Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Рассмотрение заявлений, обращений и представлений

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

3.6. Основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в Антимонопольный орган заявления, обращения, представления (далее - заявления) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.7. Заявление подается в Антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.8. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

3.9. Заявление должно содержать:

3.9.1. наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя - физического лица);

3.9.2. наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству Российской Федерации о рекламе;

3.9.3. описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;

3.9.4. требования заявителя.

3.10. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

3.11. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов в структурном подразделении Антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции, определяет соответствие поступивших документов требованиям, установленным пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Регламента.

3.12. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемого комплекта документов в соответствии с пунктом 3.11 настоящего регламента Исполнитель принимает одно из следующих решений:

3.12.1. подготовить служебную записку руководителю Антимонопольного органа или заместителю руководителя Антимонопольного органа, курирующему работу Ответственного структурного подразделения, за подписью руководителя Ответственного структурного подразделения о невозможности рассмотрения заявления;

3.12.2. приступить к рассмотрению заявления по существу.

3.13. Исполнитель готовит служебную записку руководителю Антимонопольного органа или заместителю руководителя Антимонопольного органа, курирующему работу Ответственного структурного подразделения, о невозможности рассмотрения заявления, если заявление не содержит имени или наименования заявителя, места жительства или места нахождения заявителя.

3.14. Исполнитель приступает к рассмотрению заявления по существу, если не выявлено обстоятельств, указанных в пункте 3.13 настоящего Регламента.

3.15. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления по существу в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов в структурном подразделении Антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции.

3.16. При рассмотрении заявления и прилагаемого комплекта документов и материалов Исполнитель:

3.16.1. определяет, относятся ли обстоятельства, указанные в заявлении, к компетенции Антимонопольного органа;

3.16.2. устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению;

3.16.3. определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела;

3.16.4. определяет достаточность доказательств для возбуждения дела;

3.16.5. в случае необходимости готовит проекты писем с запросом дополнительных доказательств, необходимых для возбуждения дела.

3.17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента Исполнитель готовит один из следующих документов:

3.17.1. проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела;

3.17.2. проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления;

3.17.3. проект служебной записки руководителю антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3.17.4. проект писем с запросом дополнительной информации, недостающей для решения вопроса о возбуждении дела.

3.18. Исполнитель готовит проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела, если при рассмотрении заявления установлен один из следующих фактов:

3.18.1. рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции Антимонопольного органа;

3.18.2 отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3.18.3 по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено Антимонопольным органом;

3.18.4 по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, исключающее возможность возбуждения дела.

3.19. Исполнитель готовит проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления в случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.20. Исполнитель готовит проект письма о передаче заявления и прилагаемого комплекта документов по подведомственности в другой Антимонопольный орган, если при рассмотрении заявления установлен один из следующих фактов:

3.20.1 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории, подведомственной другому Антимонопольному органу;

3.20.2. реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется только на территории, подведомственной другому Антимонопольному органу;

3.20.3. ФАС России принято решение о принятии заявления к своему производству.

3.21. В течение одного дня с даты визирования руководителем ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект письма о передаче заявления по подведомственности на подпись руководителю (заместителю руководителя) Антимонопольного органа.

3.22. Руководитель (заместитель руководителя) Антимонопольного органа подписывает письмо о передаче заявления по подведомственности в течение одного дня со дня его поступления на подпись. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект письма возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) ФАС России с указанием срока его доработки.

3.23. В случае установления руководителем (заместителем руководителя) Антимонопольного органа отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 3.20 настоящего Регламента, проект письма о передаче заявления по подведомственности в течение одного дня со дня поступления возвращается в Ответственное структурное подразделение с поручением руководителя (заместителя руководителя) Антимонопольного органа продолжить рассмотрение заявления по существу.