Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановых проверок

38. Внеплановые проверки выполнения требований санитарного законодательства проводятся в случаях:

- контроля исполнения предписаний об устранении выявленных в ходе плановых мероприятий по контролю (надзору) нарушений санитарного законодательства при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления и граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

39. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются:

- немедленно - при поступлении экстренных извещений о возникновении инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- в течение 3-х дней - при поступлении сообщений, в том числе жалоб, о недоброкачественной продукции;

- в течение месяца - в остальных случаях.

40. Внеплановые мероприятия не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в ФМБА России, управление ФМБА России.

41. При проведении внеплановых мероприятий выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

42. При проведении внеплановых мероприятий объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

43. Объем внеплановой проверки определяется уполномоченными органами самостоятельно в зависимости от таких объективных условий как конкретные сведения, содержащиеся в жалобе, специфика деятельности проверяемого лица и других.

44. В случае если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушений требований санитарного законодательства, ранее не явившиеся причиной плановой либо внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению заместителя руководителя ФМБА России, начальника управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, руководителя (заместителя) управления ФМБА России могут быть увеличены.