VI. Предложения, касающиеся цели и задач Программы, целевых индикаторов и показателей
Целью реализации Программы является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы и взаимодействующих с ней систем на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, совершенствование методов планирования и гибкого его использования в интересах всех пользователей;
модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;
внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с Концепцией связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;
создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания России и современного авиационного поисково-спасательного комплекса;
внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени.
Основными интегральными целевыми показателями, используемыми для мониторинга эффективности внедрения мероприятий Программы, являются следующие показатели:
снижение риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании;
повышение качества прогнозирования погоды по аэродромам;
уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов.
Показателем уровня безопасности воздушного движения является снижение риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании, представляющего собой отношение числа инцидентов, связанных с недостатками при аэронавигационном обслуживании, к налету воздушных судов, выполненному за год. Оценка риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании зависит от основных параметров аэронавигационной системы: уровней автоматизации, характеристик связи, навигации, наблюдения, характеристик используемого воздушного пространства, суммарных интенсивностей потоков воздушных судов, их распределения по воздушным трассам и маршрутам спрямления и тактических характеристик обслуживания (минимумов эшелонирования на этапах текущего планирования и непосредственного управления).
Расчет риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по определению и расчету показателя безопасности воздушного движения, которые приведены в приложении N 1. Согласно этим методическим рекомендациям критерием достижения цели реализации Программы предполагается повышение безопасности воздушного движения, обусловленное снижением риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании, в прогнозируемый период времени. При отсутствии централизованных вложений в аэронавигационную систему и финансирования отдельных мероприятий по ее поддержанию за счет внебюджетных средств будет наблюдаться увеличение риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании и, соответственно, снижение уровня безопасности воздушного движения. И наоборот, планомерное финансирование и реализация мероприятий Программы приведет к росту безопасности воздушного движения в аэронавигационной системе.
Экономическим показателем работы воздушного транспорта является количество задержанных и прерванных полетов воздушных судов, причиной которых зачастую являются фактические и прогнозируемые метеорологические условия, особенно неоправдавшиеся прогнозы погоды по аэродрому планируемой посадки воздушного судна. В настоящее время количество прерванных рейсов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам назначения воздушных судов остается достаточно высоким.
Оправдываемость прогнозов по аэродромам зависит в первую очередь от степени оснащения авиаметподразделений современными техническими средствами и состояния внедрения технологий авиационного метеорологического прогнозирования, отвечающих современным требованиям. С повышением качества прогнозирования и, соответственно, повышением оправдываемости прогнозов по аэродромам сократится количество возвратов воздушных судов и их посадок на запасных аэродромах.
Методические рекомендации по расчету снижения числа прерванных полетов воздушных судов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам приведены в приложении N 2.
Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов определяется как отношение количества поисково-спасательных воздушных судов (со спасателями на борту), находящихся на круглосуточном дежурстве, к количеству дежурных воздушных судов, необходимому для прикрытия территории страны до 100 процентов. Необходимое количество дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяется с учетом их тактико-технических характеристик и оптимального размещения по всей территории страны.
Методические рекомендации по расчету степени охвата территории Российской Федерации поисково-спасательными силами приведены в приложении N 3.
Наряду с интегральными целевыми показателями при создании и развитии аэронавигационной системы планируется использовать целевые показатели, основанные на количественных оценках выполнения мероприятий Программы.
Динамика изменения целевых показателей Программы приведена в приложении N 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей