Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. УЧЕБНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧИЛИЩАХ

24. Организация образовательного процесса в училищах осуществляется в соответствии с настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

25. Учебная работа является частью образовательного процесса и включает в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, а также текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

26. Содержание образования в училищах определяется основной образовательной программой (основными образовательными программами), разрабатываемой в соответствии с примерной основной образовательной программой и обеспечивающей выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования и среднего профессионального (музыкального) образования базового и (или) повышенного уровня по соответствующей специальности.

Основная образовательная программа с учетом ее уровня и направленности и рабочие программы учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта и утверждаются училищем самостоятельно.

Дополнительные образовательные программы по военной (военно-морской), физической, психологической и другой специальной подготовке ведутся и определяются примерными рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти.

27. Училища самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

28. Освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация является обязательной и осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Училище выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью училища.

Выпускникам училищ вручается нагрудный знак, образец которого утверждается федеральным органом исполнительной власти.

29. Обучающиеся, не освоившие основную общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются училищем справки установленного образца.

30. Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, по представлению педагогического совета исключаются из училища приказом начальника училища с выдачей справки установленного образца.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке.

31. На период обучения обучающиеся распределяются по курсам (классам).

Обучающиеся сводятся в роты (батареи, курсы (классы)).

32. Учебные занятия в училищах, как правило, начинаются 1 сентября.

Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (не менее 34 недель) и период практических полевых (морских) занятий и (или) государственную (итоговую) аттестацию, а в военно-музыкальном училище - два учебных семестра (не менее 34 недель) и оркестровую практику и (или) государственную (итоговую) аттестацию.

В соответствии с учебным планом обучающимся в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней и летний отпуск не менее 8 недель, а в военно-музыкальном училище - зимние каникулы общей продолжительностью не менее 14 календарных дней и летний отпуск не менее 6 недель.

По окончании училища выпускникам предоставляется отпуск на срок до прибытия их в профильные образовательные учреждения.

Срок прибытия выпускников в профильные образовательные учреждения устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

33. Учебные занятия в училищах проводятся в составе взвода (группы).

Наполняемость взвода (группы) не должна превышать 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку (кроме восточных языков), информатике и вычислительной технике, физической культуре, во время практических занятий по физике и химии взводы (группы) делятся на 2 группы (подгруппы), а при изучении восточных языков - на 3.

34. Продолжительность учебной недели в училищах 6 дней, урока - 45 минут.

35. Изучение учебной дисциплины завершается, как правило, экзаменом или зачетом.

Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем дисциплинам теоретического обучения и этапам профессиональной практики, включенным в учебный план училища, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по дисциплине не предусмотрен экзамен (зачет).

Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.

36. Воспитательная работа является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности училищ.

37. Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях российской армии и флота, Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся. При этом основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни обучающихся, в совместной учебной и других видах деятельности обучающихся и остальных участников образовательного процесса.

Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией внутренней службы, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга обучающихся, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к обучающимся с уважением их личного достоинства.

Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым обучающимся.

38. Обучающиеся пользуются льготами при посещении платных мероприятий, организуемых учреждениями культуры и спорта. Указанные льготы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пределах своих полномочий.

39. Воспитательная работа с обучающимися планируется в масштабе училища на весь период обучения, а также на учебный год и месяц, в ротах (батареях, курсах (классах)), взводах (группах) и других подразделениях - на месяц.

40. Обучающиеся могут привлекаться для выполнения обязанностей дежурного и дневального по роте (батарее, курсу (классу)), наведения порядка в учебных классах и других помещениях, благоустройства территории, закрепленной за училищем, а на старших курсах (в старших классах) - и для выполнения обязанностей других лиц суточного наряда под руководством офицеров и (или) прапорщиков (мичманов).