II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
4. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
С этой целью Росприроднадзор и его территориальные органы проводят контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - контрольные проверки).
5. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль:
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
руководитель Росприроднадзора, по должности являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации по геологическому контролю;
заместители руководителя и начальники управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по геологическому контролю;
заместители начальников управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю;
начальники отделов управлений, заместители начальников отделов управлений, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю;
руководители департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам;
заместители руководителей департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по федеральным округам;
начальники отделов и (или) заместители начальников отделов департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты департаментов Росприроднадзора федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам;
руководители управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации;
заместители руководителей управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации;
начальники отделов и (или) заместители начальников отделов управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации.
6. Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению государственного геологического контроля;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом или распоряжением о проведении проверки в порядке, установленном Регламентом;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 38 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;
доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктами 12, 52 настоящего Административного регламента;
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
по требованию пользователей недр должностные лица Росприроднадзора или его территориальных органов обязаны представить документы, подтверждающие их полномочия (служебное удостоверение, приказ или распоряжение о проведении проверки).
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
Должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, запрещается требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
7. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора);
выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование участками недр;
наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых показателям, установленным в проектной документации;
достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;
достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;
сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технологической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соблюдение установленного порядка экспорта минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции).
8. Проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
9. Проверки проводятся с выездом (выездная проверка) на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов проверки, или без выезда на данные объекты (документарная проверка).
Документарная проверка осуществляется в следующих случаях:
погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;
при проведении сезонных работ;
при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами;
если представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям или иным требованиям, установленными законодательством Российской Федерации, без выезда на объект работ, связанных с пользованием недрами.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
(п. 9 в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю проверки делятся на комплексные и целевые.
Критерии для принятия решения о проведении целевой проверки:
проведение проверок выполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, в том числе по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (далее - предписание), по устранению нарушений, указанных в уведомлениях о допущенных нарушениях условий пользования недрами (далее - уведомления), выданных Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальными органами;
обращения граждан и организаций;
выявление фактов самовольного пользования недрами;
необходимость рассмотрения конкретных вопросов недропользования.
Критерии для принятия решения о проведении комплексной проверки:
рассмотрение совокупности вопросов, определенных в пункте 7 настоящего Административного регламента;
проведение проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые;
проведение комплексной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более пяти лет назад.
(п. 10 в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или Комиссией по проведению проверки (далее - Комиссия).
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комиссией проводятся проверки в следующих случаях:
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
при проведении комплексных проверок;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется;
в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.
Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
В остальных случаях проверки могут проводиться как одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, так и Комиссией.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росприроднадзора или руководителем территориального органа Росприроднадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований:
проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр;
пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.
Результаты специальных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований приобщаются к акту проверки.
(п. 12 в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. При проведении проверки выполнения условий лицензий на пользование недрами по вопросам, не относящимся к компетенции Росприроднадзора, к проверке привлекаются представители соответствующих государственных органов Российской Федерации или используются их материалы проверок.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представители иных государственных органов привлекаются к участию в проверке по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа (его заместителем).
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
В этом случае не позднее чем за неделю до начала проверки соответствующий государственный орган письменно уведомляется Росприроднадзором или его территориальными органами о проведении проверки.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия участия в проверке иных государственных органов Российской Федерации копии материалов проведенных проверок передаются в данный государственный орган.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки, а в случае выездной проверки обеспечить доступ на объект работ, связанных с пользованием недрами.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Пользователи недр, препятствующие проведению проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 17.09.2009 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Порядок организации и проведения проверок
- Проведение плановых контрольных проверок
- Проведение внеплановых контрольных проверок
- Порядок оформления результатов контрольных проверок
- Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
- Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей