Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

Блок-схема административной процедуры "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции" представлена в приложении 9 Административного регламента.

63. Решения сотрудников Росстата, территориальных органов Росстата, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть обжалованы федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судами, органами прокуратуры, Банком России, государственными внебюджетными фондами, профсоюзными объединениями и объединениями работодателей, а также международными организациями (далее - органы или организации):

вышестоящему должностному лицу Росстата, территориальных органов Росстата, в том числе руководителю Росстата, руководителям территориальных органов Росстата;

в судебном порядке.

64. Разногласия органов государственной власти Российской Федерации по решениям сотрудников Росстата, территориальных органов Росстата, принятых в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть урегулированы путем обращения к руководителю Росстата или руководителю территориального органа Росстата, а в случае непринятия решения - в Правительство Российской Федерации.

65. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

66. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:

наименование органа или организации, которым подается жалоба, его местонахождение;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно могут быть указаны:

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

Жалоба подписывается уполномоченным сотрудником органа или организации, которым подается жалоба.

67. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

68. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

69. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росстата вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росстат. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

70. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

71. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Росстат.

72. Обращение (жалоба) в письменной форме может быть доставлено посредством:

почтовой связи по адресу Росстата или территориальных органов Росстата;

курьерской доставки по адресу Росстата или территориальных органов Росстата;

электронной почты;

факсимильной связи.

73. Полученная жалоба регистрируется в структурном подразделении, ответственном за делопроизводство, должностным лицом, ответственным за получение документов, в день получения жалобы.

74. В день поступления жалоба направляется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, начальнику Сводного подразделения центрального аппарата Росстата или территориального органа Росстата (далее - ответственное подразделение).

75. Начальник ответственного подразделения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения жалобы.

76. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения наиболее предпочтительным для него способом, указанным в жалобе.

77. Органы или организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Росстата в судебном порядке.

78. Представители органов или организаций могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, о противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росстата или территориальных органов Росстата, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении должностных лиц или нарушении ими служебной этики:

по номерам телефонов, указанным в п. 7 Административного регламента;

на официальный Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение от получателя исполнения Росстатом или территориальным органом Росстата государственной функции должно содержать следующую информацию:

наименование органа или организации, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы потребителя результатов исполнения государственной функции;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия).