Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах

Принятие решений на охрану правопорядка на улицах,

объектах транспорта и в других общественных местах

35. На конкретные сутки в соответствии с планом единой дислокации оформляется решением начальника органа внутренних дел, занесенным в постовую ведомость.

В решении определяются расчет сил и средств, расстановка нарядов подразделения ППСП, задействованных на обеспечение правопорядка.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. На период выполнения конкретной задачи оформляется приказом, специальным планом обеспечения правопорядка, планом расстановки личного состава ППСП.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Основу деятельности подразделений ППСП составляет организация и несение патрульно-постовой службы на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. При принятии решения по организации патрульно-постовой службы учитываются:

38.1. Географические, социально-экономические особенности региона (города, района), численность, состав и движение коренного населения, приток иногородних и иностранных граждан и лиц без гражданства, характеристики улиц, места размещения и режим работы предприятий, организаций и учреждений, расположение объектов особой важности, жизнеобеспечения, разрешительной системы, банков, специальных учреждений органов внутренних дел.

38.2. Плотность пассажиропотока на объектах метрополитена, железнодорожного, воздушного и водного транспорта с учетом сезонности (времени года).

38.3. Количество, уровень, динамика и структура преступности, административных правонарушений, совершаемых на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах с учетом времени года, суток и метеорологических условий.

38.4. Расстановка нарядов ППСП и ее соответствие реально складывающейся оперативной обстановке, система установленных технических средств (видеонаблюдения и "гражданин-полиция") на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

38.5. Результаты работы нарядов, подразделений, участвующих в патрульно-постовой службе, а также обеспеченность личного состава вооружением, средствами связи, патрульным транспортом и их использование.

38.6. Места скопления несовершеннолетних, в том числе состоящих на учете в территориальных органах МВД России (групп несовершеннолетних антиобщественного и иного характера).

(пп. 38.6 введен Приказом МВД России от 11.03.2012 N 160)

39. Источниками информации при изучении оперативной обстановки являются:

39.1. Статистическая отчетность, аналитические материалы, оперативные и рабочие карты (схемы) и другие документы, отражающие состояние обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, ориентировки о совершенных преступлениях и розыске преступников.

39.2. Оперативные данные, сведения, поступающие от сотрудников подразделений полиции.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

39.3. Доклады нарядов ППСП и других нарядов комплексных сил.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

39.4. Сообщения органов внутренних дел и других правоохранительных органов, воинских частей внутренних войск МВД России, подразделений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.

39.5. Сообщения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных объединений и организаций.

39.6. Заявления граждан.

39.7. Сообщения средств массовой информации.

39.8. Сведения, полученные по техническим каналам связи от систем видеонаблюдения, мониторинговых систем и другие.

40. Сотрудники подразделений ППСП при выполнении своих обязанностей в установленном порядке имеют право доступа к информации, содержащейся в учетах информационных центров УТ МВД России по федеральным округам, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Перед принятием решения о заступлении на службу начальник территориального органа МВД России на районном уровне и начальник полиции, командир подразделения ППСП в необходимых случаях проводят рекогносцировку на местности с участием своих заместителей, руководителей, командиров подчиненных и приданных подразделений, воинских частей внутренних войск МВД России. Во время рекогносцировки уточняется расчет и расстановка сил и средств, определяются расположение постов, маршрутов патрулирования, виды и состав нарядов, порядок и время несения службы, их особые обязанности, численность, размещение и задачи резерва.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Проведение рекогносцировки и оформление картографического решения являются обязательными при выработке мер по обеспечению правопорядка во время массовых мероприятий, при обеспечении безопасности передвижения объектов государственной охраны, упреждении и предотвращении террористических актов, стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотии, а также в целях ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

43. В решении по организации патрульно-постовой службы на последующие сутки предусматриваются:

43.1. Общая задача территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения исходя из сложившейся оперативной обстановки.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

43.2. Обязательные нормы выставления сотрудников и выделения технических средств.

43.3. Состав, расстановка и задачи патрульно-постовых нарядов, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с участковыми уполномоченными полиции, другими сотрудниками полиции, представителями общественных формирований правоохранительной направленности, частных охранных организаций <1> по охране общественного порядка.

(в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "ЧОО". Статья 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717, N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 47, ст. 6032, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 11.03.2012 N 160)

(см. текст в предыдущей редакции)

43.4. Возможность и формы маневра силами и средствами при изменении оперативной обстановки.

43.5. Система связи с нарядами, сроки представления информации, сигналы и условные знаки.

43.6. Порядок контроля за несением патрульно-постовой службы.

44. Несение службы в течение дежурной смены может осуществляться на одном или нескольких маршрутах (постах), при этом патрульному (постовому) выдаются соответствующие карточки.