Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части первой статьи 3 пунктом 3.2. См. текст новой
3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти,
наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите
интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном
органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против
Российской Федерации на основании международного договора Российской
Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения
межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть вторая статьи 36 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
Основанием к рассмотрению дела Основанием к рассмотрению дела
является обнаружившаяся является обнаружившаяся
неопределенность в вопросе о том, неопределенность в вопросе о том,
соответствует ли Конституции соответствует ли Конституции
Российской Федерации закон, иной Российской Федерации закон, иной
нормативный акт, договор между нормативный акт, договор между
органами государственной власти, органами государственной власти,
не вступивший в силу не вступивший в силу
международный договор, или международный договор, или
обнаружившееся противоречие в обнаружившаяся неопределенность в
позициях сторон о принадлежности вопросе о возможности исполнения
полномочия в спорах о решения межгосударственного
компетенции, или обнаружившаяся органа по защите прав и свобод
неопределенность в понимании человека, основанного на
положений Конституции Российской положениях соответствующего
Федерации, или выдвижение международного договора
Государственной Думой обвинения Российской Федерации в
Президента Российской Федерации в истолковании, предположительно
государственной измене или приводящем к их расхождению с
совершении иного тяжкого Конституцией Российской
преступления. Федерации, или обнаружившееся
противоречие в позициях сторон о
принадлежности полномочия в
спорах о компетенции, или
обнаружившаяся неопределенность в
понимании положений Конституции
Российской Федерации, или
выдвижение Государственной Думой
обвинения Президента Российской
Федерации в государственной
измене или совершении иного
тяжкого преступления.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть первая статьи 47.1 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
Конституционный Суд Российской Конституционный Суд Российской
Федерации может рассматривать и Федерации может рассматривать и
разрешать дела о соответствии разрешать дела о соответствии
Конституции Российской Федерации Конституции Российской Федерации
указанных в пункте 1 части первой указанных в пункте 1 части первой
статьи 3 настоящего Федерального статьи 3 настоящего Федерального
конституционного закона конституционного закона
нормативных правовых актов, нормативных правовых актов,
проверять по жалобе на нарушение проверять по жалобе на нарушение
конституционных прав и свобод конституционных прав и свобод
граждан конституционность закона, граждан конституционность закона,
примененного в конкретном деле, примененного в конкретном деле,
или проверять по запросу суда проверять по запросу суда
конституционность закона, конституционность закона,
подлежащего применению в подлежащего применению в
конкретном деле, без проведения конкретном деле, или по запросу
слушания, если придет к выводу о федерального органа
том, что вопрос о исполнительной власти,
конституционности нормативного наделенного компетенцией в сфере
правового акта может быть обеспечения деятельности по
разрешен на основании защите интересов Российской
содержащихся в ранее принятых Федерации при рассмотрении в
постановлениях Конституционного межгосударственном органе по
Суда Российской Федерации защите прав и свобод человека
правовых позиций и проведение жалоб, поданных против Российской
слушания не является необходимым Федерации на основании
для обеспечения прав заявителя - международного договора
гражданина или объединения Российской Федерации, разрешать
граждан. вопрос о возможности исполнения
решения межгосударственного
органа по защите прав и свобод
человека без проведения слушания,
если придет к выводу о том, что
вопрос может быть разрешен на
основании содержащихся в ранее
принятых постановлениях
Конституционного Суда Российской
Федерации правовых позиций и
проведение слушания не является
необходимым для обеспечения прав
стороны.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть вторая статьи 71 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
Итоговое решение Итоговое решение
Конституционного Суда Российской Конституционного Суда Российской
Федерации по существу любого из Федерации по существу любого из
вопросов, перечисленных в пунктах вопросов, перечисленных в пунктах
1, 2, 3, 3.1, 4 и 5.1 части 1, 2, 3, 3.1, 3.2, 4 и 5.1 части
первой статьи 3 настоящего первой статьи 3 настоящего
Федерального конституционного Федерального конституционного
закона, именуется постановлением. закона, именуется постановлением.
Постановления выносятся именем Постановления выносятся именем
Российской Федерации. Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение раздела третьего главой XIII.1. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 105 частью второй. См. текст новой редакции
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с
запросом о толковании положений Конституции Российской Федерации в целях
устранения неопределенности в их понимании с учетом выявившегося
противоречия между положениями международного договора Российской
Федерации в истолковании, данном межгосударственным органом по защите
прав и свобод человека, и положениями Конституции Российской Федерации
применительно к возможности исполнения решения соответствующего
межгосударственного органа обладают Президент Российской Федерации и
Правительство Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 106 частью второй. См. текст новой редакции
Толкование положений Конституции Российской Федерации, устраняющее
неопределенность в их понимании с учетом выявившегося противоречия между
положениями международного договора Российской Федерации в истолковании,
данном межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, и
положениями Конституции Российской Федерации в смысле невозможности
исполнения соответствующего решения межгосударственного органа без
нарушения этих положений Конституции Российской Федерации, означает, что
какие-либо действия (акты), направленные на исполнение соответствующего
решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут
осуществляться (приниматься).
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
* * *
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей