Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Получение дактилоскопической информации при проведении обязательной государственной регистрации

Получение дактилоскопической информации при проведении

обязательной государственной регистрации

13. Получение дактилоскопической информации при проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России обеспечивают экспертно-криминалистические подразделения и кадровые подразделения органов внутренних дел по месту прохождения службы, которые проводят следующие административные действия.

13.1. Сотрудники кадрового подразделения органов внутренних дел, внутренних войск МВД России по месту прохождения службы:

заполняют текстовую часть дактилоскопических карт и передают их назначенному в установленном порядке сотруднику органов внутренних дел, ответственному за проведение дактилоскопической регистрации, не позднее 1 месяца после назначения сотрудника на должность;

направляют два экземпляра дактилоскопических карт в информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации <*> ежемесячно по мере их поступления (за исключением дактилоскопических карт штатных негласных сотрудников, сотрудников, внедренных в организованные преступные группы);

хранят дактилоскопические карты штатных негласных сотрудников, сотрудников, внедренных в организованные преступные группы, в их личных делах, исключив возможность утраты дактилоскопической информации, ее искажения и несанкционированного доступа к ней. При переводе сотрудников из подразделений оперативного внедрения для дальнейшего прохождения службы в иных подразделениях органов внутренних дел либо увольнения из органов внутренних дел направляют два экземпляра дактилоскопических карт в информационные центры;

делают отметку в личных делах сотрудников о проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации с обязательным указанием даты проведения, информационного центра, в который направляются дактилоскопические карты, исходящего номера и даты отправления, не позднее трех дней после получения дактилоскопических карт;

направляют сообщение о внесении изменений в персональные данные гражданина формы 2-д (в случае изменения паспортных данных), сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию формы 3-д в информационные центры по мере необходимости.

(пп. 13.1 в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Сотрудники кадрового подразделения научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России:

заполняют текстовую часть дактилоскопических карт и передают их назначенному в установленном порядке сотруднику за проведение дактилоскопической регистрации не позднее 1 месяца после назначения сотрудника на должность;

направляют два экземпляра дактилоскопических карт в информационные центры ежемесячно по мере их поступления;

делают отметку в личных делах сотрудников о проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации с обязательным указанием даты проведения, информационного центра, в который направляются дактилоскопические карты, исходящего номера и даты отправления не позднее трех дней после получения дактилоскопических карт;

(в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

направляют сообщение о внесении изменений в персональные данные гражданина формы 2-д (в случае изменения паспортных данных), сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию формы 3-д, в информационные центры по мере необходимости.

13.3. Экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел участвуют на базе учебных центров в обучении правилам дактилоскопирования назначенных сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск МВД России) и сотрудников Федеральной миграционной службы, на которых в установленном порядке возложено проведение процедуры дактилоскопирования, а также сотрудников подразделений федеральных органов исполнительной власти (на договорной основе).

(пп. 13.3 в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.4. Назначенный в установленном порядке сотрудник органов внутренних дел и военнослужащий внутренних войск МВД России, ответственный за проведение дактилоскопической регистрации:

проходят обучение правилам дактилоскопирования;

заполняют текстовую часть дактилоскопических карт;

проводят дактилоскопирование с соблюдением правил дактилоскопирования;

обеспечивают временное хранение и последующее направление дактилоскопических карт в соответствующие кадровые подразделения не позднее 7 рабочих дней после проведения дактилоскопирования;

ведут необходимую документацию по дактилоскопической регистрации с соблюдением порядка учета.

14. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы внутренних дел осуществляют проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации граждан, проходящих службу в органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах и подразделениях службы судебных приставов, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службе, спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации, членов экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Статья 11 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".

14.1. Начальник органа внутренних дел:

рассматривает в срок не более 7 рабочих дней обращения руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти о проведении дактилоскопической регистрации их сотрудников и определяет срок проведения дактилоскопирования;

назначает в установленном порядке сотрудника, ответственного за проведение дактилоскопической регистрации, прошедшего обучение правилам дактилоскопирования.

14.2. Ответственный сотрудник органов внутренних дел за проведение дактилоскопической регистрации:

проверяет наличие направления для проведения государственной дактилоскопической регистрации и правильность заполнения текстовой части дактилоскопических карт;

возвращает для исправления неправильно заполненные бланки дактилоскопических карт;

проводит дактилоскопирование сотрудников подразделений федеральных органов исполнительной власти с соблюдением правил дактилоскопирования;

обеспечивает временное хранение и последующее направление дактилоскопических карт в кадровые аппараты подразделений федеральных органов исполнительной власти не позднее 7 рабочих дней после проведения дактилоскопирования;

соблюдает установленные сроки проведения дактилоскопирования сотрудников подразделений федеральных органов исполнительной власти.

15. При проведении государственной дактилоскопической регистрации лиц, указанных в абзаце "в" подпункта 3.3 Административного регламента, в МВД России, главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах внутренних дел, главных управлениях, управлениях внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам проводятся следующие действия.

(в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Следователь, дознаватель:

оформляют поручение руководителю изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел о проведении дактилоскопирования подозреваемых в совершении преступления или обвиняемых в совершении преступления <*>, а также лиц, привлеченных к административной ответственности, если установить их личность иным способом невозможно;

(в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Далее - подозреваемый, обвиняемый.

заполняют учетные документы в порядке, установленном правовыми актами МВД России.

15.2. Должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних:

оформляет поручение о проведении дактилоскопирования несовершеннолетних, осужденных или освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, если к этим лицам не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу;

заполняет текстовую часть дактилоскопических карт на несовершеннолетних, осужденных или освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой, частью второй статьи 24, статьей 25, пунктом 3 части первой, частью третьей статьи 27, статьей 28, пунктом 13 статьи 397, статьей 427, пунктом 1 части первой статьи 439 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, если к этим лицам не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу, и передает их назначенному в установленном порядке сотруднику органов внутренних дел, ответственному за проведение дактилоскопической регистрации;

направляет дактилоскопическую карту в информационный центр не позднее 7 дней после проведения дактилоскопирования.

(пп. 15.2 в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.3. Сотрудник органа внутренних дел, ответственный за проведение дактилоскопической регистрации:

(в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

проводит дактилоскопирование на основании поручения должностных лиц, указанных в подпунктах 15.1 и 15.2 Административного регламента, и оформляет дактилоскопическую карту;

направляет дактилоскопическую карту должностному лицу, от которого поступило поручение о проведении дактилоскопирования, не позднее 7 рабочих дней после проведения дактилоскопирования.

15.4. Сотрудник изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел:

проводит дактилоскопирование на основании поручения должностных лиц, указанных в подпунктах 15.1 и 15.2 Административного регламента;

оформляет дактилоскопические карты в двух экземплярах;

направляет дактилоскопические карты в информационный центр не позднее 7 рабочих дней после проведения дактилоскопирования.

16. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно, а также неопознанных трупов обеспечивают сотрудники уголовного розыска и экспертно-криминалистического подразделения органа внутренних дел.

16.1. Сотрудник уголовного розыска:

оформляет поручение руководителю экспертно-криминалистического подразделения органа внутренних дел о проведении дактилоскопирования лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

направляет в информационный центр два экземпляра дактилоскопических карт вместе со справкой об обнаружении лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, не позднее 7 рабочих дней;

оформляет поручение руководителю экспертно-криминалистического подразделения органа внутренних дел о проведении дактилоскопирования неопознанного трупа;

направляет два экземпляра дактилоскопической карты в информационный центр не позднее 7 рабочих дней.

16.2. Сотрудник экспертно-криминалистического подразделения органа внутренних дел:

проводит дактилоскопирование лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, а также неопознанных трупов в соответствии с поручениями сотрудников уголовного розыска;

оформляет дактилоскопические карты и направляет их соответствующему сотруднику уголовного розыска.

17. Получение дактилоскопической информации и оформление учетных документов по проведению дактилоскопической регистрации осуществляются в течение 48 часов с момента получения предусмотренных в подпунктах "д", "е" пункта 7 Административного регламента документов, служащих основанием для проведения дактилоскопирования.

18. При проведении государственной дактилоскопической регистрации гражданина, претендующего на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности или удостоверения частного охранника, подразделения лицензионно-разрешительной работы проводят следующие действия:

выдают направление на прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации (приложение N 6);

при обращении гражданина, прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, с заявлением об изменении его персональных данных проверяют документы, послужившие основанием внесения изменений, после чего в 5-дневный срок направляют в информационный центр по месту проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации сообщение о внесении изменений в персональные данные гражданина формы 2-д.

18.1. Получение дактилоскопической информации при проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданина, претендующего на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности или удостоверения частного охранника по направлению осуществляется сотрудниками органов внутренних дел по месту его жительства или нахождения охранной организации.

18.2. Сотрудник, ответственный за прием документов, устанавливает тождество гражданина по фотографии в паспорте, а также полноту и правильность заполнения направления, которое регистрирует в установленном порядке.

Докладывает направление начальнику органа внутренних дел или должностному лицу, его замещающему, для поручений сотруднику, уполномоченному в получении дактилоскопической информации.

Проведение дактилоскопирования осуществляется в день обращения гражданина.

18.3. После проведения дактилоскопирования гражданину выдается справка о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная на общем бланке структурного подразделения.

Максимальный срок оформления справки - один час.

(п. 18 в ред. Приказа МВД РФ от 08.11.2010 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)