Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

13.6. Организация дежурства

13.6.1. Основанием для организации дежурства является поступление в территориальный орган Росаэронавигации заявок (расписаний, графиков) на ИВП, поданных пользователями воздушного пространства.

13.6.2. После получения суточных планов полетов территориальный орган Росаэронавигации (КЦПС) составляет план дежурства поисково-спасательных сил и средств.

13.6.3. План составляется таким образом, чтобы выделенные дежурные поисково-спасательные силы и средства, используя свои технические средства (подвижный ресурс) в полном объеме, имели реальную возможность для эффективного проведения поисково-спасательной операции.

13.6.4. Утвержденный руководителем территориального органа Росаэронавигации план дежурства КЦПС доводит в части касающейся до органов ОВД (управления полетами), находящихся в пределах зоны поиска и спасания данного территориального органа, в оперативный орган (центр) ЕС ОрВД зоны и КЦПС соседних зон. В полном объеме сведения о спланированных на дежурство поисково-спасательных силах и средствах и о мероприятиях, направленных на совершенствование поиска и спасания, докладываются в Главный координационный центр поиска и спасания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания (далее - ГКЦПС ЕС АКПС).

13.6.5. Заступающая дежурная смена КЦПС дежурство начинает с проверки состояния дежурных поисково-спасательных сил и средств зоны с последующим докладом руководителю территориального органа и в ГКЦПС ЕС АКПС.

Эти процедуры руководством территориальных органов Росаэронавигации проводятся ежедневно в каждой зоне, в каждом районе поиска и спасания ЕС ОрВД и в тесном взаимодействии с КЦПС соседних зон.

13.6.6. Для осуществления поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, на территории Российской Федерации организуется дежурство поисково-спасательных воздушных судов, спасательных парашютно-десантных групп (далее - СПДГ), наземных поисково-спасательных команд (далее - НПСК), личного состава ГКЦПС ЕС АКПС, КЦПС, органов ОВД (управления полетами), пунктов приема информации космической системы "КОСПАС-САРСАТ" и Международного координационно-вычислительного центра (МКВЦ).

На аэродромах, где полеты производятся над акваторией морей и океанов, организуется взаимодействие для осуществления дежурства спасательного плавательного средства со спасателями на борту.

13.6.7. Оказание услуги по поиску и спасанию осуществляется с использованием поисково-спасательных воздушных судов, оснащенных поисковой аппаратурой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, приведенным в приложении N 4 к Административному регламенту.

Вертолеты, кроме того, оборудованы поисковыми фарами и устройствами для подъема потерпевших бедствие на борт.

При поиске и спасании используются поисково-спасательные воздушные суда, которые способны поддерживать связь на авиационных аварийных частотах, на частотах, выделенных в районах ПСР, а поисково-спасательные воздушные суда, выделенные для проведения ПСР над акваторией морей и океанов, кроме того, способны вести радиосвязь с торговыми морскими судами на частоте 2182 кГц.

13.6.8. Летчик и штурман поисково-спасательного воздушного судна должны быть подготовлены к проведению авиационного поиска и спасания в различных метеоусловиях днем и ночью и не должны иметь длительных перерывов в этом виде летной деятельности. Экипаж действует на основании приказа по авиационной организации.

13.6.9. Для оказания помощи экипажу и пассажирам, терпящим или потерпевшим бедствие, на всех аэродромах создаются штатные и нештатные СПДГ в составе 6 - 8 человек.

13.6.10. На дежурство в системе поиска и спасания из состава СПДГ назначаются 2 - 3 авиационных спасателя.

При этом должна быть предусмотрена возможность привлечения к дежурству не менее одного медицинского работника.

13.6.11. Для проведения наземного поиска и спасания пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, на всех аэродромах созданы штатные или нештатные НПСК. В состав этих команд входят 8 - 10 человек (в том числе радист). Для их перевозки выделяется транспорт высокой проходимости или специальная поисковая техника.

Вопросы с привлечением медицинских работников решаются в установленном порядке.

13.6.12. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливается готовность к вылету 30 минут летом и 45 минут зимой.

13.6.13. Экипаж поисково-спасательного воздушного судна и СПДГ должны находиться на борту воздушного судна или в специальных помещениях.

Оснащение помещений для дежурных экипажей поисково-спасательных воздушных судов и спасательных парашютно-десантных групп приведено в приложении N 5 к Административному регламенту.

13.6.14. Проверка готовности дежурных сил и средств производится руководством территориального органа, координационным центром поиска и спасания и другими должностными лицами, определенными соответствующими документами.