При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2014 года Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Принятие Решения

6.1. По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с пунктом 4.1 Рекомендаций внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, мнения экспертов.

Комиссия при принятии решения не дает оценку действиям (бездействию) Заказчика, которые основывались на мнении привлекаемых Заказчиком экспертов (соответствие поставляемой продукции требованиям документации о торгах, оценка качества поставляемых товаров, оценка квалификации участников размещения заказа и др.).

Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в жалобе.

Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.

Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.

Комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.

6.2. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

наименование органа, принявшего решение;

состав Комиссии;

номер дела, дату и место принятия решения;

предмет рассмотрения дела;

наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;

законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов;

анализ и квалификация действий Заказчика;

иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;

выводы Комиссии о признании в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;

выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) Заказчика признаков административного правонарушения;

сведения о выдаче предписания (предложения) об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

сведения о выдаче предписания (предложения) о недопущении при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.

В случае если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Комиссия выдает предписание (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов. При этом предписание об устранении допущенных нарушений не выдается. В случае выявления существенных нарушений законодательства о размещении заказов, установленных приказом ФАС России, Комиссия принимает решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. При выявлении иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия вправе принять решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. А также Комиссия разъясняет право заявителя об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным, в том числе с ходатайством о привлечении ФАС России (территориального органа) в качестве третьего лица.

6.3. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.

Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются уполномоченному представителю лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.