IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах
решения проблемы
Решение проблемы программно-целевым методом может осуществляться по нескольким вариантам.
Первый вариант предусматривает реализацию мероприятий, включающих:
объединение усилий и координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при разработке и внедрении системы обеспечения химической и биологической безопасности населения на федеральном, региональном, местном и объектовом уровнях;
анализ и подготовку предложений по совершенствованию законодательства, ведомственных нормативных правовых и организационно-распорядительных актов, информационных и методических документов, а также обоснование предложений по взаимодействию с иностранными государствами в области обеспечения химической и биологической безопасности;
комплексные исследования и мероприятия, направленные на своевременное выявление угроз химической и биологической направленности, оценку опасности, выработку предложений в области обеспечения химической и биологической безопасности и ликвидации последствий;
реализацию (в рамках пилотных проектов) отдельных мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования опасных объектов и технического оборудования, модернизацию систем контроля, управления, в том числе автоматической противоаварийной защиты технологических процессов и обеспечения физической защиты опасных объектов;
модернизацию и разработку новых комплексных средств индивидуальной и коллективной защиты людей и средств спасения в условиях чрезвычайной химической и (или) биологической опасности;
координацию и интенсификацию фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ по созданию новых веществ и материалов, усовершенствованию существующих и созданию новых аналитических методов и систем мониторинга, предназначенных для методологического, технического и инструментального решения задач обеспечения химической и биологической безопасности;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и аттестации кадров, формирование у граждан Российской Федерации общей культуры обеспечения химической и биологической безопасности, включая повышение информированности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения об опасных объектах, способах защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов, мерах по ликвидации последствий их воздействия;
информационное сопряжение систем обеспечения химической и биологической безопасности с ресурсами федеральных и региональных структур управления в кризисных ситуациях.
В случае использования первого варианта решения обсуждаемой проблемы учитывается то, что обеспечение химической безопасности наиболее актуально для промышленных районов, ориентированных на производство преимущественно химической продукции, которое связано с использованием в технологическом цикле хлора и аммиака.
При указанном варианте решения проблемы приоритетами являются развитие и укрепление региональной составляющей национальной системы химической и биологической безопасности Российской Федерации.
Для осуществления мероприятий, направленных на решение проблемы с использованием первого варианта, необходимо финансирование за счет средств федерального бюджета (28 744,7 млн. рублей), бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с 2010 года (ориентировочно 3 512,5 млн. рублей), а также внебюджетных источников - средств организаций (ориентировочно 2 185,5 млн. рублей).
Невыполнение указанных мероприятий значительно повышает степень социально-экономического риска, так как в зонах возможного химического и биологического поражения проживает более двух третей населения страны. При этом затраты на реабилитацию территорий в случае их поражения многократно превышают объем инвестиций для обеспечения их устойчивого развития. При сохранении существующих подходов к решению проблемы обеспечения химической и биологической безопасности экономика Российской Федерации вскоре будет не способна восполнять потери, связанные с возникновением аварий и катастроф на опасных химических и биологических объектах.
В случае использования второго варианта решения проблемы предусматривается в дополнение к мероприятиям, предлагаемым при использовании первого варианта решения проблемы, проведение модернизации и реконструкции не менее 3,6 тысячи опасных химических и биологических объектов, осуществление дополнительных санитарно-противоэпидемических и противоэпизоотических природоохранных, медико-оздоровительных и других видов мероприятий, направленных на снижение критического уровня химической и биологической опасности. На эти мероприятия потребуется выделение средств в размере около 1 трлн. рублей, включая средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и частных инвестиций.
Преимуществом этого варианта является то, что он позволит качественно изменить ситуацию путем реконструкции, технического перевооружения производств и введения новых мощностей на базе высоких технологий, обеспечивающих естественную безопасность предприятий, а также провести в полном объеме профилактические мероприятия, в том числе в природных очагах возможного химического и биологического заражения.
Однако в настоящее время второй вариант решения проблемы рассматривается как преждевременный, так как осуществление крупномасштабной и затратной Программы без проведения подготовительных мероприятий и выработки механизмов частно-государственного партнерства имеет высокую степень экономического риска.
В связи с этим преимущество отдается первому варианту решения проблемы, в соответствии с которым предусмотрена реализация мероприятий, направленных на последовательное снижение до минимально приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на население страны, биосферу и техносферу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей