Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении

государственной услуги

11. Консультации (справки) предоставляются уполномоченными сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) <1> при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

--------------------------------

<1> Далее - "сотрудники".

Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о подразделениях, уполномоченных на прием заявления о выдаче разрешения и на его выдачу, включая информацию о месте их нахождения;

о перечне документов, представляемых для получения разрешения, и предъявляемых к ним требованиям;

о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан;

о размере государственной пошлины;

о времени приема заявлений и выдачи разрешений;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

12. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультации документы являются безвозмездными.

Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).

Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа ФМС России осуществляет не более 20 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях выделяются отдельные сотрудники.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.

При ответах на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в срок до 15 дней со дня поступления запроса.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.