3. Порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений

3. Порядок формирования, функции

и полномочия органов, создаваемых в системе управления

Программой, а также порядок принятия решений

3.1. К органам, создаваемым в системе управления Программой, относятся: научно-координационный совет Программы; дирекция Программы; конкурсные комиссии.

3.2. С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет Программы.

В состав научно-координационного совета Программы входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.

Состав научно-координационного совета Программы утверждается Министром образования и науки Российской Федерации. В состав научно-координационного совета Программы входят председатель, заместитель, ответственный секретарь и члены научно-координационного совета Программы.

Председателем научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.

Заместителем председателя научно-координационного совета Программы является заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответственным секретарем научно-координационного совета Программы является генеральный директор государственного учреждения "Государственная дирекция целевой научно-технической программы".

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:

вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы и способствует их устранению;

рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.

3.3. Свою деятельность научно-координационный совет Программы осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и дирекцией Программы в пределах их компетенций.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работа научно-координационного совета Программы проводится при соблюдении требований по обеспечению режима служебной тайны.

3.4. Члены научно-координационного совета Программы осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3.5. Основной формой деятельности научно-координационного совета Программы являются заседания.

3.6. Заседания научно-координационного совета Программы проводятся под руководством председателя научно-координационного совета Программы или, по его поручению, - заместителем председателя научно-координационного совета Программы.

Заседания научно-координационного совета Программы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Члены научно-координационного совета Программы участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий не допускается.

3.7. К работе научно-координационного совета Программы по подготовке и рассмотрению материалов, относящихся к его компетенции, могут привлекаться в установленном порядке научные и другие организации, ученые и специалисты в соответствующих областях.

Члены научно-координационного совета Программы могут приглашать на заседания научно-координационного совета Программы специалистов, необходимых для рассмотрения вопроса, предварительно уведомив в письменном виде ответственного секретаря научно-координационного совета Программы с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов.

3.8. Техническое обеспечение деятельности научно-координационного совета Программы осуществляет Департамент федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. Департамент федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации информирует членов научно-координационного совета Программы о месте и времени проведения заседания и подготовленной им повестке заседания, а также рассылает материалы по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.10. Члены научно-координационного совета Программы, имеющие предложения по изменению повестки заседания, направляют их в Департамент федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 2 дней до проведения заседания.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.11. Решения научно-координационного совета Программы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов научно-координационного совета Программы путем проведения открытого голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Заседание научно-координационного совета Программы считается правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти процентов от общего числа его членов.

3.12. Доработка проектов решений научно-координационного совета Программы с учетом внесенных в ходе обсуждения замечаний и предложений осуществляется в двухдневный срок Департаментом федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.13. Решения, принимаемые на заседаниях научно-координационного совета Программы, оформляются протоколами, которые подписывает председатель научно-координационного совета Программы или его заместитель, председательствовавший на заседании. Ответственный секретарь научно-координационного совета Программы представляет протокол в двухдневный срок после проведения заседания на подпись председательствующему на заседании научно-координационного совета Программы.

Член научно-координационного совета Программы, не согласный с принятым решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю научно-координационного совета Программы. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу.

3.14. Для обеспечения оперативной и качественной подготовки принимаемых решений научно-координационный совет Программы формирует рабочие группы научно-координационного совета Программы по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы (далее - рабочие группы).

3.15. Решение о создании рабочей группы, ее полномочиях и руководителе принимается на заседании научно-координационного совета Программы. Руководитель рабочей группы определяется из числа членов научно-координационного совета Программы.

3.16. Состав и структура рабочей группы утверждаются заместителем председателя научно-координационного совета Программы по представлению руководителя рабочей группы. В состав рабочей группы могут входить ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, промышленности, общественных объединений и федеральных органов исполнительной власти. Представители вузовской науки должны составлять не менее 25 процентов от общего числа членов рабочей группы. Представители предпринимательского сообщества должны составлять не менее 25 процентов от общего числа членов рабочей группы.

3.17. Руководитель рабочей группы организует работу рабочей группы в соответствии с настоящим Положением и концепцией организации и проведения работ рабочей группой.

3.18. Научно-методическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется ученым секретарем рабочей группы, который является штатным работником Министерства образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.19. В составе рабочих групп могут создаваться секции по тематическим направлениям (далее - секции).

Для оперативного решения текущих вопросов, а также утверждения протоколов заседаний секций может формироваться бюро рабочей группы (далее - бюро).

В состав бюро входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, ученый секретарь. В бюро рабочих групп, имеющих в своем составе секции, также входят руководители соответствующих секций.

3.20. Члены рабочих групп осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3.21. Обновление состава рабочих групп осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года и не менее чем на одну треть.

3.22. Рабочие группы осуществляют:

разработку проекта концепции организации и проведения работ по соответствующему приоритетному направлению Программы и представление ее на рассмотрение научно-координационного совета Программы;

подготовку для заседаний научно-координационного совета Программы обоснований тем и объемов финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках мероприятий Программы, по направлению деятельности соответствующей рабочей группы, на основании рассмотрения заявок юридических и физических лиц по формированию тематики и объемам финансирования работ в рамках Программы и результатов их предварительной экспертизы;

анализ хода выполнения мероприятий Программы, отчетных материалов в процессе реализации Программы и оценку полученных результатов для доклада на заседаниях научно-координационного совета Программы;

анализ научных, технических и организационных проблем, возникающих в ходе реализации мероприятий Программы по приоритетным направлениям Программы, для рассмотрения его результатов на заседании научно-координационного совета Программы;

подготовку предложений по проведению проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;

подготовку рекомендаций для научно-координационного совета Программы по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития России и выделяемых ресурсов и средств;

рассмотрение иных вопросов, необходимых для обеспечения оперативной и качественной подготовки решений научно-координационного совета Программы.

3.23. К работе рабочей группы по подготовке и рассмотрению материалов, относящихся к ее компетенции, могут привлекаться в установленном порядке научные и другие организации, ученые и специалисты в соответствующих областях.

3.24. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы (секции) его функции осуществляет заместитель.

3.25. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.26. Решения рабочих групп (секций) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочих групп (секций). При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Заседание рабочей группы (секции) считается правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти процентов от общего числа членов рабочей группы (секции).

3.27. Ученый секретарь рабочей группы формирует повестку очередного заседания рабочей группы с указанием места и времени проведения заседания, перечня обсуждаемых вопросов и докладчиков, а также проект решения рабочей группы, организует рассылку материалов по вопросам, входящим в повестку заседания, членам рабочей группы не позднее чем за 3 дня до заседания.

3.28. Решения, принимаемые на заседаниях рабочей группы, оформляются протоколами. Протокол заседания оформляется ученым секретарем в течение двух дней и подписывается руководителем рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя.

3.29. Функции текущего управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы - государственное учреждение "Государственная дирекция целевой научно-технической программы", финансируемое в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.

Дирекция Программы может осуществлять дополнительные функции на основе договора, заключаемого с Министерством образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.30. Органы, создаваемые в системе управления Программой, в ходе реализации Программы принимают решения в соответствии с возложенными на них функциями.

3.31. Для принятия решений о победителях конкурсов на право заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках Программы приказами государственных заказчиков Программы создаются конкурсные комиссии. Конкурсные комиссии формируются из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.

Конкурсные комиссии осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и регламентами конкурсных комиссий, утвержденными соответствующими государственными заказчиками.