Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 2008 г. N 20
1. Комиссия Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (далее - Комиссия) является координационным органом, осуществляющим подготовку предложений для Правительства Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифных мер регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории, а также по вопросам введения в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации мер по защите внутреннего рынка и ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные действия со стороны других государств.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение и подготовка предложений:
об установлении и изменении ставок таможенных пошлин;
о применении мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в неторговом обороте;
о применении мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации в соответствии с соглашениями Всемирной торговой организации;
о внесении изменений в товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
об изменении и уточнении национальной схемы преференций;
о предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз, а также о тарифных изъятиях из режима свободной торговли;
о необходимости введения на территории Российской Федерации мер по защите внутреннего рынка;
б) рассмотрение вопросов об установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров;
в) разработка предложений о целесообразности введения ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные и иные действия со стороны других государств и их союзов, ущемляющие экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или юридических и физических лиц;
г) оценка влияния применяемых защитных мер на состояние соответствующих товарных рынков.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и организаций материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
б) привлекать в установленном порядке при необходимости экспертов и консультантов для проработки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
в) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
г) создавать рабочие группы из представителей федеральных органов исполнительной власти.
5. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Решение о проведении заседания Комиссии принимается председателем Комиссии либо по указанию председателя Комиссии одним из его заместителей.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или по указанию председателя Комиссии одним из его заместителей не реже 1 раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.
7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
8. Выносимые на заседание Комиссии вопросы, как правило, предварительно рассматриваются рабочей группой.
9. Комиссия может принимать решения путем проведения письменного опроса ее членов:
а) в случае, если порядок изменения ставок таможенных пошлин установлен законодательством Российской Федерации;
б) в случае необходимости исполнения срочных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) в иных случаях - по решению председателя Комиссии.
10. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или одним из его заместителей, проводившим заседание.
11. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, вносятся в Правительство Российской Федерации в установленном порядке с приложением протокола соответствующего заседания Комиссии.
12. Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом, утверждаемым председателем Комиссии.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей