Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1297 утверждена федеральная целевая программа "Юг России (2014 - 2020 годы)".

Приложение N 3. Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав южного и северо-кавказского федеральных округов, на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)"

Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Юг России (2008 - 2013 годы)"

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ

В СОСТАВ ЮЖНОГО И СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ,

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЮГ РОССИИ

(2008 - 2013 ГОДЫ)"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.11.2011 N 948,

от 24.09.2012 N 955, от 20.12.2012 N 1356,

от 15.05.2013 N 418, от 02.09.2013 N 764,

от 25.12.2013 N 1247)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из Федерального бюджета субсидий бюджетам республик, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональных и (или) муниципальных программ по следующим направлениям реализации Программы:

а) снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;

б) развитие туристско-рекреационного комплекса;

в) развитие сельскохозяйственного производства, рыбохозяйственного комплекса и инженерной инфраструктуры сельских территорий;

г) решение острых проблем в социальной сфере в отдельных районах и муниципальных образованиях;

д) развитие систем жизнеобеспечения населения регионального значения.

3. Размер субсидии, предоставляемой j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

00000001.wmz,

где 00000002.wmz - размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению j-му субъекту Российской Федерации.

4. Размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

00000003.wmz,

где:

00000004.wmz - размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению;

00000005.wmz - доля j-го субъекта Российской Федерации в общем объеме субсидии, предоставляемой по i-му направлению социально-экономического развития.

5. Доля субъекта Российской Федерации в общем объеме субсидии, предоставляемой по направлению социально-экономического развития, определяется по следующей формуле:

00000006.wmz,

где 00000007.wmz - объем инвестиций, необходимый для обеспечения планового ввода в эксплуатацию объектов n-го мероприятия i-го направления социально-экономического развития j-го субъекта Российской Федерации, финансируемых за счет средств субъекта Российской Федерации.

Объем инвестиций, необходимый для обеспечения планового ввода объекта в эксплуатацию, определяется при включении его в соответствующую региональную целевую программу исходя из сметной стоимости, нормативных сроков строительства и размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Доли субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, по направлениям социально-экономического развития в общем объеме субсидий приведены в приложении N 1.

6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, включающих субсидию;

б) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых республиканской целевой программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между государственным заказчиком и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

в) наличие средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование объектов, которые относятся к собственности субъекта Российской Федерации и на софинансирование которых предоставляется субсидия, и (или) предусмотренных в местных бюджетах на финансирование объектов, которые относятся к муниципальной собственности и на софинансирование которых предоставляются субсидии (в случае, если предоставление субсидий местным бюджетам предусматривается соглашением) (далее - объекты);

г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и утверждение проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;

д) наличие соглашения, заключенного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, - в случае если предоставление таких субсидий предусматривается соглашением. Заключение указанного соглашения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией подтверждается представлением главному распорядителю средств федерального бюджета копии этого соглашения;

е) наличие региональной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию ее мероприятий, или утвержденных в установленном порядке региональных (муниципальных) программ (планов) преобразований в установленной сфере деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета и программ (планов) сокращения объемов незавершенного строительства в соответствующей сфере деятельности с определением показателей результативности предоставления субсидии;

ж) установление срока реализации мероприятий Программы, но не более 6 лет;

з) недопустимость исключения из Программы незавершенных мероприятий;

и) пропорциональное уменьшение экономии по объектам капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, между средствами федерального бюджета и средствами бюджета субъекта Российской Федерации в случае возникновения такой экономии.

7. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями.

8. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию программных мероприятий утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Соглашение должно содержать следующие сведения:

а) размер субсидии;

б) целевое назначение субсидии, ее адресное распределение с указанием размера и объекта, на строительство которого она предоставляется;

в) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на финансирование объектов, который подтверждается выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета при заключении соглашения;

г) условия перечисления субсидии и порядок контроля за их исполнением;

д) значения показателей результативности предоставления субсидии;

е) порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;

ж) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов об исполнении условий соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование объектов согласно приложению N 2;

з) условия предоставления и расходования субсидии;

и) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии, а также основания и порядок внесения изменений в условия предоставления субсидии (сроки, этапы, объемы);

к) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

л) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

м) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

10. Форма соглашения и порядок представления документов о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются государственными заказчиками Программы.

11. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

12. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий, предусмотренных Программой, в 2008 - 2010 годах приведен в приложении N 3.

13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в 2011 - 2013 годах определяется по формуле:

00000008.wmz,

где:

00000009.wmz - средний уровень финансирования расходных обязательств за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета по i-му мероприятию по каждому государственному заказчику (средний уровень финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 4);

00000010.wmz - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

00000011.wmz - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;

00000012.wmz - максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;

К - коэффициент, характеризующий рассеивание значений уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации относительно среднего значения уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Распределение субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведено в приложении N 5.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведено в приложении N 6.

14. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) по направлению "Здравоохранение. Другие вопросы в области здравоохранения" - строительство и реконструкция учреждений здравоохранения (койко-мест);

б) по направлению "Образование. Общее образование" - строительство и реконструкция образовательных учреждений (ученических мест);

в) по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищное хозяйство" - доля лакского населения, обеспеченного жильем в Новолакском районе (процентов);

г) по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство. Коммунальное хозяйство" - физический износ сетей коммунальной инфраструктуры в среднем по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (процентов), количество отдыхающих (тыс. человек);

д) по направлению "Социальная политика. Социальное обслуживание населения" - строительство и реконструкция объектов водоснабжения (км);

е) по направлению "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прочие межбюджетные трансферты общего характера" - инвестиции в основной капитал в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (млрд. рублей);

ж) по направлению "Национальная экономика. Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них (км);

з) по направлению "Национальная экономика. Сельское хозяйство и рыболовство" - прирост уровня технической готовности (процентов от запланированного в 2011 - 2013 годах), техническая готовность системы водоснабжения равнинных районов Республики Дагестан (процентов);

и) по направлению "Национальная экономика. Водное хозяйство" - протяженность укрепленных берегов (пог. м);

к) по направлению "Национальная экономика. Топливно-энергетический комплекс" - строительство объектов топливно-энергетического комплекса (процентов от запланированного в 2011 - 2013 годах);

л) по направлению "Национальная экономика. Другие вопросы в области национальной экономики" - уровень готовности ложа и бьефа объекта к затоплению (процентов);

м) по направлению "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" - степень защищенности населенных пунктов Приэльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики от лавинных и селевых потоков (процентов).

15. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент субсидии за каждый процент недостижения соответствующего значения показателя результативности предоставления субсидии.

Предельный размер сокращения субсидии равен 15 процентам субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении) субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Предложение о сокращении предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

17. Операции по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе ее остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

18. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 418)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть возвращен в бюджет в очередном финансовом году для осуществления расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан передать указанные субсидии местным бюджетам.

21. В случае если размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в бюджете субъекта Российской Федерации и местном бюджете, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Ответственность за недостоверность представляемых в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сведений и нецелевое расходование средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 418)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В случае невыполнения в течение текущего финансового года субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе непредставления в установленный срок отчетности, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления ее перечисления и срока устранения нарушений.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.