Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 2

к Приказу

Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 30.09.2005 N 1938

КРИТЕРИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 25.04.2008 N 885)

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│ Показатель │ Наименование критерия государственной │

│ государственной │ аккредитации и его значение │

│ аккредитации │ │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│2.1. Спектр │Число укрупненных групп специальностей │

│реализуемых │(направлений подготовки) по реализуемым │

│основных │основным образовательным программам: │

│образовательных ├───────────────────┬────────────────────────┤

│программ │для университетов │- не менее 7 │

├───────────────────┼───────────────────┴────────────────────────┤

│2.2. Возможность │Число отраслей науки по специальностям │

│продолжения │научных работников (аспирантуры): │

│образования ├───────────────────┬────────────────────────┤

│по образовательным │для университета │- не менее 5 │

│программам ├───────────────────┴────────────────────────┤

│послевузовского и │Число аспирантов на 100 студентов │

│дополнительного │контингента, приведенного к очной форме │

│профессионального │обучения: │

│образования ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 4 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 2 │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Процент аспирантов, защитивших │

│ │диссертации не позднее чем через год │

│ │после окончания аспирантуры (от числа │

│ │поступивших): │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 25 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 25 │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Для университета - наличие │

│ │докторантуры, диссертационных советов, │

│ │реализация образовательных программ │

│ │профессиональной переподготовки и (или) │

│ │повышения квалификации руководящих │

│ │работников и специалистов, научных и │

│ │научно-педагогических работников │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│ │Для академии - наличие докторантуры, │

│ │наличие диссертационных советов │

│ │(информационный показатель), реализация │

│ │образовательных программ профессиональной │

│ │переподготовки и (или) повышения │

│ │квалификации руководящих работников и │

│ │специалистов для определенной области │

│ │научно-педагогической деятельности │

│ ├────────────────────────────────────────────┤

│ │Среднегодовой контингент обучающихся по │

│ │образовательным программам │

│ │профессиональной переподготовки и (или) │

│ │повышения квалификации (чел.): │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 50 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 20 │

├───────────────────┼───────────────────┴────────────────────────┤

│2.3. Научная, │Число отраслей науки, в рамках которых │

│научно-техническая │выполняются научные исследования: │

│деятельность и ее ├───────────────────┬────────────────────────┤

│результативность │для университета │- не менее 5 │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Среднегодовой объем финансирования научных │

│ │исследований за пять лет (тыс. руб.): │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │не менее 10 000 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │не менее 5 000 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для института │не менее 1 500 │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Среднегодовой объем научных исследований на │

│ │единицу научно-педагогического персонала за │

│ │пять лет (тыс. руб.): │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 18 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 12 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для института │- не менее 5 │

├───────────────────┼───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Среднегодовое количество монографий на 100 │

│ │основных штатных педагогических работников │

│ │с учеными степенями и (или) учеными │

│ │званиями, изданных за пять лет: │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 2,0 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 1,5 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для института │- не менее 1,2 │

├───────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤

│2.4. Методическая │Процент учебных │- 100% │

│работа │дисциплин основных │ │

│ │образовательных │ │

│ │программ, │ │

│ │обеспеченных │ │

│ │учебно-методичес- │ │

│ │кими комплексами │ │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Для университета - использование │

│ │инновационных методов в образовательном │

│ │процессе, в том числе обеспечение │

│ │образовательного процесса доступом к │

│ │электронно-библиотечным системам, │

│ │сформированным на основании прямых договоров│

│ │с правообладателями учебной и учебно- │

│ │методической литературы, методических │

│ │пособий │

│ ├────────────────────────────────────────────┤

│ │Для академии - использование инновационных │

│ │методов в образовательном процессе, в том │

│ │числе обеспечение образовательного │

│ │процесса доступом к электронно-библиотечным │

│ │системам, сформированным на основании прямых│

│ │договоров с правообладателями учебной и │

│ │учебно-методической литературы, методических│

│ │пособий │

│(в ред. Приказа Рособрнадзора от 25.04.2008 N 885) │

│(см. текст в предыдущей редакции) │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│2.5. Квалификация │Процент профессорско-преподавательского │

│педагогических │состава с учеными степенями и (или) учеными │

│работников │званиями: │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 60 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 60 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для института │- не менее 55 │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Процент докторов наук и (или) профессоров: │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 10 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 10 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для института │- не менее 8,5 │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Процент профессорско-преподавательского │

│ │состава, работающего в вузе на штатной │

│ │основе: │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для вузов, │- не менее 30 │

│ │существующих от │ │

│ │трех до пяти лет │ │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для вузов, │- не менее 40 │

│ │существующих от │ │

│ │пяти до девяти лет │ │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для вузов, │- не менее 50 │

│ │существующих более │ │

│ │девяти лет │ │

│ ├───────────────────┴────────────────────────┤

│ │Среднегодовое число защит диссертаций на │

│ │100 человек научно-педагогического │

│ │персонала за 5 лет: │

│ ├───────────────────┬────────────────────────┤

│ │для университета │- не менее 3 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для академии │- не менее 3 │

│ ├───────────────────┼────────────────────────┤

│ │для института │- не менее 1 │

└───────────────────┴───────────────────┴────────────────────────┘