Приложение N 2

к Концепции федеральной целевой

программы "Модернизация Единой

системы организации воздушного

движения Российской Федерации

(2009 - 2015 годы)"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА ПРЕРВАННЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ ПО ПРИЧИНЕ НЕОПРАВДАВШИХСЯ ПРОГНОЗОВ

ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМАМ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оценки роста экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства в результате улучшения качества прогнозирования и, соответственно, повышения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам.

В контексте настоящих методических рекомендаций рост экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства оценивается посредством снижения количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам на основе повышения качества прогнозирования в целях обслуживания аэронавигации.

2. Показатель снижения количества прерванных авиарейсов, происходящих из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам, оценивается следующим образом:

а) определяется количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;

б) определяется общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;

в) рассчитывается часть количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды от общего числа обслуженных самолето-вылетов по формуле:

Kбаз = Nпрерв x 100 / Nобслуж,

где:

Kбаз - показатель снижения количества прерванных авиарейсов;

Nпрерв - количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;

Nобслуж - общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;

г) с учетом базового значения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам на начало реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" и повышения ежегодного значения оправдываемости прогнозов за единицу принимается оправдываемость прогнозов, равная 100 процентам, определяется разница в оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам за базовый и рассматриваемый периоды по формулам:

Nбаз. = n1 - nбаз,

Nтекущ = n1 - nтекущ,

где:

nбаз - оправдываемость прогнозов погоды на начало реализации Программы;

nтекущ - оправдываемость прогнозов погоды за рассматриваемый период;

n1 - оправдываемость прогнозов погоды, равная 100 процентам;

д) показатель снижения количества прерванных полетов воздушных судов рассчитывается как отношение произведения прерванных полетов воздушных судов (в процентах общего количества обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени) и разницы в значениях оправдываемости прогнозов за рассматриваемый период к значениям за базовый период по формуле:

Kтекущ = Kбаз x Nтекущ / Nбаз,

где:

Kтекущ - показатель снижения числа прерванных рейсов, происходящих из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам.

В соответствии с динамикой изменения целевых показателей (повышение оправдываемости прогнозов погоды) в таблице представлена динамика изменения (уменьшения) количества прерванных рейсов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды.

Показатель

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации Программы

2009 - 2015 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам

процентов

84

91

84,5

85,4

86,5

87,6

88,7

89,8

91

Количество прерванных авиарейсов

единиц

28

15

27

25

24

22

20

16

15

В качестве базового периода времени взят 2006 год.