При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2014 года Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Подведомственность жалобы

2.1. Центральный аппарат ФАС России (далее - ФАС России) рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд федерального органа исполнительной власти;

2) на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона.

2.2. Территориальный орган ФАС России (далее - территориальный орган) рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, находящегося на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, и совершенные при размещении заказа:

1) для федеральных нужд - территориальным органом федерального органа исполнительной власти или уполномоченным на размещение заказа федеральным органом исполнительной власти получателем бюджетных средств;

2) для нужд субъекта Российской Федерации;

3) для муниципальных нужд.

2.3. В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей в соответствии с пунктом 2.2 Рекомендаций рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей в соответствии с пунктами 2.1 или 2.2 Рекомендаций рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган.

При этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.

Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленной по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

2.4. В случае поступления жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения совместных торгов, когда заказчики находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом, на территории которого в соответствии с извещением о проведении торгов и документацией о торгах производится процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.

Территориальный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы на действия (бездействие) Заказчика при проведении совместных торгов, обязан уведомить о принятии к рассмотрению жалобы все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких торгов, а также о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении. Указанные уведомления направляются по факсу (электронной почте), а также по почте в течение рабочего дня, следующего, соответственно, за днем поступления жалобы и днем принятия решения по такой жалобе.

2.5. ФАС России вправе принять к рассмотрению любую жалобу, подлежащую рассмотрению в территориальном органе. При этом территориальный орган после получения соответствующего уведомления ФАС России немедленно направляет копию жалобы в ФАС России по факсу и/или на адрес электронной почты, указанные в уведомлении. Оригинал жалобы направляется по почте.

2.6. В случае поступления в ФАС России или территориальный орган жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, соответственно ФАС России или территориальный орган не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, направляет такую жалобу по подведомственности в Федеральную службу по оборонному заказу. Оригинал жалобы направляется по почте, а копия такой жалобы - по факсу либо электронной почте. В случаях если жалоба или приложения к ней имеют гриф секретности, то направление указанных документов должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.7. При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган обязаны не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, сообщить заявителю по почте, а также по телефону либо факсу, электронной почте, указанным в жалобе, о принятом решении с обоснованием такого решения.