Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Административные процедуры

7. В зданиях территориальных органов ФМС России, участвующих в исполнении государственной функции, должны быть помещения для ожидания и приема лиц, ходатайствующих о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. В летнее время (с июня по август) в зависимости от климатических условий должен работать кондиционер.

Помещение, где проводится прием заявителей и собеседование с ними, должно отвечать условиям конфиденциальности.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Информация о государственной функции предоставляется территориальными органами ФМС России непосредственно в помещениях для ожидания в виде информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на официальных интернет-сайтах <*> ФМС России и ее территориальных органов.

--------------------------------

<*> Далее - "интернет-сайт".

Электронный адрес для направления обращений в ФМС России, а также информация о месте нахождения территориальных органов ФМС России, почтовом и электронном адресах для направления обращений, контактных телефонах размещена на интернет-сайте ФМС России по электронному адресу: www.fms.gov.ru.

8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

9. На стендах территориальных органов ФМС России, участвующих в исполнении государственной функции, а также на интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища;

режим работы соответствующего территориального органа ФМС России;

адреса интернет-сайтов ФМС России и ее территориальных органов;

номера телефонов и адреса электронной почты справочных служб ФМС России и ее территориальных органов;

порядок исполнения настоящей государственной функции.

Размещаются следующие формы документов:

форма ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища (приложение N 1 к Административному регламенту);

форма анкеты лица, ходатайствующего о предоставлении Российской Федерацией политического убежища (приложение N 1 к Ходатайству о предоставлении Российской Федерацией политического убежища);

форма опросного листа лица, ходатайствующего о предоставлении Российской Федерацией политического убежища (приложение N 2 к Ходатайству о предоставлении Российской Федерацией политического убежища).

10. Информация по электронной почте или через интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

11. Консультирование заявителей о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.

Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по телефону.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа ФМС России осуществляет не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях выделяются отдельные сотрудники.

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального органа ФМС России. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя подразделение обязуется ответить на него в срок до 30 дней.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или лицом, исполняющим его обязанности <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "руководитель".