Потенциальные инвесторы

заинтересованы в получении четкой оперативной информации, содержащей как можно больше данных, необходимых им для принятия ответственного решения об инвестировании средств:

- где можно получить информацию о продажах

- насколько информация достоверна

- что продается (4 уровня информации)

- где можно купить

- когда можно купить

- на каких условиях можно купить

- каков механизм приобретения

- какие гарантии

- кто отвечает за тот или иной этап продажи

- результат сделки

Существенным также является деление потенциальных инвесторов на иностранных, национальных и местных, а также на крупных и мелких.

1. Для зарубежных инвесторов характерны:

- наименьшая информированность о российской действительности вообще и эмитентах в частности, больше предубеждений, ложных стереотипов,

- самая большая свобода выбора места инвестирования средств,

- приоритетность таких ценностей как стабильность, гарантированность, открытость, законность и т.д.,

- досягаемость только с помощью зарубежных каналов распространения информации,

- приверженность к восприятию информации в привычной для них "упаковке" (формы, методы, язык, стиль),

- самая большая удаленность от эмитента,

- потребность в самом большом временном лаге.

2. Для национальных инвесторов (находящихся не в том экономическом районе, где находится эмитент) характерны:

- низкая информированность об эмитентах,

- достаточно большой выбор объекта инвестирования средств,

- приоритет высокой доходности инвестиций, лояльности местных властей, администрации и внутренних акционеров,

- досягаемость общенациональными СМИ,

- высокие информационные запросы,

- большая удаленность от эмитента,

- потребность в большом временном лаге для принятия решения.

3. Для местных инвесторов (трудовой коллектив, администрация, акционеры, потенциальные инвесторы, находящиеся в той же местности, что и эмитент, смежники, потребители и т.п.) характерны:

- лучше всех владеют информацией об эмитенте,

- небольшой выбор объектов инвестирования,

- приоритетность возможности непосредственно участвовать и/или влиять на деятельность эмитента,

- досягаемость местными СМИ,

- предубежденность против иностранных и сторонних инвесторов,

- возможность отслеживать информацию с самого ее зарождения.