III. Административные процедуры
18. Оформление и выдача оригиналов лицензий, писем ФСВТС России о продлении срока действия лицензии (внесении изменений или дополнений в лицензию), дополнительных перечней к лицензии.
18.1. Лицензия и приложения к ней, являющиеся неотъемлемой частью лицензии, оформляются ФСВТС России на бланках, изготовленных на специальной защищенной от подделки бумаге.
Лицензия оформляется в одном экземпляре и подписывается директором ФСВТС России или уполномоченным им лицом и удостоверяется номерной печатью.
18.2. Оригинал лицензии оформляется специалистами отдела (структурного подразделения) центрального аппарата ФСВТС России, непосредственно осуществляющего рассмотрение заявлений на получение лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения (далее именуется - отдел лицензирования).
После подписания и удостоверения номерной печатью оригинала лицензии специалистами отдела лицензирования изготавливается ее контрольный экземпляр путем снятия копии с оригинала.
Контрольный экземпляр лицензии хранится в установленном порядке в соответствующем подразделении ФСВТС России.
18.3. Лицензии и приложения к ним оформляются по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке лицензирования.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ ФСВТС РФ от 06.09.2006 N 53 утратил силу в связи с изданием Приказа ФСВТС РФ от 28.08.2009 N 59-од, утвердившего новые требования к оформлению лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее продукции военного назначения.
Требования к оформлению лицензий установлены Приказом ФСВТС России от 6 сентября 2006 г. N 53 "Об оформлении заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и о порядке представления документов для получения лицензий".
18.4. Письма ФСВТС России в организацию-заявитель и в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию оформляются на бланках Службы в виде писем ФСВТС России.
Письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию подписываются директором ФСВТС России или уполномоченным им лицом. Экземпляр письма, направляемый в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, удостоверяется номерной печатью.
18.5. Оригинал письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию оформляется специалистами отдела лицензирования.
Контрольный (визовый) экземпляр письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию хранится в установленном порядке в соответствующем подразделении ФСВТС России.
18.6. Заверение дополнительных перечней к лицензии и оригинал письма ФСВТС России о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию оформляются специалистами отдела лицензирования.
Письма ФСВТС России о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию подписываются директором ФСВТС России или уполномоченным им лицом. Экземпляр письма, направляемый в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, и заверительная надпись на дополнительных перечнях к лицензии удостоверяются номерной печатью.
Один экземпляр заверенного дополнительного перечня к лицензии и контрольный (визовый) экземпляр письма ФСВТС России о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию хранятся в установленном порядке в соответствующем подразделении ФСВТС России.
18.7. Выдача оригинала лицензии (письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию, дополнительных перечней к лицензии) осуществляется специалистом отдела лицензирования.
Выдача оригинала лицензии (изменений или дополнений в лицензию, дополнительных перечней к лицензии) может осуществляться:
путем вручения уполномоченному представителю организации-заявителя.
18.8. Направление оригинала лицензии (письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию, заверенных дополнительных перечней к лицензии) по почте осуществляется ФСВТС России на основании письменной просьбы с указанием почтового адреса, по которому должен быть направлен оригинал лицензии (письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию, заверенных дополнительных перечней к лицензии).
Отправка оригинала лицензии (письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию, заверенных дополнительных перечней к лицензии) почтой осуществляется ответственным за корреспонденцию с уведомлением о вручении.
Вручение оригинала лицензии (письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию, заверенных дополнительных перечней к лицензии) осуществляется ФСВТС России руководителю организации-заявителя либо представителю организации-заявителя при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц.
При выдаче оригинала лицензии (письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию, заверенных дополнительных перечней к лицензии) оформляется расписка о получении в журнале регистрации и выдачи лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения (на контрольном экземпляре письма ФСВТС России).
Вручение оригинала лицензии (письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и (или) внесении изменений и дополнений в лицензию, заверенных дополнительных перечней к лицензии) осуществляется в соответствии с графиком приема посетителей, установленным пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
19. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по лицензированию.
19.1. Выдача лицензии по результатам рассмотрения заявления на получение лицензии.
19.1.1. На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует заявление.
19.1.2. Для рассмотрения заявления на получение лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции (далее именуется - эксперт отдела лицензирования).
Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение заявления, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования.
19.1.3. В случае если экспертом отдела лицензирования установлено, что ранее организации-заявителю по указанным в заявлении основаниям выдавалась лицензия на ввоз (вывоз) указанной в заявлении продукции военного назначения, от организации-заявителя запрашивается информация об исполнении ранее выданной лицензии и при необходимости соответствующие документы из таможенных органов Российской Федерации.
Необходимые информация и документы запрашиваются экспертом отдела лицензирования непосредственно через представителя организации-заявителя или при необходимости письменно. Письмо подписывается начальником управления, осуществляющего лицензирование, либо лицом, его замещающим.
19.1.4. Экспертом отдела лицензирования оформляется контрольный лист рассмотрения в ФСВТС России заявления на получение лицензии (далее именуется - контрольный лист) по форме, утвержденной начальником управления, осуществляющего лицензирование. Оформленный контрольный лист визируется экспертом отдела лицензирования.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ ФСВТС РФ от 06.09.2006 N 53 утратил силу в связи с изданием Приказа ФСВТС РФ от 28.08.2009 N 59-од, утвердившего инструкцию о порядке представления документов для получения лицензий, отчетов об исполнении выданных лицензий и требованиях к оформлению лицензий, заявлений на их получение и дополнительных перечней продукции военного назначения.
19.1.5. Экспертом отдела лицензирования осуществляется проверка комплектности представленных документов, а также соответствия заявления на получение лицензии форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке лицензирования и требованиям к оформлению заявлений, установленным Приказом ФСВТС России от 6 сентября 2006 г. N 53 "Об оформлении заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и о порядке представления документов для получения лицензий".
При проверке заявления также проверяется соответствие подписей должностного лица организации-заявителя, подписавшего заявление, и должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (генерального заказчика), согласовавшего заявление, и оттисков печатей организации-заявителя и Министерства обороны Российской Федерации (генерального заказчика) представленным в ФСВТС России образцам подписей и оттисков печатей.
Если организацией-заявителем представлены не все необходимые документы согласно пункту 8.1 настоящего Административного регламента или заявление оформлено с нарушениями установленных требований, эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии на основании представления не в полном объеме необходимых документов или неправильного оформления заявления.
Допускается одновременное представление организацией-заявителем нескольких заявлений о предоставлении лицензий с одним комплектом документов, в соответствии с которыми запрашиваются лицензии. Если необходимые документы представлялись в ФСВТС России с ранее поданными (в течение календарного года) заявлениями на получение лицензии, то в обращении о рассмотрении заявлений на получение лицензии допускается ссылка на факт такого представления и наличия этих документов в деле ранее выданной лицензии.
При этом документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, должны быть приложены к каждому из представленных заявлений на получение лицензии.
Если организацией-заявителем не представлены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления на получение лицензии, эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения о возврате документов без рассмотрения.
19.1.6. В случае если организацией-заявителем представлены все необходимые документы согласно пункту 8.1 настоящего Административного регламента, эксперт отдела лицензирования определяет необходимость проведения экспертизы соответствия уровня содержащихся в контрактах внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанную в заявлении, уровню цен, согласованному в установленном порядке с ФСВТС России (далее именуется - экспертиза внешнеторговых цен).
Экспертиза внешнеторговых цен проводится в следующих случаях:
вывоз продукции военного назначения для осуществления ее поставки иностранному заказчику;
ввоз продукции военного назначения для осуществления ее закупки российским субъектом ВТС;
ввоз (вывоз) продукции военного назначения для выполнения в отношении нее платных работ (оказания платных услуг);
других случаях, когда имеются основания полагать, что осуществляется поставка (передача) продукции военного назначения иностранному заказчику.
Для проведения экспертизы внешнеторговых цен материалы передаются в отдел (структурное подразделение), занимающийся вопросами контроля и надзора за внешнеторговым ценообразованием (далее именуется - ОВТЦ), о чем информация вносится в базу данных.
19.1.6.1. Исполнитель экспертизы внешнеторговых цен определяется начальником ОВТЦ или его заместителем.
19.1.6.2. Исполнитель экспертизы внешнеторговых цен проводит экспертизу документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении внешнеторгового ценообразования.
При осуществлении экспертизы внешнеторговых цен могут при необходимости запрашиваться дополнительные документы.
19.1.6.3. Результат экспертизы внешнеторговых цен оформляется заключением в виде записей в контрольном листе.
Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности выдачи лицензии. В случае отрицательного заключения экспертизы внешнеторговых цен основания, по которым лицензия не может быть выдана, излагаются на отдельном листе, который подписывается начальником ОВТЦ (заместителем начальника ОВТЦ) и является неотъемлемой частью контрольного листа.
Записи в контрольном листе заверяются подписью исполнителя экспертизы внешнеторговых цен и начальника ОВТЦ (заместителя начальника ОВТЦ).
19.1.6.4. Заключение экспертизы внешнеторговых цен передается эксперту отдела лицензирования.
19.1.7. При получении заключения экспертизы внешнеторговых цен о невозможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, который согласовывается (визируется) с начальником ОВТЦ или его заместителем.
19.1.8. При получении заключения экспертизы внешнеторговых цен о возможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку представленных документов. Проверка проводится в целях определения:
правильности оформления, полноты объема и достоверности;
соответствия заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) требованиям, установленным решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России о поставках продукции военного назначения;
наличия в контрактах обязательств иностранного заказчика использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях, не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации и обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта;
правоспособности иностранного заказчика (поставщика);
полномочий организации - разработчика и производителя продукции военного назначения участвовать в выполнении контракта.
19.1.9. По результатам содержательной проверки материалов заявления или по заключению ОВТЦ эксперт определяет необходимость проведения дополнительной экспертизы указанных в заявлении цен на продукцию военного назначения или соответствия заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) требованиям, установленным решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее именуется - экспертиза особых условий).
Экспертиза особых условий проводится в следующих случаях:
поставки продукции военного назначения осуществляются из наличия федеральных органов исполнительной власти, или с использованием средств федерального бюджета, или с применением особых условий расчетов за поставляемую продукцию военного назначения (отсрочка платежей, внешнеторговая бартерная сделка и другие);
ввоз продукции военного назначения для нужд федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, в рамках государственного оборонного заказа.
Для проведения экспертизы особых условий материалы передаются в Финансово-экономическое управление ФСВТС России (далее именуется - ФЭУ), о чем информация вносится в базу данных.
19.1.9.1. Исполнитель экспертизы особых условий определяется начальником ФЭУ или его заместителем.
19.1.9.2. Исполнитель экспертизы особых условий проводит экспертизу документов на соответствие требованиям соответствующих предмету особых условий международных договоров, нормативных и индивидуальных правовых актов Российской Федерации.
19.1.9.3. Результат экспертизы особых условий оформляется заключением в виде записи в контрольном листе.
Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности выдачи лицензии. В случае отрицательного результата экспертизы особых условий основания, по которым лицензия не может быть выдана, излагаются на отдельном листе, который подписывается начальником ФЭУ (заместителем начальника ФЭУ) и является неотъемлемой частью контрольного листа.
Записи в контрольном листе заверяются подписью исполнителя экспертизы особых условий и начальника ФЭУ (заместителя начальника ФЭУ).
19.1.9.4. Заключение экспертизы особых условий передается эксперту отдела лицензирования.
19.1.10. При получении заключения экспертизы особых условий о невозможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, который согласовывается (визируется) с начальником ФЭУ или его заместителем.
19.1.11. При осуществлении содержательной проверки представленных документов эксперт отдела лицензирования для определения правоспособности иностранного заказчика (поставщика) и (или) наличия обязательств уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации в случае необходимости дополнительно запрашивает соответствующее управление (структурное подразделение) военно-технического сотрудничества, осуществляющее взаимодействие с иностранными заказчиками по вопросам рассмотрения и реализации обращений о поставках продукции военного назначения (далее именуется - УВТС).
19.1.11.1. Запрос направляется в случаях:
а) если организацией-заявителем не представлены:
сертификат конечного пользователя;
копия разрешения на осуществление иностранной организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором зарегистрирована иностранная организация, заключившая с организацией-заявителем контракт;
документы, подтверждающие полномочия иностранной организации на заключение с организацией-заявителем контракта (в случае если иностранная организация не является конечным пользователем поставляемой или производителем закупаемой продукции военного назначения);
б) если организацией-заявителем представлены для получения лицензии документы, оформленные в иностранном государстве, не прошедшие консульскую легализацию.
При этом в обращении о выдаче лицензии организация-заявитель ссылается на положения международных договоров в области военно-технического сотрудничества, участниками которых являются Российская Федерация и данное иностранное государство, протоколы межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству.
19.1.11.2. Заключение УВТС оформляется письменно и должно содержать однозначный ответ на запрос эксперта отдела лицензирования и ссылки на документы, на основании которых сделано заключение.
Заключение подписывается начальником УВТС или его заместителем.
19.1.12. При выявлении в ходе содержательной проверки представленных документов неточностей или противоречий экспертом отдела лицензирования могут запрашиваться дополнительные документы.
Эксперт отдела лицензирования может ходатайствовать о направлении запроса о предоставлении информации, необходимой для установления достоверности содержащихся в представленных организацией-заявителем документах сведений, в федеральные органы исполнительной власти, располагающие в соответствии со своими полномочиями такой информацией.
Решение о направлении соответствующего запроса и приостановлении рассмотрения заявления принимается руководителем управления, осуществляющего лицензирование.
19.1.13. В ходе содержательной проверки представленных документов эксперт отдела лицензирования может ходатайствовать о проведении правовой экспертизы материалов. Решение о необходимости проведения правовой экспертизы и направлении материалов на правовую экспертизу принимается начальником отдела лицензирования.
Материалы направляются на правовую экспертизу, если эксперт отдела лицензирования не может самостоятельно сделать однозначный вывод:
о соответствии заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) правоустанавливающим требованиям решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России о поставках продукции военного назначения;
о правоспособности иностранного заказчика (поставщика);
о наличии полномочий у организации - разработчика и производителя продукции военного назначения участвовать в выполнении контракта;
о соответствии представленных материалов действующему законодательству.
19.1.13.1. Исполнитель правовой экспертизы определяется руководителем структурного подразделения, ведающего правовыми вопросами.
19.1.13.2. Исполнитель правовой экспертизы проводит правовую экспертизу документов в соответствии с запросом отдела лицензирования.
19.1.13.3. Результат правовой экспертизы оформляется заключением.
Заключение должно содержать однозначный ответ на запрос отдела лицензирования.
Заключение подписывается руководителем структурного подразделения, ведающего правовыми вопросами, либо лицом, его замещающим.
19.1.13.4. Заключение правовой экспертизы приобщается к делу рассмотрения заявления на получение лицензии.
19.1.13.5. При получении заключения правовой экспертизы о невозможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, который визируется руководителем структурного подразделения, ведающего правовыми вопросами, или его заместителем.
19.1.14. По результатам содержательной проверки материалов заявления эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий:
подготовку оригинала лицензии, если экспертом отдела лицензирования не установлены основания для отказа в выдаче лицензии, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, если экспертом установлены основания для отказа в выдаче лицензии, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
Результаты содержательной проверки заносятся экспертом отдела лицензирования в контрольный лист.
Заключение содержательной проверки подписывается экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем.
19.1.15. На основании результатов рассмотрения заявления на получение лицензии принимается решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче.
19.1.16. При принятии решения об отказе в выдаче лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении заявления, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
19.1.17. При принятии решения о выдаче лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленный экспертом отдела лицензирования оригинал лицензии.
При принятии решения о выдаче лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности лицензии.
При принятии решения об отказе в выдаче лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
19.2. Продление срока действия лицензии.
19.2.1. На основании информации, содержащейся в обращении о продлении срока действия лицензии, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение.
19.2.2. Для рассмотрения обращения о продлении срока действия лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего рассмотрение заявления на получение указанной в обращении лицензии.
Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования.
19.2.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку изложенных в обращении оснований для продления срока действия лицензии. Проверка проводится в целях определения:
соответствия запрашиваемого срока действия лицензии сроку выполнения контрактных обязательств;
соответствия запрашиваемого срока действия лицензии сроку ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, установленному соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России;
наличия достаточного для продления срока действия лицензии срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней.
19.2.4. При осуществлении содержательной проверки изложенных в обращении оснований для продления срока действия лицензии экспертом отдела лицензирования для установления соответствия условий, указанных в пункте 19.2.3 настоящего Административного регламента, могут запрашиваться дополнительные документы.
19.2.5. По результатам содержательной проверки изложенных в обращении оснований для продления срока действия лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о продлении срока действия лицензии;
подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе в продлении срока действия лицензии, если экспертом установлены основания для отказа в продлении срока действия лицензии, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем.
19.2.6. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии.
19.2.7. При принятии решения об отказе в продлении срока действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении обращения, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
19.2.8. При принятии решения о продлении срока действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о продлении срока действия лицензии.
При принятии решения о продлении срока действия лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
При принятии решения об отказе в продлении срока действия лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
19.3. Внесение изменений и дополнений в лицензию.
19.3.1. На основании информации, содержащейся в обращении о внесении изменений и дополнений в лицензию, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение.
19.3.2. Для рассмотрения обращения о внесении изменений и дополнений в лицензию начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего рассмотрение заявления на получение указанной в обращении лицензии.
Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования.
19.3.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку изложенных в обращении оснований для внесения изменений и дополнений в лицензию. Проверка проводится в целях определения:
полноты объема и достоверности;
соответствия запрашиваемых изменений и дополнений требованиям, установленным соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России;
соответствия запрашиваемых изменений и дополнений предмету и условиям внешнеторгового контракта и (или) договора между организацией-заявителем и организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения (при вывозе этой продукции) или между организацией-заявителем и организацией -потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции);
соответствия запрашиваемых изменений и дополнений предмету лицензии, в которую запрашиваются изменения или дополнения;
наличия согласования с Министерством обороны Российской Федерации (государственным заказчиком) запрашиваемых изменений и дополнений, касающихся наименования, категории или количества продукции военного назначения;
наличия на запрашиваемую для внесения в лицензию продукцию военного назначения обязательств уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации, а также наличия в контракте аналогичных обязательств иностранного заказчика в отношении вносимой изменениями и дополнениями продукции военного назначения;
наличия достаточного для внесения изменений и дополнений срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней.
19.3.4. В случае если запрашиваемые изменения и дополнения в лицензию вносят изменения в наименование и (или) количество продукции военного назначения, в отношении которых при выдаче лицензии проводилась экспертиза внешнеторговых цен, эксперт отдела лицензирования направляет обращение о внесении изменений и дополнений в лицензию на экспертизу внешнеторговых цен в ОВТЦ.
19.3.4.1. Экспертиза внешнеторговых цен производится согласно пунктам 19.1.6.1 и 19.1.6.2 настоящего Административного регламента.
19.3.4.2. Результат экспертизы внешнеторговых цен оформляется заключением.
Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности внесения запрашиваемых изменений и дополнений в лицензию. В случае отрицательного заключения экспертизы внешнеторговых цен основания, по которым запрашиваемые изменения и дополнения не могут быть внесены в лицензию, излагаются письменно и подписываются начальником ОВТЦ (заместителем начальника ОВТЦ).
19.3.4.3. Заключение экспертизы внешнеторговых цен передается эксперту отдела лицензирования.
19.3.5. При осуществлении содержательной проверки изложенных в обращении оснований для внесения изменений и дополнений в лицензию экспертом отдела лицензирования для установления соответствия условий, указанных в пункте 19.3.3 настоящего Административного регламента, могут запрашиваться дополнительные документы.
19.3.6. По результатам содержательной проверки соответствия условий, указанных в пункте 19.3.3 настоящего Административного регламента, и экспертизы внешнеторговых цен эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о внесении изменений и дополнений в лицензию, если экспертом не установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию, если экспертом установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем, а также в случае проведения экспертизы внешнеторговых цен - исполнителем и начальником ОВТЦ. В случае, если изменения и дополнения вносятся в лицензию, при рассмотрении документов на получение которой в соответствии с пунктом 19.1.9 настоящего Административного регламента производилась экспертиза особых условий, то проект письма ФСВТС России согласовывается с ФЭУ и визируется начальником ФЭУ.
19.3.7. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о внесении изменений и дополнений в лицензию либо об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию.
19.3.8. При принятии решения об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении обращения, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
19.3.9. При принятии решения о внесении изменений и дополнений в лицензию лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о внесении изменений и дополнений в лицензию.
При принятии решения о внесении изменений и дополнений в лицензию эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о внесении изменений и дополнений в лицензию и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
При принятии решения об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
19.4. Заверение дополнительных перечней к лицензии.
19.4.1. На основании информации, содержащейся в обращении о заверении дополнительных перечней к лицензии, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение.
19.4.2. Для рассмотрения обращения о заверении дополнительных перечней к лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего рассмотрение заявления на получение указанной в обращении лицензии.
Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ ФСВТС РФ от 06.09.2006 N 53 утратил силу в связи с изданием Приказа ФСВТС РФ от 28.08.2009 N 59-од, утвердившего инструкцию о порядке представления документов для получения лицензий, отчетов об исполнении выданных лицензий и требованиях к оформлению лицензий, заявлений на их получение и дополнительных перечней продукции военного назначения.
19.4.3. Экспертом отдела лицензирования осуществляется проверка комплектности представленных документов, а также соответствия дополнительных перечней к лицензии требованиям, установленным Приказом ФСВТС России от 6 сентября 2006 г. N 53 "Об оформлении заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и о порядке представления документов для получения лицензий".
При проверке дополнительных перечней также проверяется соответствие подписей должностного лица организации, указанной в разделе лицензии "Производитель (разработчик)" - при вывозе или "Потребитель (получатель)" - при ввозе, должностного лица организации-заявителя, подписавшего заявление, и должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (генерального заказчика), согласовавшего заявление, а также оттисков печатей указанных организаций и Министерства обороны Российской Федерации (генерального заказчика) представленным в ФСВТС России образцам подписей и оттисков печатей.
Если организацией-заявителем представлены не все необходимые документы согласно пункту 11.1 настоящего Административного регламента или дополнительные перечни к лицензии оформлены с нарушениями установленных требований, эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии на основании представления не в полном объеме необходимых документов или неправильного оформления дополнительных перечней к лицензии.
Если необходимые документы представлялись в ФСВТС России с ранее поданными (в течение календарного года) заявлениями на получение лицензии (дополнительными перечнями к лицензии), то в обращении о заверении дополнительных перечней к лицензии допускается ссылка на факт такого представления и наличия этих документов в деле ранее выданной лицензии.
19.4.4. В случае если организацией-заявителем представлены все необходимые документы согласно пункту 11.1 настоящего Административного регламента, эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку представленных документов. Проверка проводится в целях определения:
правильности оформления, полноты объема и достоверности;
соответствия дополнительных перечней к лицензии и контрактных документов требованиям, установленным соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России;
соответствия представленных дополнительных перечней к лицензии предмету и условиям внешнеторгового контракта и (или) договора между организацией-заявителем и организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения (при вывозе этой продукции) или между организацией-заявителем и организацией - потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции);
соответствия представленных дополнительных перечней к лицензии предмету лицензии, к которой они составлены;
наличия на указанную в дополнительных перечнях к лицензии продукцию военного назначения обязательств уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации, а также наличия в контракте аналогичных обязательств иностранного заказчика в отношении продукции военного назначения, указанной в дополнительных перечнях к лицензии;
правоспособности иностранного заказчика (поставщика);
полномочий организации - разработчика и производителя продукции военного назначения участвовать в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, указанной в дополнительных перечнях к лицензии;
наличия достаточного для внесения в лицензию соответствующих изменений и дополнений срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней.
19.4.5. При осуществлении содержательной проверки представленных документов экспертом отдела лицензирования для установления соответствия условий, указанных в пункте 19.4.4 настоящего Административного регламента, могут запрашиваться дополнительные документы.
19.4.6. По окончании содержательной проверки в случаях, указанных в пункте 19.1.6 настоящего Административного регламента, эксперт отдела лицензирования направляет представленные документы в ОВТЦ на экспертизу внешнеторговых цен.
19.4.6.1. Экспертиза внешнеторговых цен производится согласно пунктам 19.1.6.1 и 19.1.6.2 настоящего Административного регламента.
19.4.6.2. Результат экспертизы внешнеторговых цен оформляется заключением.
Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности заверения дополнительных перечней к лицензии. В случае отрицательного заключения экспертизы внешнеторговых цен основания, по которым дополнительные перечни к лицензии не могут быть заверены, излагаются письменно и подписываются начальником ОВТЦ (заместителем начальника ОВТЦ).
19.4.6.3. Заключение экспертизы внешнеторговых цен передается эксперту отдела лицензирования.
19.4.7. По результатам содержательной проверки представленных документов и экспертизы внешнеторговых цен эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию, оформление заверительной надписи ФСВТС России на дополнительных перечнях к лицензии, регистрацию дополнительных перечней к лицензии и присвоение им номеров, если экспертом не установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии, если экспертом установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем, а также в случае проведения экспертизы внешнеторговых цен - исполнителем и начальником ОВТЦ. В случае если дополнительные перечни составлены к лицензии, при рассмотрении документов на получение которой в соответствии с пунктом 19.1.9 настоящего Административного регламента производилась экспертиза особых условий, то проект письма ФСВТС России согласовывается с ФЭУ и визируется начальником ФЭУ.
19.4.8. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о заверении дополнительных перечней к лицензии либо об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии.
19.4.9. При принятии решения об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении обращения, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
19.4.10. При принятии решения о заверении дополнительных перечней к лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию и заверяются все экземпляры дополнительных перечней номерной печатью.
При принятии решения о заверении дополнительных перечней к лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию и дополнительных перечней к лицензии и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. Одновременно вручаются представленные организацией-заявителем и заверенные ФСВТС России дополнительные перечни к лицензии. По одному (контрольному) экземпляру каждого дополнительного перечня оставляется в ФСВТС России.
При принятии решения об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
19.5. Приостановление действия лицензии.
19.5.1. На основании информации, содержащейся в документах, поступивших в ФСВТС России, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует документы.
19.5.2. Для рассмотрения материалов, содержание которых требует проверки на наличие условий согласно пункту 12.1 настоящего Административного регламента, начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела. Поручение о повторной проверке ранее рассмотренных при принятии решения о выдаче лицензии документов может быть дано начальником отдела лицензирования по указанию начальника управления, осуществляющего лицензирование.
19.5.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку поступившей информации и материалов. Проверка проводится в целях определения:
наличия в документах, представленных для получения лицензии, недостоверных сведений;
наличия нарушений организацией-заявителем условий действия лицензии, в том числе несоответствия фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения той продукции военного назначения, которая указана в лицензии.
19.5.4. По результатам содержательной проверки информации и материалов эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проекта решения о приостановлении действия лицензии, если экспертом установлены основания для приостановления действия лицензии, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
подготовку доклада об отсутствии в поступивших информации и материалах оснований для приостановления действия лицензии, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
19.5.5. При принятии решения о приостановлении действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписываются письма ФСВТС России в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, и организацию-заявитель.
При принятии решения о приостановлении действия лицензии письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
Письмо ФСВТС России о приостановлении действия лицензии в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, направляется по почте и дополнительно может передаваться адресату по факсимильной связи.
19.6. Возобновление действия лицензии.
19.6.1. На основании информации, содержащейся в обращении о возобновлении действия лицензии, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение.
19.6.2. Для рассмотрения обращения о возобновлении действия лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего проверку информации и материалов, в результате которой было принято решение о приостановлении действия лицензии.
Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования.
19.6.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку изложенных в обращении оснований для возобновления действия лицензии. Проверка проводится в целях определения:
устранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
наличия достаточного для возобновления действия лицензии срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней.
19.6.4. При выявлении в ходе содержательной проверки представленных документов неточностей или противоречий экспертом отдела лицензирования могут запрашиваться дополнительные документы.
19.6.5. По результатам содержательной проверки эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о возобновлении действия лицензии;
подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе в возобновлении действия лицензии, если экспертом установлены основания, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем.
19.6.6. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии.
19.6.7. При принятии решения об отказе в возобновлении действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в возобновлении действия лицензии с указанием причин отказа.
19.6.8. При принятии решения о возобновлении действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о возобновлении действия лицензии.
При принятии решения о возобновлении действия лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о возобновлении действия лицензии и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
При принятии решения об отказе в возобновлении действия лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
19.7.1. На основании информации, содержащейся в обращении об аннулировании лицензии либо других документах, поступивших в ФСВТС России, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует документы.
19.7.2. Для рассмотрения обращения об аннулировании лицензии либо материалов, содержание которых требует проверки на наличие условий согласно пункту 14.1 настоящего Административного регламента, начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела. Поручение о повторной проверке ранее рассмотренных при принятии решения о выдаче лицензии документов может быть дано начальником отдела лицензирования по указанию начальника управления, осуществляющего лицензирование.
19.7.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку поступившей информации и материалов. Проверка проводится в целях определения:
наличия в документах, представленных для получения лицензии, недостоверных сведений;
наличия нарушений организацией-заявителем условий действия лицензии, в том числе несоответствия фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения той продукции военного назначения, которая указана в лицензии;
наличия у организации-заявителя права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся предмета выданной лицензии.
19.7.4. По результатам содержательной проверки материалов эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проекта решения об аннулировании лицензии, если экспертом установлены основания для аннулирования лицензии, предусмотренные пунктом 14.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
подготовку доклада об отсутствии в поступивших информации и материалах оснований для аннулирования лицензии, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
19.7.5. По результатам рассмотрения обращения организации-заявителя об аннулировании лицензии либо заявления данной организации об утрате лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об аннулировании лицензии.
19.7.6. При принятии решения об аннулировании лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, и организацию-заявитель.
При принятии решения об аннулировании лицензии письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре.
Письмо ФСВТС России об аннулировании лицензии в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, направляется по почте и дополнительно может передаваться адресату по факсимильной связи.
19.8. Выдача новой лицензии взамен утраченной.
19.8.1. Выдача новой лицензии взамен утраченной в соответствии с пунктом 19.1 настоящего Административного регламента.
19.9. Контроль ввоза (вывоза) продукции военного назначения.
19.9.1. Плановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения.
В соответствии с установленным сроком действия лицензии контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения включается в план деятельности управления, осуществляющего лицензирование, соответствующего года (квартала).
Плановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения проводится в соответствии с планом деятельности ФСВТС России на год (квартал) на основании приказа.
О проведении планового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения организация-заявитель уведомляется в письменной форме не позднее чем за пять дней до начала проведения контроля.
Копия приказа о проведении контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, заверенная печатью ФСВТС России, предъявляется должностным лицом, осуществляющим контроль, руководителю или иному должностному лицу организации-заявителя одновременно со служебным удостоверением.
По результатам проведения контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения может быть сделан один из возможных выводов:
ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляется без нарушения условий действия лицензии;
ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляется с нарушениями условий действия лицензии, в том числе фактически вывезенная (ввезенная) продукция военного назначения не соответствует продукции военного назначения, которая указана в лицензии.
В случае осуществления субъектом ВТС ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения без нарушений условий действия лицензии должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки утверждается заместителем директора ФСВТС России. Не позднее срока окончания проверки, установленного в приказе, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю субъекта ВТС, или его заместителю, или его представителям под расписку либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле контроля.
В случае осуществления субъектом ВТС ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения с нарушениями условий действия лицензии, в том числе несоответствия фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения продукции военного назначения, которая указана в лицензии, должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения:
составляется акт проверки в двух экземплярах;
оформляется предписание об устранении выявленного нарушения;
в случае выявления административного правонарушения составляется соответствующий протокол в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт проверки утверждается заместителем директора ФСВТС России. Не позднее срока окончания проверки, установленного в приказе, один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписание об устранении нарушений вручаются руководителю субъекта ВТС, или его заместителю, или его представителям под расписку либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле контроля.
На основании результатов контроля принимается решение о приостановке действия лицензии либо об аннулировании лицензии (пункты 19.5 и 19.7 настоящего Административного регламента соответственно).
Подготовку проекта соответствующего решения осуществляет отдел лицензирования.
В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения. В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений осуществляется контроль выполнения каждого выданного предписания.
19.9.2. Внеплановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения.
Основаниями для проведения внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения являются:
проверка устранения ранее выявленных нарушений условий действия лицензии;
получение информации от органов государственной власти о нарушениях субъектом ВТС и (или) организацией, указанной в разделе лицензии "Производитель (разработчик)" - при вывозе или "Потребитель (получатель)" - при ввозе, при подготовке или осуществлении ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения условий действия лицензии;
обнаружение нарушений в результате проведенного контроля без взаимодействия с проверяемыми организациями (далее именуется - дистанционный контроль).
Внеплановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения проводится на основании приказа.
При проведении внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения уведомление субъекту ВТС не направляется.
Копия приказа о проведении контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, заверенная печатью ФСВТС России, предъявляется должностным лицом, осуществляющим контроль, руководителю или иному должностному лицу организации-заявителя одновременно со служебным удостоверением.
По результатам проведения контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения в части соблюдения условий действия лицензии могут быть сделаны следующие возможные выводы (вывод):
субъект ВТС устранил нарушения условий действия лицензии, ставшие основанием для выдачи предписания;
субъект ВТС не устранил нарушения условий действия лицензии, ставшие основанием для выдачи предписания;
ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются без нарушения условий действия лицензии;
ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются с нарушениями условий действия лицензии, в том числе фактически вывезенная (ввезенная) продукция военного назначения не соответствует продукции военного назначения, которая указана в лицензии.
По результатам контроля должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки утверждается заместителем директора ФСВТС России.
В случае неустранения субъектом ВТС нарушений условий действия лицензии, ставших основанием для выдачи предписания, составляется протокол об административном правонарушении.
В случае неустранения субъектом ВТС нарушений условий действия лицензии, ставших основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии, производится подготовка решения об аннулировании лицензии.
В случае осуществления субъектом ВТС ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения с нарушениями условий действия лицензии, в том числе несоответствие фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения продукции военного назначения, которая указана в лицензии, должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения:
оформляется предписание об устранении выявленного нарушения;
в случае выявления административного правонарушения составляется соответствующий протокол в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не позднее срока окончания проверки, установленного в приказе, один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписание об устранении нарушений вручаются руководителю субъекта ВТС, или его заместителю, или его представителям под расписку либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле контроля.
На основании результатов контроля принимается решение о приостановке действия лицензии либо об аннулировании лицензии (пункты 19.5 и 19.7 настоящего Административного регламента соответственно).
Подготовку проекта соответствующего решения осуществляет отдел лицензирования.
В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения. В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений осуществляется контроль выполнения каждого выданного предписания.
19.9.3. Контроль ввоза (вывоза) продукции военного назначения без взаимодействия с проверяемыми организациями (дистанционный контроль) проводится в плановом или внеплановом порядке.
Проведение дистанционного контроля проводится в соответствии с планом деятельности ФСВТС России на год (квартал) на основании приказа.
По результатам проведения контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения может быть сделан один из возможных выводов:
ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются без нарушения условий действия лицензии;
ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются с нарушениями условий действия лицензии, в том числе фактически вывезенная (ввезенная) продукция военного назначения не соответствует продукции военного назначения, которая указана в лицензии.
Для проведения дистанционного контроля используются результаты анализа отчетов субъектов ВТС, представляемых в ФСВТС России в соответствии с требованиями пункта 17 Положения о порядке лицензирования, информация о таможенном оформлении ввозимой (вывозимой) продукции военного назначения и другая информация о ввозе (вывозе) продукции военного назначения, поступающая в ФСВТС России в плановом порядке.
По результатам дистанционного контроля принимается решение о приостановке действия лицензии и проведении внепланового контроля ввоза (вывоза) продукции военного назначения в соответствии с пунктом 19.9.2 настоящего Административного регламента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей