Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

18. Действия и решения Росприроднадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения:

территориальных органов Росприроднадзора - в Росприроднадзор;

Росприроднадзора - руководителю Росприроднадзора, в Минприроды России;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 16.11.2009 N 378)

(см. текст в предыдущей редакции)

руководителя Росприроднадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействий) и решений должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, - в Минприроды России.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 16.11.2009 N 378)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. В жалобе на действия и решения Росприроднадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешения на оборот объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное название юридического лица (в случае обращения организаций);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

21. Жалоба на действия и решения должностных лиц Росприроднадзора рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации соответственно в Росприроднадзоре или в Минприроды России.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 16.11.2009 N 378)

(см. текст в предыдущей редакции)

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росприроднадзором запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, заместитель руководителя Росприроднадзора, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

22. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росприроднадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 дней после принятия решения.

23. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Росприроднадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росприроднадзора, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росприроднадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росприроднадзор или к соответствующему должностному лицу Росприроднадзора.

24. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Росприроднадзора в судебном порядке.

25. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росприроднадзора, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номеру телефона, указанному в пункте 3.5 настоящего Регламента;

на Интернет-сайт и по электронной почте Росприроднадзора, указанным в пункте 3.6 настоящего Регламента.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения (при отсутствии указания на способ информирования лицо информируется любым доступным способом).