Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принятых в ходе исполнения государственной функции

36. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в досудебном или судебном порядке.

36.1. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие, решение должностных лиц:

подразделений органов внутренних дел - в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органы прокуратуры субъектов Российской Федерации;

МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации - в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

36.1.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

36.1.2. Рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*> в установленные сроки.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.

Письменное обращение подлежит обязательному объективному и всестороннему рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости проведения дополнительной проверки информации, изложенной в обращении, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обращения считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.

36.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица, решение которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

36.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя в случае подтверждения факта нарушения его прав и законных интересов либо отказе в его удовлетворении в случае неподтверждения факта нарушения его прав и законных интересов.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 года, регистрационный N 8487; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 49.

36.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в судебном порядке.

36.5. Ответственность за нарушение положений Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.