Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2012 N 2237-р утверждена Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 - 2020 годы.

Приложение N 15. План фундаментальных научных исследований Российской академии образования на 2008 - 2012 годы и ассигнования из федерального бюджета на его реализацию

Приложение N 15

к Программе фундаментальных

научных исследований

государственных академий наук

на 2008 - 2012 годы

ПЛАН

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

И АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

(млн. рублей)

──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────

Направление фундаментальных исследований │ Ассигнования из федерального │ Ожидаемые результаты

│ бюджета │

├────────┬────────┬─────────┬────────┬────────┤

│2008 год│2009 год│2010 год │2011 год│2012 год│

──────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┴────────────────────────────────────────────

1. Развитие педагогической 45,235 49,276 54,105 54,105 54,105 создание современной педагогической

науки в обновляемом теории как составляющей

социуме - всего гуманитарной культуры России и

зарубежных стран.

Концептуально-методологическое

обоснование преемственности и

целостности в развитии

образовательных стандартов,

инновационных моделей и технологий

непрерывного образования.

Разработка методологии выбора

фундаментальных направлений

исследований в области современной

дидактики. Создание модельного

педагогического комплекса как ресурса

консолидации гражданского общества.

Разработки инновационных механизмов

развития образовательных систем

разных уровней

в том числе:

культурно- 20,418 22,231 24,409 24,409 24,409 научные основы взаимодействия

педагогические основы педагогической науки и системы

стратегии и технологий российского образования в

развития современных условиях.

образовательных систем Концепция и рекомендации по

усовершенствованию нормативной

правовой базы образования

сущность, 3,948 4,3 4,721 4,721 4,721 разработка современных дидактических

закономерности и моделей содержания образования на

тенденции развития основе оптимального соотношения его

современной дидактики инвариантного и вариантного

компонентов

психолого- 3,948 4,3 4,721 4,721 4,721 методологические подходы к

педагогические условия и выявлению инновационных тенденций

духовно-нравственные в области воспитания. Обоснование

основы развития детской общности как социально-

личности в открытом педагогического феномена.

воспитательном Система сетевых взаимодействий в

пространстве сфере воспитания

педагогическая теория в 3,948 4,3 4,721 4,721 4,721 характеристика источниковой базы

контексте мировой историко-педагогических исследований

культуры

инновационные 3,948 4,3 4,721 4,721 4,721 характеристики стратегических

исследования в области направлений развития образования в

сравнительной контексте глобализационных процессов

педагогики и трансформации национальных систем

образования, а также направлений

формирования гуманистически

ориентированной личности на основе

общечеловеческих и национальных

ценностей, влияния на развитие

личности и общества достижений

новейших технологий

теоретические модели и 9,024 9,845 10,812 10,812 10,812 концепция совершенствования

технологии инновационной деятельности в

совершенствования образовании как механизма его

инновационной устойчивого развития и повышения

деятельности в качества

образовании

2. Теоретико- 9,065 9,89 10,859 10,859 10,859 концепция оптимизации

методологические основы законодательства Российской

проектирования Федерации в области образования,

современной системы адекватного условиям и типологии

управления образованием - образовательных учреждений и

всего управленческих структур федерального

и регионального уровней. Системные

экономические механизмы повышения

качества образования. Нормативная

методология и технологии комплексной

оценки и диагностирования тенденций

развития муниципальных и

региональных систем образования

в том числе:

научные основы развития 1,7 1,855 2,172 2,172 2,172 ситуационный анализ тенденций,

законодательного факторов и проблем развития

регулирования законодательства Российской

отношений в образовании Федерации в области образования.

Модели оптимизации процесса

образовательного законотворчества

применительно к федеральному и

региональному уровням

законодательной базы,

обеспечивающие правовое

регулирование внедрения инноваций в

систему образования

система экономических 1,9 2,073 2,172 2,172 2,172 концепция развития образовательного

механизмов повышения потенциала как структурного элемента

качества образования экономической безопасности страны.

Модели и организационно-

экономические механизмы повышения

роли подсистем высшего, среднего,

начального профессионального и

общего образования в обеспечении

экономического развития России

теоретические и 2,733 2,981 3,257 3,257 3,257 целостная теория развития

методологические управления общеобразовательными

основания технологии учреждениями и организациями.

управления Модели эффективного управления

общеобразовательными учреждениями,

обеспечивающие их

конкурентоспособность и устойчивое

развитие

методологические основы 2,732 2,981 3,258 3,258 3,258 новые научные представления о

управления устойчивым сущности, содержании и особенностях

развитием управления устойчивым развитием

образовательных систем региональных и муниципальных

образовательных систем. Система

принципов и технологии комплексной

оценки состояния и перспектив

развития муниципальных и

региональных систем образования.

Характеристика тенденций изменений в

муниципальных образовательных

системах. Модели и механизмы

демократизации образовательных

систем

3. Социокультурные 31,953 34,86 38,276 38,276 38,276 ведущие принципы и механизмы

проблемы современного интеграции образования и культуры,

образования - всего системный анализ образования как

института духовной преемственности.

Стратегия модернизации

художественного образования и

эстетического воспитания. Динамика

изменения социальных функций

образования. Типы социокультурных

траекторий социализации современного

подростка. Научно-методические

основы развития образования как

условия обновления сельского социума

в том числе:

культурно-исторические 5,48 5,98 6,565 6,565 6,565 теоретические подходы к реализации

основы интеграции культуротворческой функции

образования и культуры в образования, комплексная

условиях социальных характеристика культурно-

перемен исторических доминант, отражающих

национальную ментальность и

обусловливающих эволюцию

коммуникационных процессов в

современном образовательном

пространстве. Система критериев и

показателей потенциала образования

как способа социокультурной

адаптации человека. Методологическая

база изучения культуры личности как

интегрального показателя ее развития.

Характеристика воспитательного

потенциала искусства, его влияния на

духовное, интеллектуальное и

эстетическое развитие детей и

молодежи

стратегия модернизации 8,22 8,966 9,846 9,846 9,846 новые знания о дидактике

художественного художественного образования как

образования и составляющей педагогики искусства.

эстетического воспитания Тенденции и основные направления

детей и молодежи инновационных процессов в

художественном образовании и

эстетическом воспитании

подрастающего поколения.

Концепция развития непрерывного

профессионального образования в

традиционном прикладном искусстве и

народных художественных промыслах

России. Механизмы взаимодействия

базового, дополнительного и

профессионального образования в

условиях поликультурного

пространства России.

Методологические основания,

закономерности и механизмы развития

креативности как базовой

характеристики творческой личности

влияние процессов 2,809 3,064 3,365 3,365 3,365 характеристика особенностей влияния

социальной различных социальных факторов на

дифференциации на динамику институциональных и

функциональные и функциональных трансформаций

институциональные систем дошкольного, начального,

изменения в сфере основного и среднего общего

образования образования. Система социокультурных

индикаторов, дифференцирующих

разные типы региональных

образовательных систем.

Характеристика влияния

социокультурных факторов на

доступность качественного образования

в разных типах поселений, а также роль

жизненных ориентаций и

профессиональных планов в

формировании разных траекторий

социальной мобильности учащихся.

Социокультурные риски, связанные с

внедрением информационно-

компьютерных технологий в сферу

образования, а также характеристика

особенностей влияния дистанционного

образования на социокультурные

изменения образовательной ситуации в

различных типах регионов России.

Динамика изменений целевых

установок и ценностно-нормативных

ориентаций в профессиональной

деятельности современного учителя

социокультурные 2,809 3,064 3,365 3,365 3,365 определение роли гендерных,

трансформации возрастных и социально-

подростковой и стратификационных факторов в

молодежной субкультур формировании межнациональной и

межконфессиональной толерантности

(интолерантности) в подростковой и

молодежной субкультурах.

Характеристика особенностей

ценностных ориентаций подростков,

принадлежащих к различным

неформальным группам. Выявление

особенностей влияния возрастных,

гендерных и социально-

стратификационных факторов на

различные формы поведения,

связанные с рисками для здоровья и

девиациями. Динамики изменений

ценностных ориентаций учащихся в

сфере художественной культуры.

Научные основания организации

социокультурной экспертизы

телевизионных передач для детей и

юношества

развитие образования как 12,635 13,785 15,136 15,136 15,136 стратегии развития образования в

условие условиях сельского социума и

совершенствования механизмов его влияния на социальное

сельского социума развитие села и подготовку трудовых

ресурсов для агросферы. Обоснование

системы непрерывного, в том числе

семейного, образования сельских детей.

Модели создания информационно-

развивающей среды в сельском

социуме, профессиональной

компетентности сельских педагогов в

условиях современного рынка труда.

Научные основы социального

партнерства в образовании как фактора

обновления сельского социума

4. Аксиологические, 46,11 50,306 55,236 55,236 55,236 основы общей теории содержания

теоретические и среднего образования, разработанные

нормативные основы впервые в российской и мировой науке.

разработки общей теории Раскрытие источников, факторов и

содержания среднего механизмов развития образования в

образования - всего современной школе, а также

закономерностей формирования и

становления содержания общего

образования

в том числе:

содержание общего 7,654 8,35 9,169 9,169 9,169 методология конструирования,

среднего образования как экспертизы и диагностики современных

сложной моделей образования, его

самоорганизующейся совершенствования как сложной

системы самоорганизующейся системы

содержание общего 6,123 6,68 7,335 7,335 7,335 научное обоснование перспектив

среднего образования в развития содержания школьного

современном социуме и образования, а также формирование

закономерности его представления о воспитательном

становления потенциале содержания общего

среднего образования как о важном

ресурсе консолидации современного

российского общества

источники, факторы и механизмы 6,123 6,68 7,335 7,335 7,335 теоретические основания содержания

формирования образования в контексте его

содержания образования взаимосвязи с компонентами культуры

как средства приобщения и структурой личности

человека к культурному

опыту человечества

теоретико-методологические 7,654 8,35 9,169 7,335 7,335 концептуальные основы формирования

основания построения содержания содержания общего среднего

общего среднего образования как образования как компонента системы

компонента системы образования. Базисные

непрерывного образования. образовательные планы для различных

Модели и структуры содержания ступеней общего среднего образования

общего среднего образования

содержание общего среднего 6,123 6,68 7,335 7,335 7,335 онтологические, аксиологические

образования, базовые компоненты основания содержания образования,

культуры и структуры личности междисциплинарные подходы и

(онтологические основания, принципы его формирования

ценностные ориентиры, подходы,

принципы и пути формирования)

психолого-педагогическая 12,432 13,564 14,893 14,893 14,893 антропологические основы

антропология дошкольного преемственности дошкольного и

детства начального школьного образования,

образовательной работы с одаренными

детьми в дошкольных учреждениях и

начальной школе. Модели социально-

психологического здоровья детей, а

также развития индивидуальности в

детстве. Антропологические модели

развития субъективной реальности в

дошкольном возрасте. Вариативная

модель развития рефлексивного

сознания ребенка. Модели

профессиональной педагогической

деятельности, сообразной возрасту

ребенка, и консультирующей

деятельности в дошкольном

образовании

5. Развитие общего среднего 35,086 38,036 41,764 41,764 41,764 выявление сущностных проблем

образования как фактор развития российской школы,

обеспечения представленных в государственных

конкурентоспособности документах, определение основных

России - всего направлений дальнейшей модернизации

общего среднего образования,

определение сфер наиболее

эффективного использования

зарубежного опыта

в том числе:

основы теории 9,476 10,338 11,351 11,351 11,351 разработка теоретических оснований

государственных государственных стандартов общего

образовательных среднего образования

стандартов общего

среднего образования

психодидактика 7,897 8,615 9,459 9,459 9,459 новые знания в области

образовательных систем. психодидактики образовательных

Взаимодействие и систем, а также модели организации

преемственность взаимодействия и обеспечения

формального, преемственности формального,

неформального и неформального и внеформального

внеформального образования

образования

основы диагностики 14,214 15,507 17,027 17,027 17,027 обобщение эмпирического опыта и

учебных достижений теоретическое обоснование

обучающихся по обеспечения объективной оценки и

ступеням обучения на диагностики учебных достижений

федеральном, региональном и обучающихся на федеральном,

локальном уровнях, а также региональном и локальном уровнях как

методологические психолого- основного компонента российской

педагогические особенности системы оценки качества образования

проведения международных

сравнительных исследований

PISA, TIMMS, PIRLS в

контексте тенденции

развития мирового образования

разработка 3,5 3,576 3,927 3,927 3,927 научно обоснованная инновационная

инновационной модели модель развития системы общего

развития системы общего среднего образования. Прогноз

среднего образования социально-экономических рисков

инновационных процессов в сфере

общего среднего образования

6. Научное обеспечение 42,158 45,918 50,418 50,418 50,418 теория опережающего

модернизации профес- профессионального образования, а

сионального образования - также методология отбора его

всего содержания. Психолого-педагогические

и социально-культурологические

основы развития педагогического

образования в условиях интеграции

российского и европейского

образовательного пространства, а также

мониторинг качества педагогического

образования. Методология

непрерывного образования взрослых

в том числе:

методология 8,434 9,182 10,082 10,082 10,082 стратегия повышения качества

содержательной и профессионального образования

организационно- квалифицированных рабочих и

управленческой специалистов. Теоретические

модернизации основания опережающего

профессионального профессионального образования в

образования аспекте современных особенностей

российского общества.

Научно-методическое обеспечение

мотивационно-целевого,

содержательного, операционно-

деятельностного, контрольно-

оценочного компонентов

содержательной и организационно-

управленческой модернизации

профессионального образования

методология отбора 8,434 9,182 10,082 10,082 10,082 теория проектирования содержания

содержания профессиональной подготовки

профессионального специалиста на основе подхода,

образования адекватного требованиям

отечественного и международного

образовательного пространства и рынка

труда. Научно-методические принципы

разработки новых стандартов,

основанных на требованиях к

содержанию профессионального

образования

социально- 10,034 10,909 11,978 11,978 11,978 определение социально-педагогических

педагогические основы условий формирования

развития педагогического междисциплинарной системы

образования в гуманитарных и профессиональных

интегрированном компетенций личности как элементов

образовательном подготовки молодых педагогов.

пространстве Теоретические основы

современного мира междисциплинарного механизма

интеграции организационных и

воспитательных компонентов

формирования современной культуры

педагогов и студентов в условиях

модернизации социально-

педагогической среды. Теоретико-

технологические основания создания

инструментария мониторинга качества

педагогического образования

методология 12,309 13,429 14,745 14,745 14,745 научно-методические основы создания

непрерывного эффективной инфраструктуры системы

образования взрослых как образования взрослых в России.

основа развития Теоретические подходы к обеспечению

образовательного внутри- и межведомственного

пространства государств - взаимодействия, консолидации

участников Содружества ресурсов государства и частного

Независимых Государств бизнеса на приоритетных направлениях

развития системы образования.

Теория и технологии андрагогического

обеспечения инновационного развития

профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения

квалификации специалистов. Научная

база разработки стандартов качества

профессионального обучения

специалистов с учетом требований

реализации потенциала

андрагогических технологий

методология и 2,947 3,216 3,531 3,531 3,531 психолого-педагогические основы

технологии развития развития личности, отражающие

личности в условиях конструктивный переход от

интеграции позитивистской методологии к

отечественной системы гуманистической или личностно

образования в мировое ориентированной теоретической

образовательное платформе. Концептуальные положения

пространство психологической диагностики

индивидуальности обучающихся в

условиях реорганизации

отечественного образования

7. Методология развития 45,034 48,678 50,278 50,278 50,278 методология, технология и практика

отечественной системы создания и оптимального

информатизации использования научно-педагогических,

образования, учебно-методических, программно-

обеспечивающая технологических разработок,

сбережение здоровья ориентированных на реализацию

учащихся, - всего возможностей информационно-

коммуникационных технологий, применяемых в

комфортных условиях, обеспечивающих

сбережение здоровья. Теоретические основы

интеграции научных исследований в области

психолого-педагогических, социальных,

физиолого-гигиенических и технико-

технологических наук, определяющей

развитие информатизации образования

в том числе:

психолого- 15,716 16,946 17,034 17,034 17,034 теория информационно-

педагогические, коммуникационной предметной среды

социально-правовые и со встроенными технологиями

физиологические основы обучения, содержащая описание

развития информатизации компонентов и видов информационной

образования деятельности в среде, а также

структуры и содержания научно-

педагогического обеспечения.

Научно-педагогические разработки

программ дополнительного

профессионального образования в

области медицинских и

психологических аспектов применения

средств информационно-

коммуникационных технологий.

Медико-психологические основы

формирования образовательной среды,

обеспечивающей сбережение здоровья,

а также учебного заведения и рабочего

места учащегося вне учебного

заведения в части безопасности

применения средств информационно-

коммуникационных технологий

методология подготовки 5,347 5,833 6,405 6,405 6,405 теоретические основы отбора

научно-педагогических содержания, проектирования

кадров информатизации инфраструктуры и создания

образования методической системы подготовки

педагогических кадров, способных

компетентно осуществлять

информатизацию в учебном заведении

и свою профессиональную

деятельность в условиях

функционирования мирового

информационного образовательного

пространства. Психолого-

педагогические основы создания и

использования интенсивных

методических систем обучения

инженерных и управленческих кадров

информационным и

коммуникационным технологиям.

Педагогико-эргономические и

дидактико-методические принципы

проектирования методической системы

обучения студентов информационной

безопасности

психолого- 15,716 16,946 17,033 17,033 17,033 научно-методические основы

педагогические основы автоматизации процессов управления,

автоматизации и принятия решений и обработки

управления информации в корпоративных

технологическими информационных системах

процессами в сфере образовательных учреждений,

образования информационно-методического

обеспечения образовательного процесса

и организационного управления

учебным заведением (системой

учебных заведений), а также

управления научными исследованиями

и обеспечения безопасности в сфере

образования. Педагогико-

эргономические основы автоматизации

процессов оценки качества результатов

обучения и продвижения в учении,

управления и обработки результатов

учебного эксперимента, в том числе

удаленного доступа, а также

продуцирования распределенного

информационного ресурса

образовательного назначения

локальных и глобальной сетей

методология оценки 5,771 6,243 6,829 6,829 6,829 типологизация педагогической

качества педагогической продукции, функционирующей на базе

продукции, информационно-коммуникационных

функционирующей на технологий, а также описание

базе информационно- идеализированной модели каждого

коммуникационных типа, отражающей устойчивые

технологий, ее сочетания свойств. Идентификация

эффективного и педагогической продукции,

безопасного функционирующей на базе

использования информационно-коммуникационных

технологий, на основе выявления

устойчивых сочетаний свойств и их

группировка с помощью

идеализированной модели.

Психолого-педагогические,

содержательно-методические, дизайн-

эргономические и технико-

технологические характеристики и

методы оценки качества

инновационной педагогической

продукции. Квалиметрический подход

к интегративной оценке показателей

качества педагогической продукции,

функционирующей на базе

информационно-коммуникационных

технологий. Математическая модель

оценивания достоверности полученных

показателей качества как основа

экспертизы педагогической продукции,

функционирующей на базе

информационно-коммуникационных

технологий

формализация 2,484 2,71 2,977 2,977 2,977 теоретическое обоснование метода

информационных формально-структурного описания и

процессов, моделей и исследования систем

алгоритмов автоматизированного педагогического

автоматизированного контроля знаний. Построение

педагогического контроля аксиоматической модели знаний,

знаний обеспечивающей структурную

формализацию предмета

педагогического контроля.

Теоретические подходы к созданию и

исследованию формально-структурных

моделей алгебраического, нечеткого и

статистического оценивания знаний, а

также количественного оценивания

профессиональной компетентности

преподавателя-организатора

педагогического контроля знаний.

Распределенная коллегиальная

экспертная подготовка тестовых

заданий для автоматизированного

педагогического контроля знаний.

Математическая модель оценивания

степени согласованности мнений

экспертов

8. Научные основы развития 23,586 26,689 29,393 29,393 29,393 новые знания о закономерностях

социального института воспитания детей и молодежи.

воспитания детей и Научные основы развития

молодежи в условиях отечественного института воспитания.

модернизации российского Развитие научного обоснования

общества - всего государственной политики в области

воспитания и семьи. Приоритетные

стратегии воспитания детей и молодежи

в том числе:

методология и теория 13,448 15,372 16,928 16,928 16,928 концепция разработки стандартов

воспитания детей и жизнедеятельности детей в Российской

молодежи в изменяющемся Федерации. Система прогнозирования в

социуме области воспитания, среднесрочные

прогнозы развития институтов

воспитания в стране. Научные основы

воспитательного компонента

государственного стандарта общего

образования. Мониторинг социальных

рисков развития ребенка.

Информационная безопасность в

процессе воспитания

социальный институт 10,138 11,317 12,465 12,465 12,465 концепция государственной семейной

семьи как политики, а также гармонизации

системообразующий отношений семьи, общества и

фактор образования и государства. Закономерности и

воспитания личности принципы взаимодействия семьи с

социальными институтами государства

и общества. Модели и формы

институционализации социально-

педагогической поддержки семьи в

современном обществе.

Механизмы модернизации системы

социальной помощи семьям с детьми.

Сущность, принципы и содержание

семейного воспитания в современном

мире и его научно-методическое

обеспечение. Характеристика

социально-педагогических условий

развития института семьи и

методология исследования феномена

семейного неблагополучия

9. Психологические и 47,665 51,763 56,836 56,836 56,836 закономерности и психологические

физиологические механизмы развития современных

закономерности и детей и юношества

индивидуальные

особенности развития и

образования детей на

разных этапах онтогенеза в

современных социокультурных

условиях - всего

в том числе:

интегрированный подход 11,517 12,651 13,949 13,949 13,949 закономерности и индивидуальные

к закономерностям особенности психического развития

психического развития ребенка на разных этапах онтогенеза,

человека как индивида, определяющие стратегию и тактику

субъекта деятельности, обучения, воспитания, обеспечивающие

личности и сохранение психического,

индивидуальности психологического и физического

здоровья подрастающего поколения.

Интегрированный подход к анализу

психического развития современного

растущего человека

психологические основы 11,15 11,976 13,183 13,183 13,183 условия, обеспечивающие оптимальный

развития и обучения эффект обучения, методы

ребенка в современном целенаправленного формирования

социокультурном познавательной деятельности и

контексте развития творческой личности

теоретические, 7,217 7,921 8,491 8,491 8,491 методы и технологии, направленные на

методические и создание благоприятной ситуации

организационные основы развития и обеспечивающие условия

психологического для сохранения психического и

обеспечения психологического здоровья,

современного полноценного развития личности

образования обучающихся и воспитанников

психология безопасности 0,913 0,922 1,125 1,125 1,125 методы и технологии психологического

в образовании и обеспечения безопасности в

психологическое образовании в условиях экстремальных

обеспечение ситуаций

деятельности учащихся и

педагогов в

экстремальной ситуации

физиологические 10,854 11,74 12,688 12,688 12,688 закономерности и индивидуальные

закономерности развития особенности физиологического

и обучения ребенка развития ребенка на разных этапах

онтогенеза, определяющие стратегию и

тактику обучения, воспитания,

обеспечивающие сохранение

психического и физического здоровья

подрастающего поколения

внутри- и межпопуляционное 6,015 6,554 7,4 7,4 7,4 физиологическое и психофизиологическое

разнообразие соматических, обоснование вариативных подходов к

функциональных и формированию образовательной среды,

психофизиологических способствующей сохранению и укреплению

характеристик детей здоровья детей

дошкольного и

школьного возраста в

различных регионах России

10. Психологические механизмы 21,133 23,018 25,276 25,276 25,276 психолого-педагогические механизмы

и педагогические условия коррекционной работы с "проблемными" детьми

коррекции отклонений

в психическом развитии

ребенка - всего

в том числе:

прогнозирование 3,18 3,523 3,714 3,714 3,714 научные основания системы

тенденций и проблем специальной коррекционной помощи

развития специального детям с отклонениями в развитии,

образования перспективы и риски реформирования

специального образования с учетом

социокультурных, организационных и

социально-экономических факторов.

Системный подход к оптимизации

подготовки и переподготовки

специалистов в области коррекционной

педагогики и специальной психологии

как ключевого звена модернизации

системы специального образования

психологические и 5,3 5,742 6,319 6,319 6,319 методы диагностики, коррекции,

нейрофизиологические сопровождения и прогноза

факторы и механизмы отклоняющегося развития

генезиса нарушений

психического развития в

детском возрасте

современные подходы к 7,352 8,01 8,924 8,924 8,924 оптимальные формы и технологии

решению задач социальной и образовательной

социальной интеграции интеграции детей и подростков с

детей и подростков с особыми образовательными

различными потребностями

нарушениями развития

научно-методические 5,3 5,743 6,319 6,319 6,319 теоретические, методические и

основы модернизации организационные основы системы

комплексных форм ранней психолого-педагогической

коррекции и помощи семье и детям с нарушениями

сопровождения детей развития и их сопровождения в системе

раннего и дошкольного дошкольного образования

возрастов с выраженными

нарушениями развития

Всего (по коду бюджетной 347,025 378,434 412,441 412,441 412,441

классификации 01 10 0609900 001)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────