4. Общие требования к основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и условиям их реализации
4. Общие требования к основным профессиональным
образовательным программам среднего профессионального
образования и условиям их реализации
4.1. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования должны включать в себя:
общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
математические и общие естественно-научные дисциплины <*>;
общепрофессиональные дисциплины (для данной группы специальностей);
производственную (профессиональную) практику.
4.2. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования устанавливается федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям.
--------------------------------
<*> Для специальностей, отнесенных к группам "Гуманитарно-социальные специальности", "Образование", "Здравоохранение", "Культура и искусство", "Экономика и управление", "Сервис", формы изучения этих дисциплин устанавливаются государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по соответствующим специальностям.
4.3. Содержание основных профессиональных образовательных программ, отражающее региональные особенности подготовки специалистов, определяется региональным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Введение регионального компонента не должно приводить к снижению уровня требований, установленных федеральным компонентом настоящего стандарта.
4.4. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования должны включать в себя наряду с обязательными дисциплины по выбору обучающегося и факультативные дисциплины.
4.5. Обучение по основным профессиональным образовательным программам допускается осуществлять в сокращенные сроки обучения по отношению к нормативным с учетом предшествующего образования обучающегося.
4.6. Порядок и условия продолжения обучения по основным профессиональным образовательным программам повышенного уровня или перехода с одной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на другую определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий проведение единой государственной политики в области среднего профессионального образования.
4.7. Лица, имеющие базовое среднее профессиональное образование, могут получить образование повышенного уровня, если таковой предусмотрен государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности. При этом получение образования повышенного уровня не рассматривается как получение второго среднего профессионального образования, если образование данного уровня получается впервые.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей