Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

13.8. Организация и проведение поисково-спасательных работ

13.8.1. Основанием для организации и проведения поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является поступление в КЦПС зоны сообщения о бедствии воздушного судна.

13.8.2. Поиск и спасание в Российской Федерации осуществляются несущими дежурство поисково-спасательными силами и средствами.

13.8.3. Применение авиационных сил и средств для проведения ПСР осуществляется территориальным органом Росаэронавигации.

13.8.4. Организация ПСР включает:

оценку обстановки и принятие решения на проведение ПСР;

постановку задачи авиационным поисково-спасательным силам на проведение ПСР;

доподготовку личного состава и техники поисково-спасательных сил и контроль их готовности к ПСР (при необходимости);

подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств;

организацию управления и взаимодействия авиационными поисково-спасательными силами;

информирование ГКЦПС ЕС АКПС, КЦПС, оперативных органов (центров) ЕС ОрВД о ходе проведения ПСР;

ведение учетно-отчетной документации (рабочей карты и т.д.).

13.8.5. ПСР начинается в случаях:

получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;

получения доклада от экипажа воздушного судна, наблюдающего бедствие;

получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;

получения сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

неприбытия воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение 5 минут;

если экипаж воздушного судна, получив разрешение на посадку, не произвел ее в установленное время и радиосвязь с ним потеряна;

потери радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременного пропадания отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;

получения сведений о бедствии из МКВЦ международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ";

и в иных случаях, когда на КЦПС поступает информация о воздушных судах, находящихся в аварийной ситуации.

13.8.6. ПСР считается начатой с момента подачи команды на вылет (выход) дежурным поисково-спасательным силам и средствам (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром или с момента установления факта гибели всех лиц, находившихся на борту воздушного судна.

13.8.7. Решение на проведение ПСР, подъем дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход НПСК принимает начальник смены КЦПС. При этом, если информация, касающаяся воздушных судов, находящихся в аварийной ситуации, получена не от органов обслуживания воздушного движения, а из других источников, то начальник смены КЦПС определяет, какой аварийной стадии соответствует данная ситуация (стадия неопределенности, стадия тревоги или стадия бедствия), и принимает соответствующее решение. О принятом решении начальник смены докладывает руководителю территориального органа Росаэронавигации или начальнику КЦПС и действует по его указанию.

13.8.8. Органы ОВД (управления полетами) при возникновении ситуаций, предусмотренных подпунктом 13.8.5 Административного регламента, начинают ПСР с обязательным докладом на КЦПС о применении поисково-спасательных сил.

13.8.9. Руководителем ПСР в зоне (районе) авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росаэронавигации.

13.8.10. Руководитель территориального органа Росаэронавигации, получив доклад от начальника смены КЦПС:

оценивает обстановку и принимает решение на проведение ПСР;

ставит задачу должностным лицам на проведение ПСР;

назначает руководителя ПСР в районе бедствия;

руководит через органы ОВД (управления полетами) проведением ПСР;

организует взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне/районе поиска и спасания;

выделяет при необходимости дополнительные силы и средства;

организует контроль за соблюдением мер безопасности;

устанавливает местный режим использования воздушного пространства и при необходимости обращается в Главный центр ЕС ОрВД для установления временного режима использования воздушного пространства.

13.8.11. При принятии решения на проведение ПСР учитываются:

характер бедствия;

тип и класс воздушного судна;

задача, выполняемая экипажем воздушного судна;

количество членов экипажа воздушного судна, наличие пассажиров или груза и лиц, его сопровождающих;

высота, скорость и направление полета воздушного судна;

удаление мест базирования дежурных поисково-спасательных сил и средств, а также средств, привлекаемых дополнительно к проведению ПСР, от места (района) бедствия;

возможность применения поисково-спасательных сил и средств по физико-географическим и климатическим условиям;

уровень подготовки экипажей поисково-спасательных воздушных судов;

целесообразность привлечения дополнительных поисково-спасательных сил и средств;

возможность организации постоянного контроля за действиями поисково-спасательных сил и средств и надежного управления ими при проведении ПСР.

13.8.12. Расчет дежурной смены КЦПС оформляет план ПСР на карте масштаба 1:500 000 (на визуальный поиск - масштаб карты 1:200 000), на которой отображаются решение руководителя территориального органа Росаэронавигации на проведение ПСР и ход его проведения, а орган ОВД (управления полетами), экипаж поисково-спасательного воздушного судна, НПСК ведут рабочую карту ПСР, на которой отображаются все этапы ее проведения в части, их касающейся.

13.8.13. При вылете дежурного поисково-спасательного воздушного судна на проведение ПСР руководитель территориального органа Росаэронавигации должен принять меры по замене его на дежурстве другим воздушным судном с экипажем, подготовленным к ПСР.

13.8.14. При проведении ПСР над безориентирной местностью или над акваторией морей и океанов вдали от береговой черты поисково-спасательные воздушные суда должны направляться парами (по возможности).

13.8.15. При сборе дополнительных сведений о воздушном судне, потерпевшем бедствие, расчет дежурной смены КЦПС через органы управления полетами уточняет:

наличие аварийно-спасательных средств на борту воздушного судна;

маршрут, высоту и скорость полета, расчетное время прилета на аэродром посадки, данные радиолокационной проводки и время потери радиосвязи с экипажем воздушного судна;

метеорологические условия полета, прогноз погоды в районе бедствия, запас светлого времени;

аэродром и время вылета дежурного поисково-спасательного судна, пункты выхода и маршруты движения НПСК, способы их наведения;

результаты поиска и опроса местного населения.

13.8.16. В зависимости от обстоятельств и характера бедствия могут потребоваться и другие сведения.

13.8.17. По окончании ПСР руководитель авиационной организации, чье воздушное судно потерпело бедствие, в 2-дневный срок представляет в адрес соответствующего КЦПС зоны/района авиационного поиска и спасания сведения:

дату и аэродром вылета воздушного судна;

данные об экипаже воздушного судна;

задание на полет;

обстоятельства происшествия;

метеоусловия и характеристика местности;

ущерб, причиненный на местности.

13.8.18. Руководитель авиационной организации, чьи силы и средства привлекались к проведению ПСР, после окончания работ в 3-дневный срок представляет в адрес соответствующего КЦПС зоны авиационного поиска и спасания сведения о силах и средствах, участвовавших в ПСР, ходе поиска и предварительный анализ проведенной ПСР.

13.8.19. КЦПС зоны (района) авиационного поиска и спасания анализирует, обобщает полученные сведения и в 7-дневный срок представляет за подписью руководителя территориального органа Росаэронавигации "Отчет о проведенной ПСР" в адрес руководителя Росаэронавигации.