Приложение N 3. Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав южного и северо-кавказского федеральных округов, на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)"
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008 - 2013 годы)"
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ЮЖНОГО И СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ,
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЮГ РОССИИ
(2008 - 2013 ГОДЫ)"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из Федерального бюджета субсидий бюджетам республик, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональных и (или) муниципальных программ по следующим направлениям реализации Программы:
а) снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;
б) развитие туристско-рекреационного комплекса;
в) развитие сельскохозяйственного производства, рыбохозяйственного комплекса и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
г) решение острых проблем в социальной сфере в отдельных районах и муниципальных образованиях;
д) развитие систем жизнеобеспечения населения регионального значения.
3. Размер субсидии, предоставляемой j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
где - размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению j-му субъекту Российской Федерации.
4. Размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
- размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению;
- доля j-го субъекта Российской Федерации в общем объеме субсидии, предоставляемой по i-му направлению социально-экономического развития.
5. Доля субъекта Российской Федерации в общем объеме субсидии, предоставляемой по направлению социально-экономического развития, определяется по следующей формуле:
где - объем инвестиций, необходимый для обеспечения планового ввода в эксплуатацию объектов n-го мероприятия i-го направления социально-экономического развития j-го субъекта Российской Федерации, финансируемых за счет средств субъекта Российской Федерации.
Объем инвестиций, необходимый для обеспечения планового ввода объекта в эксплуатацию, определяется при включении его в соответствующую региональную целевую программу исходя из сметной стоимости, нормативных сроков строительства и размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Доли субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, по направлениям социально-экономического развития в общем объеме субсидий приведены в приложении N 1.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, включающих субсидию;
б) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых республиканской целевой программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между государственным заказчиком и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование объектов, которые относятся к собственности субъекта Российской Федерации и на софинансирование которых предоставляется субсидия, и (или) предусмотренных в местных бюджетах на финансирование объектов, которые относятся к муниципальной собственности и на софинансирование которых предоставляются субсидии (в случае, если предоставление субсидий местным бюджетам предусматривается соглашением) (далее - объекты);
г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и утверждение проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
д) наличие соглашения, заключенного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, - в случае если предоставление таких субсидий предусматривается соглашением. Заключение указанного соглашения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией подтверждается представлением главному распорядителю средств федерального бюджета копии этого соглашения;
е) наличие региональной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию ее мероприятий, или утвержденных в установленном порядке региональных (муниципальных) программ (планов) преобразований в установленной сфере деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета и программ (планов) сокращения объемов незавершенного строительства в соответствующей сфере деятельности с определением показателей результативности предоставления субсидии;
ж) установление срока реализации мероприятий Программы, но не более 6 лет;
з) недопустимость исключения из Программы незавершенных мероприятий;
и) пропорциональное уменьшение экономии по объектам капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, между средствами федерального бюджета и средствами бюджета субъекта Российской Федерации в случае возникновения такой экономии.
7. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями.
8. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию программных мероприятий утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Соглашение должно содержать следующие сведения:
б) целевое назначение субсидии, ее адресное распределение с указанием размера и объекта, на строительство которого она предоставляется;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на финансирование объектов, который подтверждается выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета при заключении соглашения;
г) условия перечисления субсидии и порядок контроля за их исполнением;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;
ж) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов об исполнении условий соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование объектов согласно приложению N 2;
з) условия предоставления и расходования субсидии;
и) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии, а также основания и порядок внесения изменений в условия предоставления субсидии (сроки, этапы, объемы);
к) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
л) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
м) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Форма соглашения и порядок представления документов о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются государственными заказчиками Программы.
11. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий, предусмотренных Программой, в 2008 - 2010 годах приведен в приложении N 3.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в 2011 - 2013 годах определяется по формуле:
- средний уровень финансирования расходных обязательств за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета по i-му мероприятию по каждому государственному заказчику (средний уровень финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 4);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
- максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
К - коэффициент, характеризующий рассеивание значений уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации относительно среднего значения уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Распределение субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведено в приложении N 5.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведено в приложении N 6.
14. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) по направлению "Здравоохранение. Другие вопросы в области здравоохранения" - строительство и реконструкция учреждений здравоохранения (койко-мест);
б) по направлению "Образование. Общее образование" - строительство и реконструкция образовательных учреждений (ученических мест);
в) по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищное хозяйство" - доля лакского населения, обеспеченного жильем в Новолакском районе (процентов);
г) по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство. Коммунальное хозяйство" - физический износ сетей коммунальной инфраструктуры в среднем по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (процентов), количество отдыхающих (тыс. человек);
д) по направлению "Социальная политика. Социальное обслуживание населения" - строительство и реконструкция объектов водоснабжения (км);
е) по направлению "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прочие межбюджетные трансферты общего характера" - инвестиции в основной капитал в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (млрд. рублей);
ж) по направлению "Национальная экономика. Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них (км);
з) по направлению "Национальная экономика. Сельское хозяйство и рыболовство" - прирост уровня технической готовности (процентов от запланированного в 2011 - 2013 годах), техническая готовность системы водоснабжения равнинных районов Республики Дагестан (процентов);
и) по направлению "Национальная экономика. Водное хозяйство" - протяженность укрепленных берегов (пог. м);
к) по направлению "Национальная экономика. Топливно-энергетический комплекс" - строительство объектов топливно-энергетического комплекса (процентов от запланированного в 2011 - 2013 годах);
л) по направлению "Национальная экономика. Другие вопросы в области национальной экономики" - уровень готовности ложа и бьефа объекта к затоплению (процентов);
м) по направлению "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" - степень защищенности населенных пунктов Приэльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики от лавинных и селевых потоков (процентов).
15. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент субсидии за каждый процент недостижения соответствующего значения показателя результативности предоставления субсидии.
Предельный размер сокращения субсидии равен 15 процентам субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении) субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Предложение о сокращении предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
17. Операции по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе ее остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть возвращен в бюджет в очередном финансовом году для осуществления расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан передать указанные субсидии местным бюджетам.
21. В случае если размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в бюджете субъекта Российской Федерации и местном бюджете, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за недостоверность представляемых в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сведений и нецелевое расходование средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. В случае невыполнения в течение текущего финансового года субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе непредставления в установленный срок отчетности, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления ее перечисления и срока устранения нарушений.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
- Приложение N 1 .Доли субъектов Российской Федерации, входящих в состав южного и северо-кавказского федеральных округов, по направлениям социально-экономического развития в общем объеме субсидий
- Приложение N 2. Перечень представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации форм отчетов об исполнении условий соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности
- Приложение N 3. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)", в 2008 - 2010 годах
- Приложение N 4. Средний уровень финансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)"
- Приложение N 5. Распределение субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации, входящих в состав южного и северо-кавказского федеральных округов, на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
- Приложение N 6. Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав южного и северо-кавказского федеральных округов, и местных бюджетов на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей