Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий
110. Лицензионный контроль проводится Россвязьохранкультурой в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.
111. Проверка соблюдения лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения центральным аппаратом Россвязьохранкультуры или территориальными управлениями Россвязьохранкультуры мероприятий по контролю в отношении лицензиата - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
112. В случае проведения должностными лицами центрального аппарата Россвязьохранкультуры мероприятий по контролю самостоятельно на них в полном объеме распространяются предусмотренные настоящим Регламентом требования к проведению мероприятий по контролю должностными лицами территориальных органов Россвязьохранкультуры.
113. Структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за организацию, планирование, методическое обеспечение, осуществление и анализ итогов мероприятий по контролю, является Управление надзора и правоприменительной деятельности в сфере массовых коммуникаций.
114. Ответственными за организацию, планирование, проведение и анализ итогов мероприятий по контролю, осуществляемых территориальными органами Россвязьохранкультуры, являются подразделения (сотрудники), отвечающие за организацию и осуществление мероприятий по контролю в сфере массовых коммуникаций.
115. Плановое мероприятие по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных условий проводится территориальным органом Россвязьохранкультуры в соответствии с утвержденным планом деятельности территориального органа Россвязьохранкультуры на год (квартал).
116. План деятельности территориального управления Россвязьохранкультуры в части осуществления мероприятий по контролю в рассматриваемой сфере подлежит согласованию в ответственном структурном подразделении центрального аппарата Россвязьохранкультуры.
117. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя Россвязьохранкультуры (его заместителя), руководителя территориального управления Россвязьохранкультуры (его заместителя).
118. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
119. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю вручается должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю. На каждой странице оригинала распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенной печатью копии руководителем или иным должностным лицом юридического лица либо индивидуальным предпринимателем делается от руки запись о получении экземпляра (копии) распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени и отчества лица, получившего экземпляр (копию) распоряжения (приказа), и оттиск круглой печати юридического лица (индивидуального предпринимателя).
120. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. Как правило, мероприятие по контролю проводится не менее чем двумя должностными лицами.
121. По итогам проведения мероприятий по контролю должностным лицом (лицами) территориального управления, участвующими в мероприятии по контролю, составляется акт о результатах мероприятия по контролю в 2 экземплярах.
122. В результате проведения мероприятия по контролю может быть сделан один из возможных выводов в отношении соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий:
122.1. лицензиат осуществляет воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей без нарушений лицензионных требований и условий;
122.2. лицензиат осуществляет воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей с нарушениями лицензионных требований и условий.
123. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
123.1. наличие у лицензиата документов, подтверждающих заказ на изготовление определенного тиража аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
123.2. наличие документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика тиража на воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных прав на воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм или разрешений на их воспроизведение, выданных организациями по управлению имущественными правами обладателей авторских и (или) смежных прав на коллективной основе, либо копий указанных документов, заверенных в установленном порядке);
123.3. наличие у лицензиата прокатных удостоверений (заверенных в установленном порядке копий прокатных удостоверений) на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации;
123.4. осуществление лицензиатом в процессе изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм технологических операций по нанесению наименования лицензиата и номера лицензии на корпус аудио- или видеокассеты, на корпус (защитный кожух) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннее кольцо оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывания;
123.5. наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм;
123.6. ведение лицензиатом учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм в порядке, определяемом Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ производственное оборудование для осуществления лицензируемой деятельности должно принадлежать лицензиату на праве собственности.
123.7. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании производственных помещений и производственного оборудования для осуществления лицензируемой деятельности.
124. Нарушение лицензионных требований и условий, указанных в пп. 123.1 - 123.4 и 123.6 - 123.7 настоящего Регламента, является грубым.
125. Не позднее окончания срока проведения мероприятия по контролю, установленного в распоряжении (приказе), один экземпляр акта о результатах мероприятия по контролю с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о результатах мероприятия по контролю, остающемуся в деле территориального управления Россвязьохранкультуры.
126. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем территориального управления Россвязьохранкультуры или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
127. В случае поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований; поступления поручений центрального аппарата Россвязьохранкультуры о проведении внепланового мероприятия по контролю, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; возникновения необходимости контроля исполнения нарушителем предписания об устранении нарушений территориальные управления Россвязьохранкультуры проводят внеплановые мероприятия по контролю.
128. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
129. В результате проведения внепланового мероприятия по контролю могут быть сделаны следующие выводы в части соблюдения лицензионных требований и условий:
129.1. лицензиат осуществляет воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей без нарушений лицензионных требований и условий;
129.2. лицензиат осуществляет воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей с нарушениями лицензионных требований и условий;
129.3. информация, послужившая основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю, не подтвердилась;
129.4. информация, послужившая основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю, подтвердилась полностью (частично);
129.5. лицензиат полностью устранил нарушения лицензионных требований и условий, ставшие основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений;
129.6. лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, ставшие основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
130. Лицензионные требования и условия, предъявляемые к данному виду деятельности, указаны в п. 123 настоящего Регламента.
131. Частичное устранение нарушений лицензионных требований и условий лицензиатом считается невыполнением предписания об устранении выявленных нарушений и приравнивается к неустранению таких нарушений.
132. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений лицензионных требований и условий (в том числе грубых) уполномоченным должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и готовится проект предписания об устранении выявленных нарушений.
133. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Россвязьохранкультуры и вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии предписания, остающейся в деле территориального управления.
134. В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, территориальным управлением Россвязьохранкультуры организуется проведение внепланового мероприятия по контролю. В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений территориальным управлением осуществляется контроль выполнения каждого выданного предписания.
135. С момента составления протокола об административном правонарушении дело об административном правонарушении считается возбужденным.
136. Протокол об административном правонарушении направляется на рассмотрение арбитражного суда в порядке, установленном КоАП и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК).
137. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств совершения правонарушения либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также в целях соблюдения предусмотренных КоАП прав лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
138. При составлении протокола об административном правонарушении составляющее его должностное лицо обязано принять все надлежащие меры для соблюдения предусмотренных КоАП прав физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении. В случае, если указанные лица представят объяснения и замечания по содержанию протокола, они должны быть приложены к протоколу.
139. Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его должностным лицом, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, если протокол был составлен в их отсутствие, в нем делается соответствующая запись.
140. В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
141. После составления протокола об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо готовит в соответствии с требованиями АПК заявление о привлечении к административной ответственности, в котором указывает дату и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; нормы закона, предусматривающие административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
142. Заявление о привлечении к административной ответственности подписывается:
142.1. в центральном аппарате Россвязьохранкультуры - руководителем (заместителем руководителя) Россвязьохранкультуры либо иным уполномоченным лицом;
142.2. в территориальных управлениях Россвязьохранкультуры - руководителем (заместителем руководителя) территориального управления либо иным уполномоченным лицом.
143. К заявлению уполномоченным должностным лицом прилагается протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
144. Уполномоченное должностное лицо направляет заявление о привлечении к административной ответственности в суд в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
145. Копия заявления о привлечении к административной ответственности с прилагаемыми к нему протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами, составленными территориальным управлением Россвязьохранкультуры, направляется уполномоченным должностным лицом в адрес ответственного структурного подразделения центрального аппарата не позднее недели с момента направления его в суд.
146. Если протокол об административном правонарушении направляется в суд общей юрисдикции либо мировому судье, заявление о привлечении к административной ответственности не готовится. Порядок направления протокола об административном правонарушении в этом случае установлен КоАП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей