрению вопроса о назначении уполномоченного органа в соответствии с настоящим Положением проводится не позднее 45 дней с момента регистрации в Департаменте имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации первых двух заявок об утверждении проектов.

12. В повестку дня заседания Комиссии включаются вопросы о рассмотрении заявок об утверждении проектов, в отношении которых поступил отзыв из заинтересованного федерального органа исполнительной власти либо истек срок вынесения такого отзыва, а также другие вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.

13. В случае отсутствия заявок по одному или нескольким секторам (категориям) источников и (или) поглотителям Комиссия может рассмотреть вопрос о перераспределении лимитов по другим секторам (категориям) источников и (или) поглотителям. В случае, если по одному или нескольким секторам (категориям) источников и (или) поглотителям поступившие заявки не покрывают установленные лимиты, Комиссия также может подготовить предложение о перераспределении лимитов по другим секторам (категориям) источников и (или) поглотителям, в которых планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов может превысить установленный ранее лимит.

14. По итогам рассмотрения каждой заявки Комиссия путем голосования принимает одно из следующих решений:

а) о поддержке заявки Комиссией и целесообразности ее направления на утверждение в Правительство Российской Федерации;

б) об отклонении заявки в соответствии с пунктом 13 Положения.

15. Решение о назначении уполномоченного органа по проекту принимается с учетом соответствия проекта закрепленным за уполномоченным органом функций в установленной сфере деятельности.

16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя.

17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол готовится ответственным секретарем Комиссии и представляется председателю Комиссии на утверждение в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии.

Член Комиссии вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.