При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2014 года Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предварительное рассмотрение жалобы

3.1. Жалоба подается в письменной форме, форме электронного документа или по факсу и должна содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

До дня окончания подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок жалобу может подать любое заинтересованное лицо. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, жалобу могут подавать только те участники размещения заказа, которыми были поданы заявки на участие в торгах, запросе котировок.

Участник размещения заказа, подавший жалобу, прилагает к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.

Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. В случае если жалоба подписана единоличным исполнительным органом (руководителем организации, генеральным директором и т.д.) подтверждение его полномочий, в том числе представление учредительных документов, приказа о назначении на должность, не требуется.

3.2. При поступлении жалобы в ФАС России или территориальный орган такая жалоба регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а также в отдельном журнале регистрации жалоб. В указанном журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и Заказчика, сведения о дате рассмотрения такой жалобы на комиссии по контролю в сфере размещения заказов, принятом решении, выданном предписании (предложении) либо сведения о направлении жалобы по принадлежности или ее возврате заявителю.

3.3. Поступившую жалобу необходимо проверить на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также положениям пунктов 2.2 - 2.7 Рекомендаций.

3.4. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:

1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;

4) жалоба на те же действия (бездействие) Заказчика принята к рассмотрению судом или по ней принято судебное решение;

5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Отсутствие подтверждения полномочий единоличного исполнительного органа, подписавшего жалобу, не является основанием для ее возврата.

Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. При возвращении жалобы ФАС России либо территориальный орган обязаны сообщить участнику размещения заказа, подавшему такую жалобу, по факсу либо электронной почтой, а также по телефону и в письменной форме по почте о принятом решении, с указанием причин возвращения жалобы, и его праве на основании части 4 статьи 59 Закона о размещении заказов обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке.

3.5. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений пунктов 2.2 - 2.7 Рекомендаций ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов ФАС России или соответствующего территориального органа. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать пять рабочих дней со дня ее поступления.

Если жалоба поступила в ФАС России или территориальный орган по подведомственности, то днем поступления жалобы считается не день ее поступления по подведомственности для рассмотрения по существу, а день ее поступления в ФАС России или соответствующий территориальный орган, в который такая жалоба изначально поступила от заявителя.

3.6. При принятии жалобы к рассмотрению в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, необходимо направить всем заинтересованным участникам размещения заказа, о которых имеется информация, уведомления о содержании жалобы, а также сообщить участникам размещения заказа и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуется, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика при рассмотрении жалобы должны быть подтверждены соответствующими документами.

3.7. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, ФАС России (территориальный орган) устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. В случае если жалоба не содержит указания на конкретные нарушения законодательства о размещении заказов либо указанные в жалобе действия (бездействие) Заказчика уже рассматривались на комиссии по контролю в сфере размещения заказов, то ФАС России (территориальный орган) вправе не устанавливать требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

3.8. Участники размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть подтверждены соответствующим образом (доверенность, учредительные документы, приказ о назначении на должность и т.п.).