II. Порядок разработки графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии
II. Порядок разработки графиков аварийного ограничения
режима потребления электрической энергии
6. Графики аварийного ограничения разрабатываются ежегодно на период с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года.
7. Графики аварийного ограничения разрабатываются на основании требований, установленных системным оператором.
8. Системный оператор ежегодно устанавливает требования к графикам аварийного ограничения, обязательные для сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, которые включены им в перечень объектов диспетчеризации, и осуществляющих фактические действия по вводу аварийных ограничений по команде (распоряжению) системного оператора (далее - первичные получатели команд об аварийных ограничениях), и до 1 июля направляет их в эти организации.
Перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях ежегодно формируется системным оператором в срок до 1 июня по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
9. Требования системного оператора к графикам аварийного ограничения включают в себя объемы ввода аварийных ограничений, минимально необходимое время для ввода аварийных ограничений и территории ввода аварийных ограничений.
Указанные требования определяются диспетчерским центром системного оператора на основании оценки расчетов возможных аварийных возмущений электроэнергетического режима и анализа угрозы возникновения дефицита электрической энергии и мощности и дефицита пропускной способности в контролируемых сечениях и на отдельных участках электрической сети в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра.
10. Системным оператором может быть предусмотрено аварийное ограничение суммарно по всем потребителям, подключенным к сетям всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:
в соответствии с графиками ограничения режима потребления - на общую величину, составляющую не более 25 процентов суточного планового потребления электрической энергии и не более 20 процентов плановой мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок;
в соответствии с графиками временного отключения потребления - на общую величину, составляющую не более 20 процентов плановой мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок.
В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах величина аварийного ограничения может быть увеличена по решению соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, согласованному с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
11. Системный оператор в требованиях к графикам аварийного ограничения устанавливает на определенных им территориях распределение объемов ввода аварийных ограничений между организациями, включенными в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях. Требования к графикам аварийного ограничения могут также содержать индивидуальные объемы ввода аварийных ограничений в конкретных местах электрической сети.
12. Требования к объемам ввода аварийных ограничений устанавливаются системным оператором раздельно для графиков ограничения режима потребления и для графиков временного отключения потребления.
13. Требования к графикам аварийных ограничений направляются диспетчерским центром системного оператора в организации, включенные в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях и осуществляющие свою деятельность в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра.
14. Первичные получатели команд об аварийных ограничениях распределяют заданные системным оператором объемы ввода аварийных ограничений между потребителями, включенными ими в перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых осуществляется аварийное ограничение нагрузки потребления, и осуществляющими фактические действия по вводу аварийных ограничений по указанию данных первичных получателей команд об аварийных ограничениях смежными сетевыми организациями (за исключением смежных сетевых организаций, включенных в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях), энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, заключившими с ними договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, собственниками и иными законными владельцами электрических станций, технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства соответствующих сетевых организаций - первичных получателей команд об аварийных ограничениях, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей (далее - вторичные получатели команд об аварийных ограничениях).
Распределение заданных системным оператором объемов ввода аварийных ограничений осуществляется пропорционально нагрузке потребления электрической энергии потребителями, заключившими договоры оказания услуг по передаче электрической энергии или договоры энергоснабжения с соответствующими первичными и вторичными получателями команд об аварийных ограничениях. При этом нагрузка потребления определяется с учетом показателей контрольных замеров электрической энергии (мощности) и установленных объемов технологической и аварийной брони, а также требований по категории надежности электроснабжения.
15. Сетевые организации ежегодно в срок до 1 июня формируют перечни вторичных получателей команд об аварийных ограничениях по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Перечни вторичных получателей команд об аварийных ограничениях, а также перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых осуществляется аварийное ограничение нагрузки потребления, предоставляются организациями, формирующими данные перечни, по запросу системного оператора в срок, не превышающий 7 дней с даты поступления запроса.
16. Первичные получатели команд об аварийных ограничениях ежегодно в срок до 15 июля направляют установленные системным оператором требования к графикам аварийных ограничений, а также определенное ими распределение заданных системным оператором объемов ввода аварийных ограничений смежным сетевым организациям, энергоснабжающим организациям, собственникам и иным законным владельцам электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, которые включены в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях.
17. Первичные получатели команд об аварийных ограничениях в соответствии с установленными системным оператором требованиями к графикам аварийных ограничений, а также включенные в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях сетевые организации, энергоснабжающие организации, собственники и иные законные владельцы электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, в соответствии с установленными системным оператором требованиями к графикам аварийных ограничений и определенным первичными получателями команд об аварийных ограничениях распределением заданных системным оператором объемов ввода аварийных ограничений разрабатывают графики аварийного ограничения в отношении энергопринимающих устройств потребителей, технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства соответствующих организаций, с учетом следующих требований:
а) графики аварийного ограничения разрабатываются в соответствии с определенными в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии или договорах энергоснабжения объемами технологической и аварийной брони и требованиями по категории надежности энергоснабжения соответствующих потребителей. В случаях, когда объемы технологической и аварийной брони и требования по категории надежности определены договорами энергоснабжения, гарантирующие поставщики, энергосбытовые и энергоснабжающие организации предоставляют сетевым организациям, к объектам электросетевого хозяйства которых технологически присоединены энергопринимающие устройства соответствующих потребителей, сведения о перечне энергопринимающих устройств, об объемах технологической и аварийной брони и требованиях по категории надежности в отношении таких потребителей. Потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства двух и более сетевых организаций, информируют каждую из указанных сетевых организаций о своих объемах технологической и аварийной брони и требованиях по категории надежности энергоснабжения;
б) графики аварийного ограничения составляются путем распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребления электрической энергии и мощности на 10 равных очередей, включаемых в оба вида графиков аварийного ограничения и определяемых с учетом технологической и аварийной брони, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
в) в случаях, когда системным оператором на установленных территориях ввода аварийных ограничений определены индивидуальные объемы ввода аварийных ограничений в конкретных местах электрической сети, указанные объемы включаются в графики аварийного ограничения;
г) при разработке графиков аварийного ограничения одни и те же энергопринимающие устройства, линии электропередачи и трансформаторы могут одновременно включаться в графики ограничения режима потребления и в графики временного отключения потребления по согласованию с системным оператором;
д) при разработке графиков аварийного ограничения должны быть исключены случаи одновременного включения одних и тех же объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей на одни и те же объемы аварийного ограничения в графики аварийного ограничения двумя и более вторичными получателями команд об аварийных ограничениях.
Взаимодействие между смежными сетевыми организациями в целях разработки и применения графиков аварийного ограничения осуществляется на основании договоров (соглашений), заключаемых между такими организациями в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687), или на основании иных договоров (соглашений).
В случае, если между смежными сетевыми организациями при разработке графиков аварийного ограничения возникли разногласия по вопросу о включении в графики аварийного ограничения одних и тех же объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей на одни и те же объемы аварийного ограничения, решение по указанному вопросу принимается диспетчерским центром системного оператора, в операционной зоне которого находятся данные объекты электросетевого хозяйства и энергопринимающие устройства потребителей.
В случаях, когда смежными сетевыми организациями не достигнуто соглашение о включении в графики аварийного ограничения одних и тех же объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей на одни и те же объемы аварийного ограничения и эти объекты электросетевого хозяйства и энергопринимающие устройства находятся в операционной зоне двух и более диспетчерских центров, решение принимается вышестоящим диспетчерским центром;
е) графики аварийного ограничения разрабатываются при участии потребителей, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков;
ж) в графики ограничения режима потребления включаются потребители всех категорий надежности электроснабжения;
з) в графики временного отключения потребления включаются все потребители, кроме потребителей, включенных в Перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940).
18. При разработке графиков временного отключения потребления первичные получатели команд об аварийных ограничениях, а также включенные в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях сетевые организации, энергоснабжающие организации, собственники и иные законные владельцы электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, осуществляющие разработку указанных графиков в соответствии с настоящими Правилами, должны предусмотреть и обеспечить техническую возможность незамедлительного отключения нагрузки потребителей путем дистанционного ввода графиков временного отключения потребления по команде диспетчерского центра системного оператора.
19. Сетевые организации, энергоснабжающие организации, собственники и иные законные владельцы электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, включенные в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях, ежегодно в срок до 10 августа направляют разработанные ими графики аварийного ограничения первичным получателям команд об аварийных ограничениях.
Графики аварийного ограничения, в том числе разработанные вторичными получателями команд об аварийных ограничениях, до 15 августа направляются первичными получателями команд об аварийных ограничениях на согласование в диспетчерский центр системного оператора, выдавший требования к графикам аварийного ограничения.
Представленные графики аварийного ограничения в течение 10 рабочих дней рассматриваются диспетчерским центром системного оператора на соответствие установленным требованиям. При согласовании графиков аварийного ограничения диспетчерский центр системного оператора обязан исключить случаи одновременного включения в графики аварийного ограничения двумя и более первичными получателями команд об аварийных ограничениях одних и тех же объектов электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающих устройств потребителей на одни и те же объемы аварийных ограничений.
В случае несоответствия графиков аварийного ограничения установленным системным оператором требованиям системный оператор возвращает сетевой организации графики в целях приведения их в соответствие с указанными требованиями.
Согласованные системным оператором графики аварийного ограничения утверждаются организациями, включенными в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях, и направляются ими в организации, включенные в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях.
20. Графики аварийного ограничения после согласования с системным оператором и утверждения предоставляются организациями, включенными в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В случае внесения изменений по предложению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в графики аварийного ограничения указанные графики повторно направляются организациями, включенными в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях, на согласование системному оператору.
21. Согласованные и утвержденные в установленном порядке графики аварийного ограничения направляются в соответствующие диспетчерские центры системного оператора, гарантирующим поставщикам, энергосбытовым и энергоснабжающим организациям, а также собственникам и иным законным владельцам электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, для доведения данных графиков до потребителей.
22. Потребители должны быть уведомлены соответствующими организациями, осуществляющими фактические действия по вводу аварийных ограничений, об утвержденных графиках аварийного ограничения в порядке, предусмотренном договором оказания услуг по передаче электрической энергии либо договором на энергоснабжение не позднее чем за 10 дней до начала очередного периода их действия.
23. При отсутствии утвержденных графиков аварийного ограничения сетевая организация по команде (распоряжению) системного оператора вводит аварийное ограничение режима потребления путем отключения с питающих центров линий электропередачи и трансформаторов, питающих потребителей, в объемах, определенных системным оператором, в соответствии с требованиями пункта 185 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940) (далее - Правила функционирования розничных рынков).
24. В случае отсутствия утвержденных графиков аварийного ограничения в установленные настоящими Правилами сроки системный оператор уведомляет об этом уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания содействия сетевым организациям в их разработке и утверждении, а также органы прокуратуры, территориальные органы государственного энергетического надзора и территориальные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для принятия мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, усилению контроля за обеспечением общественной безопасности, подготовке населения к действиям в условиях возможных чрезвычайных ситуаций, обеспечению согласованности действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов электроэнергетики и потребителей при необходимости ввода аварийных ограничений в условиях отсутствия утвержденных графиков аварийного ограничения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей