5. Организация работы коллегии и совещаний
5.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора Российской Федерации. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в состав коллегии могут быть введены другие лица.
5.2. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов Генерального прокурора Российской Федерации.
5.3. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегий федеральных органов исполнительной власти.
5.4. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется организационным управлением на основе предложений первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, членов коллегии, руководителей подразделений центрального аппарата, представляемых в организационное управление одновременно с предложениями в полугодовой план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
План работы коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.
Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только Генеральным прокурором Российской Федерации на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. С ходатайством на имя Генерального прокурора Российской Федерации об изменении сроков или снятии вопроса с рассмотрения коллегии также может обратиться член коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия рапорта или ходатайства с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в организационное управление.
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором Российской Федерации.
5.5. Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.
Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.
5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии представляются руководителями подразделений - ответственных исполнителей в организационное управление не позднее чем за двадцать дней до даты проведения заседания.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в организационное управление не позднее чем за семь дней до дня заседания, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации.
Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение во взаимодействии с Главным организационно-инспекторским управлением обеспечивает их подготовку и не позднее чем за три рабочих дня до заседания коллегии передает в Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры для адаптации к демонстрационному оборудованию.
5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии, должны содержать: справку объемом до 8 страниц, проект решения, список лиц, приглашаемых на заседание, а в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).
В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, эффективности прокурорского надзора, формулируются выводы из проведенного обобщения.
Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.
5.8. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на заседании коллегии несут начальники главных управлений и управлений, а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.9. Организационное управление изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты, качества освещения проблемы. К изучению материалов по указанию Генерального прокурора Российской Федерации могут привлекаться советники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Для устранения недостатков руководителем организационного управления может быть установлен срок повторного представления материалов.
В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки Генеральным прокурором Российской Федерации на основании рапорта руководителя подразделения, согласованного с организационным управлением и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, дата заседания коллегии может быть перенесена либо вопрос снят с рассмотрения.
5.10. Согласованные с организационным управлением материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу подготовившего документы подразделения.
В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии организационное управление готовит регламент, повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, список выступающих, совместно с соответствующим главным управлением (управлением) - окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц и передает подготовленные материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.
О дне заседания коллегии ее участники уведомляются организационным управлением. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается организационным управлением во взаимодействии с подразделением, подготовившим вопрос.
Организационное управление за пять дней до заседания вручает материалы членам коллегии, а при необходимости - руководителям заинтересованных подразделений и приглашенным лицам; обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.
5.11. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.
На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- и (или) видеозапись.
5.12. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор Российской Федерации.
Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение.
5.13. Организационное управление в течение трех дней обеспечивает оформление протокола заседания коллегии, который подписывается лицом, участвовавшим в заседании в качестве секретаря, и направляет его копию для учета при доработке окончательного варианта решения в подразделение, готовившее вопрос. Соответствующее подразделение в течение семи дней либо в иной срок, установленный Генеральным прокурором Российской Федерации, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся документы и после согласования с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации передает их в организационное управление, которое, при отсутствии замечаний, докладывает документы Генеральному прокурору Российской Федерации.
5.14. Решение коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ним, незамедлительно направляются организационным управлением членам коллегии, начальникам главных управлений и управлений, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего организационного решения информируют организационное управление.
5.15. Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители подразделений, заместители Генерального прокурора Российской Федерации по отнесенным к их ведению вопросам.
По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, невыполнения принятых ею решений руководители подразделений отбирают от исполнителей объяснения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения. Рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности может быть инициировано организационным управлением.
5.16. Организационное управление ведет делопроизводство коллегии, контролирует исполнение принятых решений, ежегодно обобщает практику работы коллегии, вносит предложения о совершенствовании ее деятельности.
5.17. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии в целом или отдельных мероприятий осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту руководителя подразделения-исполнителя, согласованному с организационным управлением и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются начальником подразделения-исполнителя на заседании коллегии.
Рапорт о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в организационное управление.
5.18. Координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов созываются Генеральным прокурором Российской Федерации и проходят под его председательством.
Процедура подготовки и проведения Координационного совещания, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.
5.19. Координационная деятельность по борьбе с преступностью соответствующих структур правоохранительных органов в федеральном округе осуществляется Главным управлением или управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, которые обеспечивают организацию и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов в соответствующих федеральных округах. Созывают и возглавляют такие координационные совещания заместители Генерального прокурора Российской Федерации.
5.20. Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации, его первых заместителях и заместителях, а также при начальниках подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.
Организационное обеспечение оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации и при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации, контроль за исполнением принятых решений осуществляются организационным управлением.
Подготовка необходимых материалов, контроль за исполнением решений, принятых оперативными совещаниями в подразделениях центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляются ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями соответствующих главных управлений и управлений. В необходимых случаях организационное управление может оказывать подразделениям методическую и иную помощь.
5.21. Решение вопросов финансового и материального обеспечения, размещения прибывающих для участия в работе коллегии, оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации или его первом заместителе, Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, подготовка помещения для проведения заседания, организация контрольно-пропускного режима осуществляются Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры.
Организационное управление в течение суток после утверждения повестки дня уведомляет Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры о дате и времени проведения заседания, представляет список приглашенных лиц.
5.22. Порядок подготовки материалов, регламент деятельности коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а также коллегии Главной военной прокуратуры устанавливаются соответственно Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
Ими также определяются требования к проведению оперативных совещаний при руководителях следственных органов и органов военной прокуратуры.
В этих случаях организационное и финансово-хозяйственное обеспечение заседаний осуществляется уполномоченными подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей