Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции

Должностные лица, ответственные за исполнение

государственной функции

22. Должностные лица центрального аппарата, управлений и подразделений, осуществляющие госземконтроль, одновременно по должности являются:

1) руководитель Роснедвижимости - главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель;

2) заместитель руководителя Роснедвижимости и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, к сфере ведения которого отнесено осуществление госземконтроля, - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;

3) специалисты структурного подразделения центрального аппарата, к сфере ведения которых отнесено осуществление госземконтроля, - государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель;

4) руководители управлений - главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

5) заместители руководителей управлений и руководители структурных подразделений управлений, к сфере ведения которых отнесено осуществление госземконтроля, - заместителями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

6) специалисты структурных подразделений управлений, к сфере ведения которых отнесено осуществление госземконтроля, - государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

7) руководители подразделений межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление госземконтроля, - главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;

8) заместители руководителей подразделений межрайонного и городского (районного) уровней или специалисты соответствующих подразделений (в случае отсутствия заместителей руководителей), к сфере ведения которых отнесено осуществление госземконтроля, - заместителями главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель;

9) специалисты подразделений межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление госземконтроля, - государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.

23. Государственные инспекторы по использованию и охране земель (далее - инспекторы), главные государственные инспекторы по использованию и охране земель и их заместители (далее - главные инспектора) имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления госземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления госземконтроля;

3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

6) носить форменную одежду.

24. Главный инспектор Российской Федерации, главные инспекторы субъектов Российской Федерации, главные инспекторы городов и районов, помимо прав, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, имеют право:

1) в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;

2) выносить предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

3) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

4) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

Главным инспектором субъекта Российской Федерации могут подаваться в соответствующие арбитражные суды исковые заявления о признании недействительными не соответствующих земельному законодательству ненормативных актов органов местного самоуправления, органов власти субъектов Российской Федерации (статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <*>).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 41, ст. 4845.

25. Главные инспекторы, инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства, предусмотренные в пункте 23 Административного регламента;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

26. Объектом госземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

Госземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

27. Задачей госземконтроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Должностные лица Роснедвижимости (территориальных органов Роснедвижимости) осуществляют госземконтроль на всех категориях земель.

28. При осуществлении госземконтроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

29. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

30. В соответствии со статьей 73 Земельного кодекса Российской Федерации производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

На основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу Роснедвижимости (территориальных органов Роснедвижимости) не чаще одного раза в год.

Руководители территориальных органов Роснедвижимости разрабатывают и утверждают годовые планы получения сведений по производственному земельному контролю с учетом расходов на услуги связи в пределах установленного объема лимита бюджетных обязательств на соответствующий год.

31. Формы документов (бланков), используемых при осуществлении госземконтроля, устанавливаются Роснедвижимостью (пункт 11 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле").

32. Роснедвижимость и территориальные органы Роснедвижимости осуществляют контроль за соблюдением:

1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядка переуступки права пользования землей;

3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

6) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

7) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.