При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2014 года Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам проведенной проверки инспекция составляет акт и, в случае наличия нарушений, выдает предложение либо предписание.

5.2. Структуру акта о результатах проверки составляют:

1) вводная часть, в которой указываются:

- наименование и адрес проверяемой организации;

- наименование, номер и дата акта;

- основания, цели и сроки осуществления проверки;

- состав инспекции с указанием фамилии, инициалов, должностей;

- перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки;

2) описательная часть, в которой указываются:

а) обязательно для сплошной проверки:

- общее количество заключенных контрактов в проверяемый период, с указанием: количества контрактов, заключенных по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок; количества контрактов, заключенных на основании размещения заказа у единственного поставщика, с перечислением таких контрактов и обоснованием выбора способа размещения;

- общее количество объявленных в проверяемый период размещений заказов, с указанием: количества запросов котировок, конкурсов и аукционов; количества случаев, когда размещение заказов не состоялось и контракт не заключен;

б) обязательно для выборочной проверки:

- перечень и общее количество проверенных размещений заказов и заключенных по их результатам контрактов;

в) перечисление нарушений, указанных во втором абзаце пункта 4.6 Рекомендаций с указанием нарушенных норм закона;

г) перечисление размещений заказов, указанных в третьем абзаце пункта 4.6 Рекомендаций, с указанием нарушений допущенных при их размещении с разделением по подпунктам 1 - 9 пункта 5.3 Рекомендаций;

д) перечисление размещений заказов и выявленных по ним нарушениям, не относящихся к предыдущим случаям;

3) в резолютивной части акта содержатся:

- решение о признании в действиях проверяемой организации наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки, с перечислением нарушенных норм Закона о размещении заказов;

- сведения об исполнении (либо неисполнении) предписаний (предложений) контрольных органов, в случае если таковые были;

- решение о выдаче предложения либо предписания об устранении выявленных нарушений.

В случае если на момент подписания акта государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, не заключен, Инспекция обязана выдать предписание (предложение) об устранении выявленных нарушений и о недопущении таких нарушений в дальнейшем.

В случае если на момент подписания акта государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Инспекция обязана выдать предписание (предложение) о недопущении таких нарушений в дальнейшем. При этом, в случае выявления нарушений, отнесенных к подпунктам 1.2, 1.4, 1.5, 3, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1, 7.1, 8.1 пункта 5.3 Рекомендаций, Инспекция принимает решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным и отражает принятое решение в акте;

4) информация о наличии нарушений (признаков нарушений), предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо антимонопольным законодательством;

5) информация о возможности обжалования решения инспекции в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

5.3. В случае, если в результате проведения проверки, в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия, в соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, выдает предложение либо, в соответствии с пунктами 3, 4 части 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписание об устранении таких нарушений.

Предписание (предложение) обязательно выдается Инспекцией в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа. К таким нарушениям законодательства о размещении заказов, в том числе, относятся:

1) выбор способа размещения заказа, противоречащий требованиям Закона о размещении заказов;

1.1) в том числе непроведение запроса котировок при размещении заказа на сумму свыше 60 тыс. рублей, но не более 300 тыс. рублей;

1.2) в том числе непроведение запроса котировок при размещении заказа на сумму свыше 300 тыс. рублей, но не более 500 тыс. рублей;

1.3) в том числе непроведение торгов при размещении заказа на сумму более 500 тыс. рублей, но не более 600 тыс. рублей;

1.4) в том числе непроведение торгов при размещении заказа на сумму более 600 тыс. рублей;

1.5) в том числе проведение конкурса, в случае если должен проводиться аукцион;

2) установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству о размещении заказов, либо установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;

3) процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (аукционе), процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока, установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах или извещением о проведении запроса котировок;

4) необоснованный допуск к участию в торгах, запросе котировок;

4.1) в том числе необоснованный допуск к участию в торгах, запросе котировок участника, признанного победителем торгов, запроса котировок;

5) необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок;

5.1) в том числе необоснованный отказ в допуске участника, предложившего наименьшую либо следующую за наименьшей цену (без учета заявок участников, которым было обоснованно отказано в допуске), при проведении конкурса либо запроса котировок;

5.2) в том числе необоснованный отказ в допуске участника при проведении аукциона;

6) установление непредусмотренных частями 4, 5 статьи 28 Закона о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

6.1) в том числе случаи, когда суммарная значимость критериев (подкритериев), противоречащих закону, превышает 20 процентов от общей значимости установленных критериев;

7) нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации, применение критериев оценки заявок на участие в конкурсе, непредусмотренных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, нарушение порядка определения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок;

7.1) в том числе случаи выбора победителя, предложившего цену, выше минимально предложенной другими участниками;

8) сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, установленных Законом о размещении заказов;

8.1) в том числе случаи, когда срок подачи заявок сокращен более чем на одну четверть срока, установленного Законом о размещении заказов;

9) несвоевременное размещение (опубликование) протоколов, составленных в ходе размещения заказа, или их неразмещение (неопубликование) на официальном сайте (в официальном печатном издании).

Указанные в подпунктах 1 - 9 пункта 5.3 Рекомендаций нарушения соответствуют пунктам 7.1 - 7.9 таблицы N 1, пунктам 5.1 - 5.9 таблицы N 2 Формы N 7 "Отчет о работе в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденных соответствующим приказом ФАС России "О ведомственной периодической отчетности территориальных органов и центрального аппарата ФАС России".

5.4. В предписании (предложении) должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания (предложения);

- состав Инспекции;

- сведения об акте, на основании которого выдается предписание (предложение);

- наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание (предложение), с указанием адреса;

- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;

- сроки, в которые должно быть исполнено предписание (предложение);

- сроки, в которые необходимо представить об исполнении предписания (предложения);

- сведения о возможности и сроках обжалования предписания (предложения) со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

Действиями, направленными на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов, запроса котировок установленные требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При внесении указанных изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок, документацию о торгах, срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее 20 дней для конкурса, 15 дней для аукциона и 4 дней для запроса котировок;

- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона о размещении заказов, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание (предложение) об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Законом о размещении заказов процедуры проведены, но при этом, в соответствии с предписанием (предложением), необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.

5.5. Предписание (предложение) подлежит исполнению в установленный данным предписанием (предложением) срок.

Неисполнение в срок предписания (предложения) влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания (предложения) понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

5.6. Акт и предписание (предложение) изготавливаются одновременно, подписываются всеми членами Инспекции и регистрируются под одним номером дела.

Оригиналы акта и предписания (предложения) хранятся у контрольного органа.

Заверенные копии акта и предписания (предложения) направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются уполномоченному представителю проверяемой организации.

Копия акта и предписания (предложения) направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю контрольного органа либо лицу его замещающему.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.8. Руководитель контрольного органа либо лицо, его замещающее, рассматривает акт и принимает решение об обращении в суд, применении мер административной ответственности, возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

5.9. В случае если в срок, установленный в предписании (предложении), проверяемая организация не информировала контрольный орган об исполнении предписания (предложения), Инспекция обязана:

- в рабочем порядке уточнить информацию о ходе исполнения предписания (предложения);

- в случае отсутствия информации, подтверждающей принятие мер, направленных на исполнение предписания (предложения), - инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания (предложения);

5.10. В случае если в результате мер, принятых в соответствии с пунктом 5.9 настоящих рекомендаций, подтверждается неисполнение предписания (предложения) либо его ненадлежащее исполнение, контрольный орган обязан обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания (предложения).