1. Правительство Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:
а) одобряет основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) одобряет сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) одобряет сводный финансовый баланс Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) одобряет основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;
д) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
е) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, и вносит в них изменения;
ж) одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и представляемые вместе с ними документы и материалы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
а) разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
в) ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
г) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
д) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;
е) представляет в Правительство Российской Федерации и (или) в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и (или) Бюджетной комиссии проект распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования;
з) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;
и) подготавливает совместно с главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз по статьям классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
к) разрабатывает и согласовывает с Министерством регионального развития Российской Федерации и направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методику (проект методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации исходные данные для расчетов указанных дотаций, предусмотренные методикой (проектом методики), осуществляет сверку указанных данных с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, проводит и направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 286)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
н) формирует и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом.
3. Министерство экономического развития Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2009 N 534)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений таможенно-тарифной политики;
б) разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает основные характеристики сводного финансового баланса Российской Федерации, основные параметры сводного финансового баланса Российской Федерации, проект сводного финансового баланса Российской Федерации;
г) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
д) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации (в части, касающейся комплексного территориального развития), а также с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части, касающейся государственного оборонного заказа) представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, проекты актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;
(см. текст в предыдущей редакции)
е) представляет в Бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации проект распределения бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
в) устанавливает порядок составления и представления органом управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
г) организует составление проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
д) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
4(1). Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, фиксированного базового размера страховой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;
б) разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации проект распределения бюджетных ассигнований бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) устанавливает порядок составления и представления органами управления Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований бюджетов указанных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
д) организует составление проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
е) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
5. Министерство регионального развития Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 286;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения (правил предоставления) субвенций и субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации;
в) рассматривает в части, касающейся комплексного территориального развития, концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или в плановом периоде, предложения по внесению изменений в долгосрочные (федеральные) целевые программы и другие предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или по предоставлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;
г) представляет в Правительство Российской Федерации и (или) в Бюджетную комиссию предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в части, касающейся субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
6. В целях настоящего Положения под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. При составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 252;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации;
в) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также в Министерство экономического развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета, в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) представляют в Министерство финансов Российской Федерации обоснования бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;
д) подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода, в том числе концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ;
е) составляют отчеты о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;
ж) представляют в Правительство Российской Федерации и (или) в Бюджетную комиссию проекты методик распределения (включая критерии отбора субъектов Российской Федерации) и порядка (включая цели и условия) предоставления субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты указанных методик (критериев), а также исходные данные для расчетов и расчеты субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
з) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
и) подготавливают в соответствии с решениями Бюджетной комиссии другие данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета.
7. Порядок взаимодействия субъекта бюджетного планирования с находящимися в его ведении главными распорядителями средств федерального бюджета при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, устанавливается соответствующим субъектом бюджетного планирования.
8. При составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) разрабатывают и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и источникам финансирования дефицита федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (указанный прогноз в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (указанный прогноз в части бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется органами управления соответствующих фондов.
Состав документов и материалов, представляемых органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации одновременно с проектами соответствующих бюджетов, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей