Редакция от 22.06.2024 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Редакция от 22.06.2024

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 10.07.2023 N 294-ФЗ, от 26.02.2024 N 28-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 7 пунктом 7. См. текст новой редакции

7. Под автономным судном в настоящем Кодексе понимается самоходное

судно, процессы управления которым в зависимости от наличия или

отсутствия экипажа на борту судна частично (полуавтономное судно) или

полностью (полностью автономное судно) осуществляются в автоматическом

режиме.

Под полуавтономным судном в настоящем Кодексе понимается судно с

экипажем на борту, способное осуществлять плавание без непрерывного

несения ходовой вахты экипажем.

Под полностью автономным судном в настоящем Кодексе понимается судно,

способное осуществлять плавание без экипажа на борту.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 8

старая редакция новая редакция

Под судовладельцем в настоящем Под судовладельцем (владельцем

Кодексе понимается лицо, судна) в настоящем Кодексе

эксплуатирующее судно от своего понимается лицо, эксплуатирующее

имени, независимо от того, судно от своего имени, независимо

является ли оно собственником от того, является ли оно

судна или использует его на ином собственником судна или использует

законном основании. его на ином законном основании.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 8.1. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 10

старая редакция новая редакция

Для целей статей 320, 326, 331, Для целей статей 106.5, 320,

336.6 - 336.8 и 359 настоящего 326, 331, 336.6 - 336.8 и 359

Кодекса под вместимостью судна настоящего Кодекса под

понимается его валовая вместимостью судна понимается его

вместимость, определяемая в валовая вместимость, определяемая

соответствии с правилами обмера в соответствии с правилами обмера

судов, содержащимися в Приложении судов, содержащимися в Приложении

1 к Международной конвенции по 1 к Международной конвенции по

обмеру судов 1969 года. обмеру судов 1969 года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение параграфа 3 главы II статьей 21.1. См. текст новой

редакции

Статья 21.1. Идентификация автономного судна

Автономному судну наряду с названием, предусмотренным статьей 20

настоящего Кодекса, присваивается уникальный идентификатор автономного

судна, позволяющий определить национальную принадлежность автономного

судна и его владельца. Формат уникального идентификатора автономного

судна, порядок его присвоения и требования к его нанесению на корпус

автономного судна устанавливаются федеральным органом исполнительной

власти в области транспорта.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 2 статьи 24

старая редакция новая редакция

2. Российские организации, 2. Российские организации,

уполномоченные на классификацию и уполномоченные на классификацию и

освидетельствование судов, издают освидетельствование судов, издают

правила классификации и постройки (в том числе в отношении

судов, технического наблюдения за автономных судов и судов,

постройкой судов, правила осуществляющих перевозки

технического наблюдения за специального персонала) правила

изготовлением материалов и изделий классификации и постройки судов,

для судов и выдают технического наблюдения за

классификационные свидетельства, постройкой судов, правила

подтверждающие соответствие судов технического наблюдения за

этим правилам. изготовлением материалов и изделий

для судов и выдают

классификационные свидетельства,

подтверждающие соответствие судов

этим правилам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 24 абзацами. См. текст новой редакции

Российские организации, уполномоченные на классификацию и

освидетельствование судов, издают требования к техническим средствам по

управлению автономными судами и выдают подтверждения соответствия

технических средств по управлению автономными судами указанным

требованиям.

Российские организации, уполномоченные на классификацию и

освидетельствование судов, выдают свидетельство для перевозки

специального персонала, подтверждающее соответствие судна правилам в

отношении судов, осуществляющих перевозки специального персонала.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 27 пунктами 3 - 6. См. текст новой редакции

3. Судовой билет маломерного полностью автономного судна может не

находиться на борту судна и в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации, предъявляется судовладельцем в электронном виде.

4. Маломерное полностью автономное судно не должно иметь судовую

роль, предусмотренную подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

5. Предусмотренные пунктом 1 статьи 25 настоящего Кодекса судовой

журнал, машинный журнал, радиожурнал и санитарный журнал полностью

автономного судна ведутся владельцем полностью автономного судна в

электронном виде в порядке, установленном федеральным органом

исполнительной власти в области транспорта.

6. Предусмотренные настоящим Кодексом судовые документы могут не

находиться на борту полностью автономного судна и предъявляются

судовладельцем в электронном виде при осуществлении государственного

портового контроля, предусмотренного статьей 79 настоящего Кодекса, а

также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими

федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, международными договорами Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 7 статьи 33 подпунктом 9. См. текст новой редакции

9) автономные суда, которые используются для целей, предусмотренных

статьей 2 настоящего Кодекса (за исключением перевозок пассажиров

полностью автономными судами).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование главы IV - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Глава IV. ЭКИПАЖ СУДНА. КАПИТАН Глава IV. ЭКИПАЖ СУДНА. ВНЕШНИЙ

СУДНА ЭКИПАЖ АВТОНОМНОГО СУДНА. КАПИТАН

СУДНА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 статьи 52 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. В состав экипажа судна 1. В состав экипажа судна

входят капитан судна, другие лица входят капитан судна, другие лица

командного состава судна и судовая командного состава судна и судовая

команда. команда.

Полуавтономное судно имеет

экипаж полуавтономного судна и

внешний экипаж полуавтономного

судна. Полностью автономное судно

имеет только внешний экипаж

автономного судна. В состав

внешнего экипажа автономного судна

входят внешний капитан автономного

судна и специалисты по управлению

автономными судами,

удовлетворяющие требованиям

настоящего Кодекса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 52 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Экипаж маломерного судна 4. Экипаж маломерного судна, за

может состоять из одного лица, исключением экипажа маломерного

являющегося судоводителем полностью автономного судна, может

маломерного судна. состоять из одного лица,

являющегося судоводителем

маломерного судна. Экипаж

маломерного полностью автономного

судна может состоять из одного

лица, являющегося внешним

судоводителем маломерного судна.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 52 пунктом 5. См. текст новой редакции

5. Внешний капитан полуавтономного судна организует работу членов

внешнего экипажа полуавтономного судна. Капитан полуавтономного судна в

вопросах управления полуавтономным судном руководствуется рекомендациями

внешнего капитана полуавтономного судна или члена внешнего экипажа

полуавтономного судна, при этом окончательные решения по управлению

полуавтономным судном принимает капитан полуавтономного судна.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование статьи 53 - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 53. Минимальный состав Статья 53. Минимальный состав

экипажа судна экипажа судна, минимальный состав

внешнего экипажа автономного судна

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 53

старая редакция новая редакция

1. Каждое судно должно иметь на 1. Каждое судно, за исключением

борту экипаж, члены которого имеют полностью автономного судна,

надлежащую квалификацию и состав должно иметь на борту экипаж,

которого достаточен по численности члены которого имеют надлежащую

для: квалификацию и состав которого

достаточен по численности для:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 53 пунктом 3. См. текст новой редакции

3. Каждое автономное судно должно иметь внешний экипаж, члены

которого имеют соответствующую квалификацию и численный состав которого

достаточен для обеспечения безопасности мореплавания, защиты морской

среды от загрязнения, выполнения требований к соблюдению рабочего

времени, недопущения перегрузки членов внешнего экипажа работой.

Свидетельство о минимальном составе внешнего экипажа автономного

судна выдается капитаном морского порта в соответствии с положением,

утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области

транспорта.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 60 пунктом 3. См. текст новой редакции

3. Договором технического управления судном могут предусматриваться

передача техническому управляющему полномочий по осуществлению им от

имени судовладельца прав и исполнению обязанностей работодателя в

трудовых отношениях с членами экипажа судна (заключение трудовых

договоров, выплата заработной платы и иных полагающихся выплат,

обеспечение безопасных условий труда), исполнение других обязанностей

судовладельца в отношении членов экипажа судна, предусмотренных Трудовым

кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, включая настоящий Кодекс и уставы службы на судах, локальными

нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также

соглашениями, коллективными договорами, трудовыми договорами с членами

экипажа судна.

Перечень передаваемых техническому управляющему судовладельцем прав и

обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна

определяется в договоре технического управления судном, предусмотренном

пунктом 1 статьи 8.1 настоящего Кодекса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 61 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 62

старая редакция новая редакция

1. Капитан судна обязан, если 1. Капитан судна или внешний

он может это сделать без серьезной капитан полностью автономного

опасности для своего судна и судна обязан, если он может это

находящихся на нем людей, оказать сделать без серьезной опасности

помощь любому лицу, терпящему для своего судна и находящихся на

бедствие на море. нем людей, оказать помощь любому

лицу, терпящему бедствие на море.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 62

старая редакция новая редакция

2. За нарушение обязанности, 2. За нарушение обязанности,

указанной в пункте 1 настоящей указанной в пункте 1 настоящей

статьи, капитан судна несет статьи, капитан судна, внешний

уголовную ответственность в капитан полностью автономного

соответствии с уголовным судна несут уголовную

законодательством Российской ответственность в соответствии с

Федерации. уголовным законодательством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 63 пунктом 4. См. текст новой редакции

4. Внешний капитан полностью автономного судна после столкновения

полностью автономного судна с другим судном обязан, если он может это

сделать без серьезной опасности для своих пассажиров, членов экипажа

судна и своего судна, оказать помощь другому судну, его пассажирам и

членам его экипажа. Внешний капитан полностью автономного судна обязан,

если это возможно, сообщить капитану другого судна название своего

судна, порт его регистрации, а также порт отправления и порт назначения

своего судна.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 73 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 73. Возложение Статья 73. Возложение

обязанностей капитана судна на обязанностей капитана судна на

старшего помощника капитана судна старшего помощника капитана судна

или члена экипажа судна

В случае смерти, болезни или

иной причины, препятствующих 1. В случае смерти, болезни

капитану судна выполнять свои капитана судна или иной причины,

служебные обязанности, обязанности препятствующей выполнению

капитана судна до получения капитаном судна своих служебных

распоряжения судовладельца обязанностей, обязанности капитана

возлагаются на старшего помощника судна до получения распоряжения

капитана судна. судовладельца возлагаются на

старшего помощника капитана судна.

2. В случае смерти, болезни

капитана полуавтономного судна или

иной причины, препятствующей

выполнению капитаном

полуавтономного судна своих

служебных обязанностей,

обязанности капитана

полуавтономного судна по решению

владельца полуавтономного судна

возлагаются на члена экипажа

полуавтономного судна, имеющего

необходимую для выполнения таких

обязанностей квалификацию.

3. В случае смерти, болезни

внешнего капитана автономного

судна или иной причины,

препятствующей выполнению внешним

капитаном автономного судна своих

служебных обязанностей,

обязанности внешнего капитана

автономного судна по решению

владельца автономного судна

возлагаются на члена внешнего

экипажа автономного судна,

имеющего необходимую для

выполнения таких обязанностей

квалификацию.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение главы IV параграфом 3. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 1 статьи 90 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. В районах обязательной 1. В районах обязательной

лоцманской проводки судов капитан лоцманской проводки судов не

судна не вправе осуществлять допускается плавание судна без

плавание без лоцмана, за лоцмана, за исключением случаев,

исключением случаев, если судно если судно относится к категории

относится к категории судов, судов, освобождаемых от

освобождаемых от обязательной обязательной лоцманской проводки,

лоцманской проводки, или капитану или капитану судна предоставлено

судна предоставлено право право осуществлять плавание без

осуществлять плавание без лоцмана лоцмана в порядке, установленном

в порядке, установленном федеральным органом исполнительной

федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

власти в области транспорта.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 90

старая редакция новая редакция

Капитан судна, нарушивший Капитан судна, внешний капитан

установленное настоящим пунктом полностью автономного судна,

правило, несет административную нарушившие установленное настоящим

ответственность в соответствии с пунктом правило, несут

законодательством Российской административную ответственность в

Федерации. соответствии с законодательством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 статьи 91 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. В районах, в которых 1. В районах, в которых

лоцманская проводка судов является лоцманская проводка судов является

необязательной, капитан судна необязательной, капитан судна или

может взять на судно лоцмана, если внешний капитан полностью

в этом есть необходимость. автономного судна может

воспользоваться услугами лоцмана,

если сочтет это необходимым.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 91

старая редакция новая редакция

3. В районах, в которых 3. В районах, в которых

лоцманская проводка судов является лоцманская проводка судов является

необязательной, капитан морского необязательной, капитан морского

порта может устанавливать порта может устанавливать

обязательную лоцманскую проводку обязательную лоцманскую проводку

судов, которые имеют серьезные судов, которые имеют серьезные

повреждения корпусов, механизмов повреждения корпусов, механизмов

или оборудования, что может или оборудования, что может

существенно влиять на безопасность существенно влиять на безопасность

мореплавания в морском порту. В мореплавания в морском порту. В

этом случае капитан судна этом случае капитан судна или

уведомляется о том, что его судно внешний капитан полностью

должно следовать под лоцманской автономного судна уведомляется о

проводкой. том, что его судно должно

следовать под лоцманской

проводкой.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 93

старая редакция новая редакция

2. Капитан судна не вправе 2. Капитан судна или внешний

брать на судно в качестве лоцмана капитан полностью автономного

лицо, не имеющее лоцманского судна не вправе брать на судно в

удостоверения. качестве лоцмана лицо, не имеющее

лоцманского удостоверения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 94

старая редакция новая редакция

1. Капитан судна обязан 1. Капитан судна или внешний

обеспечить безопасную посадку и капитан полностью автономного

безопасную высадку лоцмана, а судна обязан обеспечить безопасную

также безвозмездно предоставлять посадку и безопасную высадку

ему в период лоцманской проводки лоцмана, а также безвозмездно

судна отдельное помещение, предоставлять ему в период

питание. лоцманской проводки судна

отдельное помещение, питание.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 95

старая редакция новая редакция

Статья 95. Объявление капитаном Статья 95. Объявление капитаном

судна данных о судне судна или внешним капитаном

полностью автономного судна данных

о судне

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 95

старая редакция новая редакция

1. Капитан судна объявляет 1. Капитан судна объявляет

лоцману точные данные об осадке, о лоцману точные данные об осадке, о

длине, ширине и вместимости судна, длине, ширине и вместимости судна,

которые вносятся в лоцманскую которые вносятся в лоцманскую

квитанцию, подписываемую капитаном квитанцию, подписываемую капитаном

судна. судна. Внешний капитан полностью

автономного судна заблаговременно

обеспечивает предоставление

лоцману точных данных об осадке, о

длине, ширине и вместимости судна,

которые вносятся в лоцманскую

квитанцию.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 95

старая редакция новая редакция

Лоцман вправе потребовать от Лоцман вправе потребовать от

капитана судна объявления иных капитана судна либо от внешнего

данных о судне (маневренных капитана полностью автономного

характеристик и других), которые судна объявления иных данных о

необходимы лоцману для судне (маневренных характеристик и

осуществления лоцманской проводки других), которые необходимы

судна. лоцману для осуществления

лоцманской проводки судна.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 95

старая редакция новая редакция

2. За необъявление или 2. За необъявление или

неправильное объявление данных о неправильное объявление данных о

судне, предусмотренных пунктом 1 судне, предусмотренных пунктом 1

настоящей статьи, капитан судна настоящей статьи, капитан судна,

несет административную внешний капитан полностью

ответственность в соответствии с автономного судна несут

законодательством Российской административную ответственность в

Федерации. соответствии с законодательством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 96

старая редакция новая редакция

В целях безопасности плавания В целях безопасности плавания

судна капитан судна следует судна капитан судна и внешний

разумным рекомендациям лоцмана и капитан полностью автономного

не вмешивается в его работу без судна следуют разумным

достаточных на то оснований. рекомендациям лоцмана и не

вмешиваются в его работу без

достаточных на то оснований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение главой VI.1. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 статьи 117 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Договор морской перевозки 1. Договор морской перевозки

груза должен быть заключен в груза заключается в письменной

письменной форме. форме, в том числе в форме

электронного документа (далее -

электронный договор морской

перевозки груза).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 117

старая редакция новая редакция

2. Наличие и содержание 2. Наличие и содержание

договора морской перевозки груза договора морской перевозки груза

могут подтверждаться чартером, могут подтверждаться чартером,

коносаментом или другими коносаментом или коносаментом,

письменными доказательствами. сформированным в форме

электронного документа (далее -

электронный коносамент), либо

другими письменными

доказательствами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 117 пунктами 3 - 4. См. текст новой редакции

3. Форматы и формы электронного договора морской перевозки груза и

электронного коносамента утверждаются федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением

законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным

органом исполнительной власти в области транспорта.

Электронный договор морской перевозки груза и электронный коносамент

подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или

усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа

проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей

информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,

используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в

электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации

порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с

такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке

процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

4. Электронный договор морской перевозки груза и электронный

коносамент подлежат направлению в государственную информационную систему

электронных перевозочных документов, предусмотренную Федеральным законом

от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и

городского наземного электрического транспорта" (далее - государственная

информационная система электронных перевозочных документов).

Порядок обмена электронными договорами морской перевозки груза и

электронными коносаментами, сведениями, содержащимися в них, между

перевозчиком и отправителем, а также порядок направления электронных

договоров морской перевозки груза и электронных коносаментов и сведений,

содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных

перевозочных документов устанавливается Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 124

старая редакция новая редакция

1. Перевозчик обязан 1. Перевозчик обязан

заблаговременно, до начала рейса, заблаговременно, до начала рейса,

привести судно в мореходное привести судно в мореходное

состояние: обеспечить техническую состояние: обеспечить техническую

годность судна к плаванию, годность судна к плаванию,

надлежащим образом снарядить надлежащим образом снарядить

судно, укомплектовать его экипажем судно, укомплектовать его экипажем

и снабдить всем необходимым, а (за исключением полностью

также привести трюмы и другие автономного судна) и снабдить всем

помещения судна, в которых необходимым, а также привести

перевозится груз, в состояние, трюмы и другие помещения судна, в

обеспечивающее надлежащие прием, которых перевозится груз, в

перевозку и сохранность груза. состояние, обеспечивающее

надлежащие прием, перевозку и

сохранность груза. При перевозке

груза на автономном судне

перевозчик обязан укомплектовать

внешний экипаж автономного судна

для безопасного управления

автономным судном.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 153

старая редакция новая редакция

2. В случае, если для перевозки 2. В случае, если для перевозки

груза предоставлено все судно и в груза предоставлено все судно и в

течение разумного срока с момента течение разумного срока с момента

отправки уведомления перевозчиком отправки уведомления перевозчиком

не поступило распоряжение не поступило распоряжение

отправителя или фрахтователя либо отправителя или фрахтователя либо

управомоченного распоряжаться управомоченного распоряжаться

грузом лица о том, как поступить с грузом лица о том, как поступить с

грузом, капитан судна вправе грузом, перевозчик вправе

выгрузить груз в одном из выгрузить груз в одном из

ближайших портов по своему ближайших портов по своему

усмотрению либо возвратить груз в усмотрению либо возвратить груз в

порт отправления в зависимости от порт отправления в зависимости от

того, что, по мнению капитана того, что, по мнению перевозчика,

судна, представляется более представляется более выгодным для

выгодным для отправителя или отправителя или фрахтователя либо

фрахтователя либо управомоченного управомоченного распоряжаться

распоряжаться грузом лица. грузом лица.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 153

старая редакция новая редакция

3. В случае, если для перевозки 3. В случае, если для перевозки

груза предоставлено не все судно, груза предоставлено не все судно,

капитан судна должен выгрузить перевозчик должен выгрузить груз,

груз, который не может быть который не может быть доставлен в

доставлен в порт назначения, в порт назначения, в другом порту в

другом порту в соответствии с соответствии с распоряжением

распоряжением отправителя или отправителя или фрахтователя либо

фрахтователя либо управомоченного управомоченного распоряжаться

распоряжаться грузом лица. При грузом лица. При неполучении

неполучении такого распоряжения в такого распоряжения в течение трех

течение трех суток с момента суток с момента отправки

отправки уведомления перевозчиком уведомления перевозчиком

капитан судна вправе выгрузить перевозчик вправе выгрузить груз в

груз в одном из ближайших портов одном из ближайших портов по

по своему усмотрению и сообщить об своему усмотрению и сообщить об

этом отправителю или фрахтователю этом отправителю или фрахтователю

либо управомоченному распоряжаться либо управомоченному распоряжаться

грузом лицу. Капитан судна вправе грузом лицу. Перевозчик вправе

поступить так и в случае, если поступить так и в случае, если

полученное им распоряжение нельзя полученное им распоряжение нельзя

выполнить без причинения ущерба выполнить без причинения ущерба

владельцам других находящихся на владельцам других находящихся на

судне грузов. судне грузов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 203

старая редакция новая редакция

1. Судовладелец обязан привести 1. Судовладелец обязан привести

судно в мореходное состояние к судно в мореходное состояние к

моменту его передачи фрахтователю моменту его передачи фрахтователю

- принять меры по обеспечению - принять меры по обеспечению

годности судна (его корпуса, годности судна (его корпуса,

двигателя и оборудования) для двигателя и оборудования) для

целей фрахтования, предусмотренных целей фрахтования, предусмотренных

тайм-чартером, по укомплектованию тайм-чартером, по укомплектованию

судна экипажем и надлежащему судна экипажем (для автономного

снаряжению судна. судна внешним экипажем) и

надлежащему снаряжению судна.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 203

старая редакция новая редакция

3. Судовладелец обязан также в 3. Судовладелец обязан также в

течение срока действия течение срока действия

тайм-чартера поддерживать судно в тайм-чартера поддерживать судно в

мореходном состоянии, оплачивать мореходном состоянии, оплачивать

расходы на страхование судна и расходы на страхование судна и

своей ответственности, а также на своей ответственности, а также на

содержание членов экипажа судна. содержание членов экипажа судна

(при наличии).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 206 пунктом 3. См. текст новой редакции

3. Члены внешнего экипажа автономного судна подчиняются распоряжениям

судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к

судовождению и распорядку работы. Для членов внешнего экипажа

автономного судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся

коммерческой эксплуатации судна.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 338

старая редакция новая редакция

Капитан судна имеет право Капитан судна или внешний

заключать договоры о спасании для капитан полностью автономного

осуществления спасательных судна имеет право заключать

операций от имени судовладельца. договоры о спасании для

Капитан судна или судовладелец осуществления спасательных

имеет право заключать такие операций от имени судовладельца.

договоры от имени владельца Капитан судна или судовладелец

имущества, находящегося на борту имеет право заключать такие

судна. договоры от имени владельца

имущества, находящегося на борту

судна.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 394

старая редакция новая редакция

1. В случае, если во время 1. В случае, если во время

плавания или стоянки судна имело плавания или стоянки судна имело

место происшествие, которое может место происшествие, которое может

явиться основанием для явиться основанием для

предъявления к судовладельцу предъявления к судовладельцу

имущественных требований, капитан имущественных требований, капитан

судна в целях обеспечения судна или владелец полностью

доказательств должен сделать автономного судна в целях

заявление о морском протесте. обеспечения доказательств должен

сделать заявление о морском

протесте.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 399

старая редакция новая редакция

1. В подтверждение 1. В подтверждение

обстоятельств, изложенных в обстоятельств, изложенных в

заявлении о морском протесте, заявлении о морском протесте,

капитан судна одновременно с капитан судна или владелец

заявлением либо в срок не более полностью автономного судна

чем семь дней с момента своего одновременно с заявлением либо в

прибытия, или прибытия судна в срок не более чем семь дней с

порт, или происшествия, если оно момента своего прибытия, или

имело место в порту, обязан прибытия судна в порт, или

представить нотариусу или происшествия, если оно имело место

консульскому должностному лицу в порту, обязан представить

либо компетентному должностному нотариусу или консульскому

лицу иностранного государства для должностному лицу либо

ознакомления судовой журнал и компетентному должностному лицу

заверенную капитаном судна выписку иностранного государства для

из судового журнала. ознакомления судовой журнал и

заверенную капитаном судна выписку

из судового журнала.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 400 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 400. Составление акта о Статья 400. Составление акта о

морском протесте морском протесте

Нотариус или консульское Морской протест подается

должностное лицо на основании капитаном судна либо на основании

заявления капитана судна, данных заявления капитана судна или

судового журнала, опроса капитана внешнего капитана автономного

судна и в случае необходимости судна судовладельцем при заходе

других членов экипажа судна судна в первый порт после

составляет акт о морском протесте инцидента или ряда происшествий

и заверяет его своей подписью и одного и того же происхождения.

гербовой печатью. Нотариус или должностное лицо

консульского учреждения Российской

Федерации на основании заявления

капитана судна, внешнего капитана

полностью автономного судна или

владельца автономного судна,

данных судового журнала, опроса

капитана судна и в случае

необходимости других членов

экипажа судна либо на основании

иных представленных владельцем

автономного судна доказательств

составляет акт о морском протесте

и заверяет его своей подписью и

гербовой печатью.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *