Редакция от 08.08.2024 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 03.04.2023 N 107-ФЗ, от 08.08.2024 N 289-ФЗ, вступающих в силу с 01.03.2025. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца второго преамбулы
старая редакция новая редакция
Государственное регулирование Государственное регулирование
использования воздушного использования воздушного
пространства Российской Федерации пространства Российской Федерации
и деятельности в области авиации и деятельности в области авиации
направлено на обеспечение направлено на обеспечение
потребностей граждан и экономики в потребностей граждан и экономики в
воздушных перевозках, авиационных воздушных перевозках, авиационных
работах, а также на обеспечение работах, а также на обеспечение
обороны и безопасности обороны и безопасности
государства, охраны интересов государства, охраны интересов
государства, безопасности полетов государства, безопасности полетов
воздушных судов, авиационной и воздушных судов, экологической
экологической безопасности. безопасности.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение статьи 5
старая редакция новая редакция
Воздушное законодательство 1. Воздушное законодательство
Российской Федерации регулирует Российской Федерации регулирует
отношения в области использования отношения в области использования
воздушного пространства, воздушного пространства,
отношения, возникающие в связи с отношения, возникающие в связи с
деятельностью в области авиации на деятельностью в области авиации на
территории Российской Федерации, а территории Российской Федерации, а
также отношения, возникающие в также отношения, возникающие в
связи с нахождением воздушных связи с нахождением воздушных
судов Российской Федерации за судов Российской Федерации за
пределами территории Российской пределами территории Российской
Федерации, если иное не Федерации, если иное не
предусмотрено законами страны предусмотрено законами страны
пребывания или международным пребывания или международным
договором Российской Федерации, и договором Российской Федерации, и
отношения, возникающие в связи с отношения, возникающие в связи с
выполнением полетов воздушных выполнением полетов воздушных
судов иностранных государств в судов иностранных государств в
воздушном пространстве Российской воздушном пространстве Российской
Федерации, если иное не Федерации, если иное не
предусмотрено международным предусмотрено международным
договором Российской Федерации. договором Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 5 пунктом 2. См. текст новой редакции
2. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о
транспортной безопасности.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение подпункта 5 пункта 1 статьи 7.1
старая редакция новая редакция
5) здания, сооружения, 5) здания, сооружения,
расположенные на территориях расположенные на территориях
аэропортов, аэродромов, аэропортов, аэродромов,
вертодромов и предназначенные для вертодромов и предназначенные для
обеспечения авиационной оказания услуг;
безопасности, оказания услуг;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 3 статьи 8
старая редакция новая редакция
3. Юридические лица, 3. Юридические лица,
осуществляющие аэронавигационное осуществляющие аэронавигационное
обслуживание полетов воздушных обслуживание полетов воздушных
судов пользователей воздушного судов пользователей воздушного
пространства Российской Федерации, пространства Российской Федерации,
обеспечение авиационной юридические лица, индивидуальные
безопасности, юридические лица, предприниматели, осуществляющие
индивидуальные предприниматели, коммерческие воздушные перевозки и
осуществляющие коммерческие (или) выполняющие определенные
воздушные перевозки и (или) федеральным органом исполнительной
выполняющие определенные власти, осуществляющим функции по
федеральным органом исполнительной выработке государственной политики
власти, осуществляющим функции по и нормативно-правовому
выработке государственной политики регулированию в сфере гражданской
и нормативно-правовому авиации, авиационные работы,
регулированию в сфере гражданской заправку гражданских воздушных
авиации, авиационные работы, судов авиационными
заправку гражданских воздушных горюче-смазочными материалами и
судов авиационными (или) обработку специальными
горюче-смазочными материалами и жидкостями, техническое
(или) обработку специальными обслуживание подлежащих
жидкостями, техническое обязательной сертификации
обслуживание подлежащих беспилотных авиационных систем и
обязательной сертификации (или) их элементов, гражданских
беспилотных авиационных систем и воздушных судов, авиационных
(или) их элементов, гражданских двигателей, воздушных винтов, за
воздушных судов, авиационных исключением легких, сверхлегких
двигателей, воздушных винтов, за гражданских воздушных судов, не
исключением легких, сверхлегких осуществляющих коммерческих
гражданских воздушных судов, не воздушных перевозок и авиационных
осуществляющих коммерческих работ, управление поддержанием
воздушных перевозок и авиационных летной годности подлежащих
работ, управление поддержанием обязательной сертификации
летной годности подлежащих беспилотных авиационных систем и
обязательной сертификации (или) их элементов, гражданских
беспилотных авиационных систем и воздушных судов, авиационных
(или) их элементов, гражданских двигателей, воздушных винтов, за
воздушных судов, авиационных исключением легких, сверхлегких
двигателей, воздушных винтов, за гражданских воздушных судов, не
исключением легких, сверхлегких осуществляющих коммерческих
гражданских воздушных судов, не воздушных перевозок и авиационных
осуществляющих коммерческих работ, образовательные организации
воздушных перевозок и авиационных и организации, осуществляющие
работ, образовательные организации обучение специалистов
и организации, осуществляющие соответствующего уровня согласно
обучение специалистов перечням специалистов авиационного
соответствующего уровня согласно персонала, юридические лица и
перечням специалистов авиационного индивидуальные предприниматели,
персонала, юридические лица и являющиеся поставщиками услуг по
индивидуальные предприниматели, обслуживанию линий управления
являющиеся поставщиками услуг по беспилотными авиационными
обслуживанию линий управления системами и контроля беспилотных
беспилотными авиационными авиационных систем, а также
системами и контроля беспилотных операторы аэродромов гражданской
авиационных систем, а также авиации осуществляют свою
операторы аэродромов гражданской деятельность при наличии выданного
авиации осуществляют свою органами, уполномоченными
деятельность при наличии выданного Правительством Российской
органами, уполномоченными Федерации, документа,
Правительством Российской подтверждающего соответствие
Федерации, документа, указанных юридических лиц,
подтверждающего соответствие индивидуальных предпринимателей,
указанных юридических лиц, операторов требованиям федеральных
индивидуальных предпринимателей, авиационных правил. Форма и
операторов требованиям федеральных порядок выдачи данного документа
авиационных правил. Форма и устанавливаются федеральным
порядок выдачи данного документа органом исполнительной власти,
устанавливаются федеральным осуществляющим функции по
органом исполнительной власти, выработке государственной политики
осуществляющим функции по и нормативно-правовому
выработке государственной политики регулированию в сфере гражданской
и нормативно-правовому авиации.
регулированию в сфере гражданской
авиации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 3.1 статьи 8 - исключен. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 1 статьи 24.1 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
1. Реализация государственной 1. Безопасность полетов в
системы управления безопасностью гражданской авиации - состояние
полетов гражданских воздушных авиационной транспортной системы,
судов обеспечивается в Российской при котором риски, связанные с
Федерации в соответствии с деятельностью в области
международными стандартами гражданской авиации, относящейся к
Международной организации эксплуатации гражданских воздушных
гражданской авиации. судов или непосредственно
обеспечивающей такую эксплуатацию,
в том числе с деятельностью
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, указанных в
подпункте 4 пункта 1 и пункте 3
статьи 8 настоящего Кодекса,
снижены до приемлемого уровня
безопасности полетов. Показатели
приемлемого уровня безопасности
полетов в гражданской авиации
утверждаются Правительством
Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 24.1 пунктами 1.1 - 1.6. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 2 статьи 24.1
старая редакция новая редакция
2. Правительство Российской 2. Правительство Российской
Федерации в рамках обеспечения Федерации в рамках обеспечения
реализации государственной системы реализации государственной системы
управления безопасностью полетов управления безопасностью полетов
гражданских воздушных судов гражданских воздушных судов
устанавливает порядок разработки и устанавливает порядок разработки и
применения систем управления применения систем управления
безопасностью полетов воздушных безопасностью полетов воздушных
судов юридическими лицами - судов юридическими лицами -
разработчиками и изготовителями разработчиками и изготовителями
гражданских воздушных судов, гражданских воздушных судов,
юридическими лицами и авиационных двигателей, воздушных
индивидуальными предпринимателями, винтов, юридическими лицами и
осуществляющими коммерческие индивидуальными предпринимателями,
воздушные перевозки, юридическими осуществляющими коммерческие
лицами, осуществляющими воздушные перевозки, юридическими
техническое обслуживание лицами, осуществляющими
гражданских воздушных судов, техническое обслуживание
аэронавигационное обслуживание гражданских воздушных судов,
полетов воздушных судов, аэронавигационное обслуживание
образовательными организациями и полетов воздушных судов,
организациями, осуществляющими поставщиками услуг по обслуживанию
подготовку пилотов гражданских линий управления беспилотными
воздушных судов, операторами авиационными системами и контроля
сертифицированных аэродромов беспилотных авиационных систем,
гражданской авиации в отношении образовательными организациями и
воздушных судов, разработка, организациями, осуществляющими
производство, эксплуатация или подготовку пилотов гражданских
обслуживание которых воздушных судов, операторами
осуществляется указанными сертифицированных аэродромов
юридическими лицами, гражданской авиации в отношении
индивидуальными предпринимателями, воздушных судов, разработка,
образовательными организациями. производство, эксплуатация или
обслуживание которых
осуществляется указанными
юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями,
образовательными организациями.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 3 статьи 24.1 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
3. В целях управления 3. Юридические лица и
безопасностью полетов гражданских индивидуальные предприниматели,
воздушных судов уполномоченный указанные в пункте 2 настоящей
орган в области гражданской статьи, предоставляют в
авиации в порядке, установленном федеральный орган исполнительной
Правительством Российской власти, осуществляющий функции по
Федерации, осуществляет сбор и оказанию государственных услуг и
анализ данных о факторах опасности управлению государственным
и риска, создающих угрозу имуществом в сфере гражданской
безопасности полетов гражданских авиации, данные о факторах
воздушных судов, хранение этих опасности и рисках для
данных и обмен ими в соответствии безопасности полетов гражданских
с международными стандартами воздушных судов в порядке и сроки,
Международной организации которые установлены Правительством
гражданской авиации. Российской Федерации. Состав и
формат данных о факторах опасности
и рисках для безопасности полетов
гражданских воздушных судов
устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по
выработке государственной политики
и нормативно-правовому
регулированию в сфере гражданской
авиации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение статьи 48
старая редакция новая редакция
Требования к аэродромам, 1. Требования к аэродромам,
вертодромам и посадочным вертодромам и посадочным
площадкам, предназначенным для площадкам, предназначенным для
взлета, посадки, руления и стоянки взлета, посадки, руления и стоянки
гражданских воздушных судов, гражданских воздушных судов,
требования к светосигнальному и требования к светосигнальному и
метеорологическому оборудованию, метеорологическому оборудованию,
устанавливаемому на устанавливаемому на
сертифицированных аэродромах, сертифицированных аэродромах,
предназначенных для взлета, предназначенных для взлета,
посадки, руления и стоянки посадки, руления и стоянки
гражданских воздушных судов, а гражданских воздушных судов, а
также радиотехническому также радиотехническому
оборудованию и оборудованию оборудованию и оборудованию
авиационной электросвязи, авиационной электросвязи,
используемым для обслуживания используемым для обслуживания
воздушного движения, воздушного движения,
устанавливаются федеральными устанавливаются федеральными
авиационными правилами, авиационными правилами,
утверждаемыми федеральным органом утверждаемыми федеральным органом
исполнительной власти, исполнительной власти,
осуществляющим функции по осуществляющим функции по
выработке государственной политики выработке государственной политики
и нормативно-правовому и нормативно-правовому
регулированию в сфере гражданской регулированию в сфере гражданской
авиации. авиации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 48 пунктом 2. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 49 пунктом 8. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 52
старая редакция новая редакция
1. К авиационному персоналу 1. К авиационному персоналу
относятся лица, которые имеют относятся лица, которые имеют
профессиональную подготовку, профессиональную подготовку,
осуществляют деятельность по осуществляют деятельность по
обеспечению безопасности полетов обеспечению безопасности полетов
воздушных судов или авиационной воздушных судов, по организации,
безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и
выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и
обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов,
полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ,
выполнению авиационных работ, организации использования
организации использования воздушного пространства,
воздушного пространства, организации и обслуживанию
организации и обслуживанию воздушного движения и включены в
воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного
перечни специалистов авиационного персонала. Перечни специалистов
персонала. Перечни специалистов авиационного персонала по видам
авиационного персонала по видам авиации утверждаются
авиации утверждаются уполномоченными органами,
уполномоченными органами, осуществляющими государственное
осуществляющими государственное регулирование деятельности
регулирование деятельности соответственно в области
соответственно в области гражданской авиации,
гражданской авиации, государственной авиации и
государственной авиации и экспериментальной авиации.
экспериментальной авиации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 4 статьи 52 - исключен. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 52 пунктом 5. См. текст новой редакции
5. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха специалистов
авиационного персонала гражданской авиации, труд которых непосредственно
связан с движением гражданских воздушных судов, устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере гражданской авиации, с учетом норм трудового законодательства.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац первый пункта 1.3 статьи 53 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
1.3. Члены летного экипажа 1.3. Члены летного экипажа
гражданского воздушного судна, за пилотируемого гражданского
исключением сверхлегкого воздушного судна, за исключением
пилотируемого гражданского сверхлегкого пилотируемого
воздушного судна с массой гражданского воздушного судна с
конструкции 115 килограммов и массой конструкции 115 килограммов
менее, беспилотного гражданского и менее, члены экипажа
воздушного судна с максимальной беспилотного гражданского
взлетной массой 30 килограммов и воздушного судна, за исключением
менее, и диспетчеры управления беспилотного гражданского
воздушным движением наряду с воздушного судна с максимальной
обязательными предварительными взлетной массой 30 килограммов и
(при поступлении на работу) и менее, диспетчеры управления
периодическими (в течение трудовой воздушным движением в целях
деятельности) медицинскими определения их годности к
осмотрами в целях определения выполнению работ по
годности членов летного экипажа соответствующим должностям и
гражданского воздушного судна и выполнению функций,
диспетчеров управления воздушным предусмотренных свидетельствами,
движением к выполнению работ по проходят обязательное медицинское
таким должностям проходят освидетельствование в соответствии
обязательное медицинское со статьей 53.1 настоящего
освидетельствование в соответствии Кодекса.
со статьей 53.1 настоящего
Кодекса.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение пункта 1.3 статьи 53 абзацами. См. текст новой редакции
Члены летного экипажа пилотируемого гражданского воздушного судна, за
исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с
массой конструкции 115 килограммов и менее, и диспетчеры управления
воздушным движением при приеме на работу проходят профессиональный
отбор.
Порядок проведения профессионального отбора лиц, указанных в
настоящем пункте, в том числе порядок определения их
психофизиологических качеств, порядок психофизиологического обследования
указанных лиц, устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 2 статьи 54 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
2. Требования к образовательным 2. Требования к образовательным
организациям и организациям, организациям и организациям,
осуществляющим обучение осуществляющим обучение
специалистов согласно перечню специалистов согласно перечню
специалистов авиационного специалистов авиационного
персонала гражданской авиации, персонала гражданской авиации,
устанавливаются федеральными форма заявления, предоставляемого
авиационными правилами. указанными организациями в целях
подтверждения их соответствия
требованиям федеральных
авиационных правил, включая
требования к структуре и
содержанию прилагаемых к заявлению
документов, и срок действия
документа, подтверждающего
соответствие образовательных
организаций и организаций,
осуществляющих обучение
специалистов соответствующего
уровня согласно перечню
специалистов авиационного
персонала гражданской авиации,
требованиям федеральных
авиационных правил,
устанавливаются федеральными
авиационными правилами,
утверждаемыми федеральным органом
исполнительной власти,
осуществляющим функции по
выработке государственной политики
и нормативно-правовому
регулированию в сфере гражданской
авиации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 6 статьи 54 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
6. Тренажерные устройства 6. Тренажерные устройства
имитации полета, применяемые в имитации полета, применяемые в
целях подготовки и контроля целях подготовки и контроля
профессиональных навыков членов профессиональных навыков
летных экипажей гражданских специалистов авиационного
воздушных судов, допускаются к персонала гражданской авиации,
применению в порядке, допускаются федеральным органом
установленном уполномоченным исполнительной власти,
органом в области гражданской осуществляющим функции по оказанию
авиации. Требования к таким государственных услуг и управлению
тренажерным устройствам и порядок государственным имуществом в сфере
их применения устанавливаются гражданской авиации, к применению
федеральными авиационными в порядке, установленном
правилами. федеральными авиационными
правилами, утверждаемыми
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики
и нормативно-правовому
регулированию в сфере гражданской
авиации, которые должны содержать
в том числе:
1) форму заявления,
представляемого в целях допуска к
применению тренажерных устройств
имитации полета, включая
требования к структуре и
содержанию прилагаемых к заявлению
документов;
2) перечень тренажерных
устройств имитации полета, в
отношении которых федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере
гражданской авиации,
осуществляется допуск к их
применению;
3) порядок проведения оценки
тренажерных устройств имитации
полета, включая их летную и
техническую оценки;
4) требования к документам,
оформляемым по результатам оценки
тренажерных устройств имитации
полета, включая формы таких
документов;
5) требования к документам,
предоставляемым в целях получения
допуска к применению тренажерных
устройств имитации полета, включая
требования к их содержанию.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 54 пунктом 6.1. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение подпункта 2 пункта 1 статьи 58
старая редакция новая редакция
2) в целях обеспечения 2) в целях обеспечения
безопасности полета воздушного безопасности полета воздушного
судна отдавать распоряжения любому судна отдавать распоряжения любому
находящемуся на борту воздушного находящемуся на борту воздушного
судна лицу и требовать их судна лицу и требовать их
исполнения. Командир воздушного исполнения. Командир воздушного
судна имеет право применять все судна имеет право применять все
необходимые меры, в том числе меры необходимые меры, в том числе меры
принуждения, в отношении лиц, принуждения, в отношении лиц,
которые своими действиями создают которые своими действиями создают
непосредственную угрозу непосредственную угрозу
безопасности полета воздушного безопасности полета воздушного
судна либо угрозу жизни или судна либо угрозу жизни или
здоровью других лиц и отказываются здоровью других лиц и отказываются
подчиняться распоряжениям подчиняться распоряжениям
командира воздушного судна. командира воздушного судна.
Командир воздушного судна имеет Командир воздушного судна имеет
право отдавать распоряжения членам право отдавать распоряжения членам
экипажа воздушного судна и экипажа воздушного судна о
сотрудникам службы авиационной пресечении ими противоправных
безопасности эксплуатанта действий указанных лиц с
(авиационного предприятия) о использованием специальных средств
пресечении ими противоправных сдерживания, которые размещены на
действий указанных лиц с борту воздушного судна и перечень
использованием специальных средств которых устанавливается
сдерживания, которые размещены на Правительством Российской
борту воздушного судна и перечень Федерации. По прибытии воздушного
которых устанавливается судна на ближайший аэродром
Правительством Российской командир воздушного судна имеет
Федерации. По прибытии воздушного право удалить таких лиц с
судна на ближайший аэродром воздушного судна, а в случае
командир воздушного судна имеет совершения деяния, содержащего
право удалить таких лиц с признаки административного
воздушного судна, а в случае правонарушения или преступления,
совершения деяния, содержащего передать их правоохранительным
признаки административного органам;
правонарушения или преступления,
передать их правоохранительным
органам;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение подпункта 3 пункта 1 статьи 58
старая редакция новая редакция
3) принимать решения о сливе 3) принимать решения о сливе
топлива в полете, сбросе багажа, топлива в полете, сбросе багажа,
груза и почты, если это необходимо груза и почты, если это необходимо
для обеспечения безопасности для обеспечения безопасности
полета воздушного судна и его полета воздушного судна и его
посадки. При отсутствии посадки. При отсутствии
соответствующих служб авиационной подразделений транспортной
безопасности командир воздушного безопасности, осуществляющих
судна имеет право проводить защиту от актов незаконного
предполетный досмотр лиц и вмешательства, указанную в пункте
объектов, указанных в статье 85 2 статьи 5 настоящего Кодекса,
настоящего Кодекса; командир воздушного судна имеет
право проводить досмотр,
предусмотренный законодательством
Российской Федерации о
транспортной безопасности;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьей 58.2. См. текст новой редакции
Статья 58.2. Права членов экипажа воздушного судна в случае
совершения противоправных действий на борту воздушного судна
1. Члены экипажа воздушного судна на основании распоряжения командира
воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в том числе
меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают
непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу
жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям
командира воздушного судна.
2. При пресечении противоправных действий на борту воздушного судна
лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу
безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью
других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного
судна, члены экипажа воздушного судна имеют право применять специальные
средства сдерживания, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 58
настоящего Кодекса.
3. Порядок действий членов экипажа воздушного судна при пресечении
противоправных действий на борту воздушного судна лиц, которые своими
действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета
воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и
отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна, и
правила применения специальных средств сдерживания, указанных в
подпункте 2 пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца второго пункта 3 статьи 61
старая редакция новая редакция
Требования к эксплуатанту Требования к эксплуатанту
определяются федеральными определяются федеральными
авиационными правилами. авиационными правилами,
утверждаемыми федеральным органом
исполнительной власти,
осуществляющим функции по
выработке государственной политики
и нормативно-правовому
регулированию в сфере гражданской
авиации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 61 пунктами 5 - 7. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 69 пунктом 2.3. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Глава XII - исключена. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьей 101.1. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение подпункта 1 пункта 7 статьи 106.1
старая редакция новая редакция
1) сопровождение и помощь при 1) сопровождение и помощь при
перемещении по территории перемещении по территории
аэропорта (в том числе в местах аэропорта (в том числе в местах
посадки в транспортное средство и посадки в транспортное средство и
высадки из него), регистрации на высадки из него), регистрации на
рейс и оформлении багажа для рейс и оформлении багажа для
воздушной перевозки, прохождении воздушной перевозки, прохождении
предполетного и послеполетного досмотра, дополнительного досмотра
досмотров, пограничного и и повторного досмотра в целях
таможенного контроля в аэропорту, обеспечения транспортной
посадке на воздушное судно и безопасности, пограничного и
высадке из него, получении багажа таможенного контроля в аэропорту,
по прибытии воздушного судна; посадке на воздушное судно и
высадке из него, получении багажа
по прибытии воздушного судна;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение пункта 1 статьи 107.1 абзацем. См. текст новой редакции
В целях ведения реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена,
перевозчики осуществляют обработку персональных данных пассажиров в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области
персональных данных.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
* * *
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей