V. Техническое обслуживание технических средств охраны
30. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО, в течение всего срока эксплуатации.
31. Основные задачи технического обслуживания ТСО:
обеспечение правильного функционирования;
контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;
выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;
ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других дестабилизирующих факторов;
анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.
32. Работы по техническому обслуживанию ТСО производятся специалистами обслуживающей организации. Контроль за организацией технического обслуживания и технический надзор осуществляются ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.
33. Эффективность технического обслуживания достигается:
рациональной организацией труда ИТР, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;
плановым проведением регламентов технического обслуживания;
знанием и соблюдением ИТР требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;
правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;
контролем своевременности и качества выполняемых работ;
материально-техническим обеспечением (специальная одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);
высокой профессиональной подготовкой ИТР;
оснащением поверенной КИА и инструментом;
знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.
34. Организация технического обслуживания, обеспечение ИТР документацией на установленную аппаратуру (техническое описание, руководство по эксплуатации, паспорт), материалами, инструментом, средствами измерений и защиты должны соответствовать требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России.
35. Техническое обслуживание ТСО включает:
плановое (регламентированное);
неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).
36. Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:
устройств СПИ и приборов-сигнализаторов (типа "Атлас"), установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента N 1 - 4 раза в месяц, регламента N 2 - 1 раз в 3 месяца;
комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента N 1 - 1 раз в месяц.
37. Регламент N 1 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:
регламент N 1 шлейфов сигнализации;
регламент N 1 ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;
проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО;
измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.
38. Регламент N 2 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:
регламент N 2 шлейфов сигнализации;
регламент N 2 ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;
проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО.
39. Объем выполненных регламентных работ должен в обязательном порядке фиксироваться в журнале электромонтера с документальным подтверждением заказчика, а по СПИ и приборам-сигнализаторам - с подтверждением ИТР отдела (отделения) с последующими отметками о выполненных регламентных работах в контрольном листе (журнале) и на распечатке печатающего устройства.
40. Неплановое техническое обслуживание проводится:
устройств СПИ и приборов-сигнализаторов, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, - при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов N 1 и N 2;
при поступлении ложного срабатывания проводятся работы в объеме не менее объема регламента N 1;
при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий проводятся работы в объеме регламента N 2.
При поступлении заявки заказчика или невзятии объекта под охрану объем работ определяется ИТР обслуживающей организации.
41. Техническое обслуживание ТСО, установленных в МХЛИГ, проводится:
в объеме регламента N 1 комплекса ТСО - по заявкам заказчиков, но не реже 1 раза в год;
в объеме регламента N 2 комплекса ТСО - при поступлении с МХЛИГ двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на средства ТСО неблагоприятных климатических или других условий;
перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану (более 6 месяцев).
При организации охраны МХЛИГ (коттеджи, дачи, загородные дома, квартиры, гаражи и другие), оборудованных ТСО, соответствующими в сумме более 1 УУ, обслуживание проводится в рамках регламента N 1 - 1 раз в 3 месяца по договоренности с заказчиком.
42. На охраняемых МХЛИГ, удаленных от ПЦО, плановое техническое обслуживание ТСО в объеме регламента N 1 проводится не реже 1 раза в год, а неплановое - перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану.
43. При несогласии заказчика принять установленный режим обслуживания ТСО на объекте МХЛИГ допускается в установленном порядке вводить особые условия обслуживания (время, периодичность и условия проведения регламентов, обслуживание перед сдачей на длительную охрану), которые должны согласовываться с заказчиком в соответствии с условиями договора.
44. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО определяются технической документацией на ТСО.
45. В целях организации работы по снижению количества ложных срабатываний создается постоянно действующая комиссия по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТСО, в состав которой включаются представители ИТР отделов (отделений) и обслуживающей организации. Результаты работы комиссии отражаются в соответствующей документации, предусмотренной требованиями руководящих документов МВД России.
46. Техническое обслуживание ППК, СПИ, интегрированных систем безопасности, построенных на основе микропроцессорной техники, выполняют ИТР, имеющие соответствующую квалификацию.
47. Численность и порядок выхода электромонтеров ОВО (ОеВО) при ОВДРО, ФГУП "Охрана" МВД России в каждой смене, а также в выходные и праздничные дни определяется руководителем филиала ФГУП "Охрана" МВД России совместно с руководителем ИТР отдела (отделения) исходя из производственной необходимости.
48. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию руководством ИТР ФГУП "Охрана" МВД России в обязательном присутствии ИТР отдела (отделения) ежедневно проводятся производственные инструктажи и подведение итогов работы за день.
49. Инструктаж электромонтеров включает:
выдачу заданий на проведение плановых работ;
распределение заявок между электромонтерами на выполнение неплановых работ;
анализ недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания, принятие решений по их устранению;
проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.
50. Подведение итогов включает:
отчет электромонтеров о проделанной работе;
проверку правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок заказчика.
51. Техническое обслуживание резервных источников питания (бензо- и дизельэлектрических агрегатов) осуществляется в соответствии с их инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания специалистами, прошедшими специальное обучение.
52. Техническое обслуживание средств вычислительной техники, регистрации переговоров, систем охранного телевидения, контроля и управления доступом в объеме, аналогичном регламенту N 1 и N 2 ТСО (обслуживание операционной системы, резервное копирование данных, установка и настройка программного обеспечения), проводится ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны, имеющими соответствующую квалификацию, в соответствии с эксплуатационной документацией.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей