7. Рассмотрение обращений и организация приема граждан
7.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц, а также парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организация приема заявителей устанавливаются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, а также иными распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации.
Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее и своевременное разрешение в том подразделении, к компетенции которого относится решение вопроса.
Руководители главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации при разрешении конкретных обращений.
7.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.
7.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки) обращение не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.
Передача обращения из одного подразделения в другое осуществляется на основании мотивированной справки начальника главного управления, управления, отдела с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче. В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое передается по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких главных управлений, управлений и отделов, проверку в полном объеме организует руководитель подразделения, указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает направление копий обращения соисполнителям не позднее следующего после поступления рабочего дня, подготовку единого поручения о проверке, проекта ответа заявителю по существу, а в необходимых случаях - промежуточных ответов и продление сроков проверки в установленном порядке.
7.4. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
7.5. Прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется в установленные часы в Приемной Генеральной прокуратуры Российской Федерации в день обращения.
К приему граждан могут привлекаться прокуроры главных управлений, управлений и отделов, которые будут разрешать обращение.
Порядок приема граждан в Главном управлении или управлениях в федеральных округах устанавливается самостоятельно в соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Прием Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем осуществляется по жалобам, ответы на которые ранее давались начальниками главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В случаях, когда такое решение принималось руководителями Генеральной прокуратуры, личный прием заявителя организуется по прямому указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его первого заместителя.
График приема граждан заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками главных управлений и самостоятельных управлений утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации либо его Первым заместителем.
График приема граждан начальниками управлений, отделов (в составе главных управлений, управлений) утверждается руководителем подразделения, в структуру которого они входят.
7.6. Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в следственных органах и в органах военной прокуратуры определяется соответствующими организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей