В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2007 N 103н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н") администратор поступлений в бюджет представляет в Федеральное казначейство и (или) орган Федерального казначейства Карточку образцов подписей, правовой акт главного администратора поступлений в бюджет, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в бюджет, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации по администрируемым им доходам.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - Постановление) главным администраторам доходов федерального бюджета поручено обеспечить в двухмесячный срок после вступления в силу Постановления закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями.
Кроме того, пунктом 4 Постановления главным администраторам доходов федерального бюджета, которые являются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, поручено обеспечить до 1 января 2008 года издание нормативных правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и осуществления переданных этим органам полномочий, а также издание соответствующих методических и инструктивных материалов.
При этом пунктом 22 Постановления установлено, что Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пунктов 4 и 5 (пункты 4 и 5 вступают в силу со дня официального опубликования Постановления).
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 27.01.2009 N 8н. С 1 января 2009 года применяются Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н.
Учитывая, что в соответствии с Постановлением главные администраторы доходов федерального бюджета вправе осуществить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за своими территориальными органами и учреждениями до 1 марта 2008 года, то до указанного срока органам Федерального казначейства следует осуществлять учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и взаимодействие с администраторами поступлений в федеральный бюджет в соответствии с их полномочиями, установленными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, в ведении которых они находятся, действующими в 2007 году, по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установленным для главных администраторов доходов федерального бюджета Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", а также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Вместе с тем с 1 марта 2008 года органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в нормативных правовых актах главных администраторов поступлений в бюджет, наделяющих территориальные органы и учреждения полномочиями администраторов поступлений в бюджет.
В случае непредоставления администраторами доходов федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства вышеуказанных нормативных правовых актов главных администраторов поступлений в бюджет или отсутствия в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым территориальные органы и учреждения наделены полномочиями администраторов поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают такие поступления как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей