Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬─────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │обязательных│ и наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2916 │ 1944 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 606 │ 404 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека│ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на │ │ │ │ │
│ │рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 154 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на│ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │темы; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 308 │ 154 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│EH.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ решать обыкновенные │ │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ применять математические методы│ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │ │
│ │ обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения в частных │ │ │ │ │
│ │производных; │ │ │ │ │
│ │ последовательности и ряды; │ │ │ │ │
│ │ основы теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │ математической статистики; │ │ │ │ │
│ │основные численные методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ численное интегрирование и │ │ │ │ │
│ │дифференцирование │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять информационные │ │ │Информатика │ПК 1.1 │
│ │технологии в профессиональной │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │программ профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники, │ │ │ │ │
│ │операционные системы и │ │ │ │ │
│ │оболочки; │ │ │ │ │
│ │ прикладное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ организацию размещения, │ │ │ │ │
│ │обработки, поиска, хранения и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ антивирусные средства защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ локальные и глобальные │ │ │ │ │
│ │компьютерные сети, сетевые │ │ │ │ │
│ │технологии обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ прикладные программные │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │ понятие, состав и виды │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ взаимодействовать с природой, │ │ │Экологические │ │
│ │не нарушая экологию водной │ │ │основы │ │
│ │поверхности и атмосферы при │ │ │природопользова- │ │
│ │эксплуатации судов; │ │ │ния │ │
│ │ оценивать эффективность │ │ │ │ │
│ │природоохранных мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ определять формы │ │ │ │ │
│ │ответственности за загрязнение │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ утилизировать неисправные │ │ │ │ │
│ │элементы радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ перечень и классификацию │ │ │ │ │
│ │возможных источников судовых │ │ │ │ │
│ │загрязнений; │ │ │ │ │
│ │ особенности нефтяного │ │ │ │ │
│ │загрязнения; │ │ │ │ │
│ │ технические средства и способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения загрязнения │ │ │ │ │
│ │водной поверхности и атмосферы │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации судов; │ │ │ │ │
│ │ влияние продуктов сгорания на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду и основные │ │ │ │ │
│ │пути снижения содержания │ │ │ │ │
│ │вредных веществ в отработанных │ │ │ │ │
│ │газах двигателей; │ │ │ │ │
│ │ меры по обеспечению │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности │ │ │ │ │
│ │эксплуатации судов и охране │ │ │ │ │
│ │человеческой жизни на море │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2148 │ 1432 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 888 │ 592 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │графика │ПК 1.3 │
│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │(ЕСКД), ГОСТами, технической │ │ │ │ │
│ │документацией и справочной │ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию │ │ │ │ │
│ │в соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления пространственных │ │ │ │ │
│ │образов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения разработки и│ │ │ │ │
│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры и │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │элементы электрических и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │проверять их работу; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять и анализировать │ │ │Электронная │ПК 1.2 │
│ │основные параметры электронных │ │ │техника │ПК 1.4 │
│ │схем и по ним определять │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │работоспособность устройств │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │
│ │электронной аппаратуры по │ │ │ │ │
│ │заданным параметрам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │протекающих в электронных │ │ │ │ │
│ │приборах и устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │
│ │приборов и построения │ │ │ │ │
│ │электронных схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать различные средства│ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │
│ │вычислительной техники и │ │ │техника │ПК 1.3 │
│ │программного обеспечения в │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные виды │ │ │ │ │
│ │обработки информации и способы │ │ │ │ │
│ │представления ее в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы цифровой │ │ │ │ │
│ │обработки сигналов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Электрорадиомате-│ПК 1.5 │
│ │анализа их свойств для │ │ │риалы и │ПК 2.3 │
│ │конкретного применения в │ │ │радиокомпоненты │ПК 3.1 - 3.4│
│ │радиоэлектронных устройствах; │ │ │ │ │
│ │ подбирать по справочным │ │ │ │ │
│ │материалам радиокомпоненты для │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности физических явлений │ │ │ │ │
│ │в электрорадиоматериалах; │ │ │ │ │
│ │ параметры и характеристики │ │ │ │ │
│ │типовых радиокомпонентов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ измерять параметры и │ │ │Электрорадиоизме-│ПК 1.5 │
│ │характеристики │ │ │рения │ПК 2.1 │
│ │электрорадиотехнических цепей и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │компонентов; │ │ │ │ │
│ │ исследовать формы сигналов, │ │ │ │ │
│ │измерять параметры сигналов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │контрольно-испытательной и │ │ │ │ │
│ │измерительной аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ составлять измерительные схемы,│ │ │ │ │
│ │подбирать по справочным │ │ │ │ │
│ │материалам измерительные │ │ │ │ │
│ │средства и измерять с заданной │ │ │ │ │
│ │точностью различные │ │ │ │ │
│ │электрические и │ │ │ │ │
│ │радиотехнические величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды средств измерений, методы │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ метрологические показатели │ │ │ │ │
│ │средств измерений, погрешности │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ приборы формирования │ │ │ │ │
│ │измерительных сигналов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических и │ │ │ │ │
│ │радиотехнических величин │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования │ │ │Стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │нормативных документов к │ │ │сертификация │ПК 1.3 │
│ │основным видам продукции │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, правовые, │ │ │ │ │
│ │нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы экологического права; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации электроустановок│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.5│
│ │современную информацию для │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │технико-экономического │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │обоснования деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать эффективность │ │ │ │ │
│ │использования трудовых, │ │ │ │ │
│ │материальных и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу │ │ │ │ │
│ │производственного коллектива; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и микроэкономики;│ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать характеристики │ │ │Радиотехнические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │радиотехнических цепей для │ │ │цепи и сигналы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │анализа их воздействия на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │сигналы; │ │ │ │ │
│ │ использовать резонансные │ │ │ │ │
│ │свойства параллельного и │ │ │ │ │
│ │последовательного колебательных │ │ │ │ │
│ │контуров; │ │ │ │ │
│ │ настраивать системы связанных │ │ │ │ │
│ │контуров; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические │ │ │ │ │
│ │фильтры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические основы радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ структурную схему канала связи │ │ │ │ │
│ │на транспорте; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и классификацию │ │ │ │ │
│ │радиотехнических цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы радиосигналов, их│ │ │ │ │
│ │особенности и применение в │ │ │ │ │
│ │транспортном радиоэлектронном │ │ │ │ │
│ │оборудовании │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Теория, │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать судовое │ │ │устройство и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │оборудование, спасательные │ │ │борьба за │ПК 2.1 - 2.3│
│ │средства и аварийное │ │ │живучесть судна │ПК 3.1 - 3.4│
│ │оборудование при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ работать в дыхательном аппарате│ │ │ │ │
│ │и ориентироваться в задымленном │ │ │ │ │
│ │помещении; │ │ │ │ │
│ │ накладывать аварийный пластырь │ │ │ │ │
│ │и осуществлять заделку │ │ │ │ │
│ │пробоины; │ │ │ │ │
│ │ правильно выбирать и │ │ │ │ │
│ │использовать различные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения, в зависимости от │ │ │ │ │
│ │класса пожара и особенностей │ │ │ │ │
│ │места возгорания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы устройства│ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ мореходные качества судна и │ │ │ │ │
│ │способы их поддержания в │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ правила Российского морского │ │ │ │ │
│ │регистра судоходства и │ │ │ │ │
│ │международные требования к │ │ │ │ │
│ │техническому состоянию судов; │ │ │ │ │
│ │ методы борьбы за живучесть │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ типы спасательных шлюпок и │ │ │ │ │
│ │плотов, способы спуска их на │ │ │ │ │
│ │воду и посадки в них людей; │ │ │ │ │
│ │ виды индивидуальных │ │ │ │ │
│ │спасательных средств и способы │ │ │ │ │
│ │их применения; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия дыхательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов и метод расчета │ │ │ │ │
│ │времени, достаточного для │ │ │ │ │
│ │работы в них; │ │ │ │ │
│ │ виды судовых тревог, способы их│ │ │ │ │
│ │подачи и порядок действий по │ │ │ │ │
│ │каждой из них; │ │ │ │ │
│ │ основные нормативные документы │ │ │ │ │
│ │по безопасности эксплуатации │ │ │ │ │
│ │судна │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться дозиметрической │ │ │Военно-морская │ПК 1.1 - 1.5│
│ │аппаратурой и оценивать │ │ │подготовка │ПК 2.1 - 2.3│
│ │радиационную обстановку; │ │ │экипажей │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ готовить судно к воинским │ │ │гражданских судов│ │
│ │перевозкам и перевозкам │ │ │ │ │
│ │эвакуируемого населения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать оборону судна и │ │ │ │ │
│ │борьбу с пиратством и │ │ │ │ │
│ │терроризмом; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять одиночное плавание│ │ │ │ │
│ │и в составе конвоя; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль гражданского флота в │ │ │ │ │
│ │современной войне; │ │ │ │ │
│ │ организацию и методику │ │ │ │ │
│ │проведения военно-морской │ │ │ │ │
│ │подготовки экипажей гражданских │ │ │ │ │
│ │судов, общесудовую организацию │ │ │ │ │
│ │в военное время; │ │ │ │ │
│ │ организацию борьбы с │ │ │ │ │
│ │диверсионными силами; │ │ │ │ │
│ │ специальное оборудование и │ │ │ │ │
│ │вооружение, устанавливаемое на │ │ │ │ │
│ │судах в военное время и правила │ │ │ │ │
│ │его использования; │ │ │ │ │
│ │ поражающие факторы оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения, средства │ │ │ │ │
│ │защиты экипажей судов, │ │ │ │ │
│ │безопасный радиус судна; │ │ │ │ │
│ │ способы погрузки и выгрузки │ │ │ │ │
│ │войск, боеприпасов, техники и │ │ │ │ │
│ │эвакуируемого населения; │ │ │ │ │
│ │ организацию связи и опознавания│ │ │ │ │
│ │при плавании одиночного судна и │ │ │ │ │
│ │в составе конвоя │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Морское │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в │ │ │право │ПК 1.1 - 1.5│
│ │соответствии с трудовым │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │законодательством; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ следить за соблюдением законов,│ │ │ │ │
│ │установленных норм, правил, │ │ │ │ │
│ │стандартов, действующих на │ │ │ │ │
│ │водном транспорте; │ │ │ │ │
│ │ использовать необходимые │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые документы, │ │ │ │ │
│ │основные положения морского │ │ │ │ │
│ │права, Кодекса торгового │ │ │ │ │
│ │мореплавания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ источники и основы морского │ │ │ │ │
│ │права; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации судна; │ │ │ │ │
│ │ правовой статус судна; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников │ │ │ │ │
│ │в сфере водного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │правоотношений в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовое регулирование при │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных обстоятельствах, │ │ │ │ │
│ │загрязнении морской среды, │ │ │ │ │
│ │спасании и оказании помощи на │ │ │ │ │
│ │море │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать современные │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.5│
│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ организовывать работу │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ │
│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │
│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │
│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в │ │ │ │ │
│ │сфере управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе │ │ │ │ │
│ │в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1260 │ 804 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание и │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │эксплуатация оборудования │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.5│
│ │радиосвязи и средств │ │ │эксплуатации и │ │
│ │электрорадионавигации судов │ │ │обслуживания │ │
│ │В результате изучения │ │ │оборудования │ │
│ │профессионального модуля │ │ │радиосвязи и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │средств │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │электрорадионави-│ │
│ │ обслуживания и технической │ │ │гации судов │ │
│ │эксплуатации оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ поддерживать работоспособность │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов на этапе технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ проводить комплекс │ │ │ │ │
│ │планово-предупредительных работ │ │ │ │ │
│ │по обеспечению исправности, │ │ │ │ │
│ │работоспособности и готовности │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов к использованию по │ │ │ │ │
│ │назначению; │ │ │ │ │
│ │ определять срок службы, │ │ │ │ │
│ │наработки объектов │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, причины и │ │ │ │ │
│ │продолжительность простоев │ │ │ │ │
│ │судового оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением микропроцессоров │ │ │ │ │
│ │радиооборудования; │ │ │ │ │
│ │ устранять различными методами │ │ │ │ │
│ │сбои программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ производить все виды │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ анализировать работу элементов │ │ │ │ │
│ │и систем и находить эффективные │ │ │ │ │
│ │способы предупреждения их │ │ │ │ │
│ │отказов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой, инструментом, │ │ │ │ │
│ │средствами механизации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую │ │ │ │ │
│ │документацию радиооборудования; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение правил │ │ │ │ │
│ │охраны труда и окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы, │ │ │ │ │
│ │происходящие в радиоприемниках │ │ │ │ │
│ │и телевизионных устройствах; │ │ │ │ │
│ │ основные качественные │ │ │ │ │
│ │характеристики судовых │ │ │ │ │
│ │радиоприемников; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные схемы и │ │ │ │ │
│ │технические характеристики │ │ │ │ │
│ │радиоприемников; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы телевизионных│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │радиопередатчиках; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, структурные и │ │ │ │ │
│ │электрические схемы │ │ │ │ │
│ │радиопередатчиков; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │радиопередатчиков; │ │ │ │ │
│ │ состав радиооборудования │ │ │ │ │
│ │морских судов; │ │ │ │ │
│ │ порядок технических осмотров, │ │ │ │ │
│ │проверок и профилактических │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ судовые радиопередающие │ │ │ │ │
│ │устройства, судовые │ │ │ │ │
│ │радиоприемные устройства, │ │ │ │ │
│ │судовые радиотелефонные │ │ │ │ │
│ │станции, радиостанции │ │ │ │ │
│ │спасательных средств; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения морской │ │ │ │ │
│ │системы спутниковой связи, │ │ │ │ │
│ │судовые станции спутниковой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ приборы подачи и приема │ │ │ │ │
│ │сигналов тревоги; │ │ │ │ │
│ │ средства командной трансляции; │ │ │ │ │
│ │ правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации судового │ │ │ │ │
│ │радиооборудования; │ │ │ │ │
│ │ основы морской радиолокации, ее│ │ │ │ │
│ │задачи и возможности; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │навигационно-технические │ │ │ │ │
│ │характеристики судовых │ │ │ │ │
│ │радиолокационных станций; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации судовых │ │ │ │ │
│ │приемоиндикаторов │ │ │ │ │
│ │радионавигационных систем; │ │ │ │ │
│ │ правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации судовых │ │ │ │ │
│ │радиолокационных станций, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │санитарные правила при работе │ │ │ │ │
│ │со станциями; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │судовых радионавигационных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные технические │ │ │ │ │
│ │характеристики гирокомпасных │ │ │ │ │
│ │установок, их устройство и │ │ │ │ │
│ │правила эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ основные технические данные │ │ │ │ │
│ │гироазимуткомпаса, режим его │ │ │ │ │
│ │работы, устройство и правила │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию лагов, их │ │ │ │ │
│ │эксплуатационные достоинства и │ │ │ │ │
│ │недостатки, принцип действия; │ │ │ │ │
│ │ способы излучения и приема │ │ │ │ │
│ │ультразвука, устройство │ │ │ │ │
│ │эхолотов и особенности │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ авторулевые устройства и │ │ │ │ │
│ │правила их эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ основные нормативные документы │ │ │ │ │
│ │по радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ основные положения организации │ │ │ │ │
│ │быстродействующей, │ │ │ │ │
│ │буквопечатающей и факсимильной │ │ │ │ │
│ │связи в морской подвижной │ │ │ │ │
│ │службе; │ │ │ │ │
│ │ международный код "Q" и таблицы│ │ │ │ │
│ │радиосокращений, служебную │ │ │ │ │
│ │терминологию, применяющуюся в │ │ │ │ │
│ │международном радиотелефонном │ │ │ │ │
│ │обмене; │ │ │ │ │
│ │ организацию радиосвязи при │ │ │ │ │
│ │поиске и спасании; │ │ │ │ │
│ │ порядок предоставления │ │ │ │ │
│ │медицинских консультаций по │ │ │ │ │
│ │радио; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Поиск и устранение │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │неисправностей в работе │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ремонтного │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │обслуживания │ │
│ │судов │ │ │оборудования │ │
│ │В результате изучения │ │ │радиосвязи и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │средств │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │электрорадионави-│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │гации судов │ │
│ │ установления причин сбоев в │ │ │ │ │
│ │работе оборудования радиосвязи │ │ │ │ │
│ │и средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ поиска и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать сбои в работе │ │ │ │ │
│ │элементов и систем оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │ находить эффективные способы │ │ │ │ │
│ │устранения сбоев в работе │ │ │ │ │
│ │элементов и систем оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │ использовать инструменты и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительные │ │ │ │ │
│ │приборы для выполнения │ │ │ │ │
│ │технического ремонта судового │ │ │ │ │
│ │радиооборудования в море на │ │ │ │ │
│ │уровне замены блоков/модулей; │ │ │ │ │
│ │ планировать ремонтные работы │ │ │ │ │
│ │систем оборудования радиосвязи │ │ │ │ │
│ │и средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все виды работ по │ │ │ │ │
│ │ремонту судовых средств │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации, учитывая │ │ │ │ │
│ │их техническое состояние и │ │ │ │ │
│ │проводимые ранее ремонтные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполнения ремонтных работ, │ │ │ │ │
│ │производимых судоремонтными и │ │ │ │ │
│ │судостроительными заводами, │ │ │ │ │
│ │ремонтно-эксплуатационными │ │ │ │ │
│ │базами, а также подрядными │ │ │ │ │
│ │организациями; │ │ │ │ │
│ │ оценивать пришедшее в │ │ │ │ │
│ │негодность судовое оборудование │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │
│ │ вести контроль за расходованием│ │ │ │ │
│ │сменно-запасных частей и │ │ │ │ │
│ │деталей для аппаратуры │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │
│ │ составлять заявки на снабжение │ │ │ │ │
│ │судов запасными частями, │ │ │ │ │
│ │деталями и измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить ежегодную проверку и │ │ │ │ │
│ │ремонт кабельных и межблочных │ │ │ │ │
│ │соединений, антенно-фидерных │ │ │ │ │
│ │устройств и источников питания │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │ определять объем требуемого │ │ │ │ │
│ │ремонта, степень изношенности │ │ │ │ │
│ │аппаратуры и соответствие │ │ │ │ │
│ │технико-эксплуатационных │ │ │ │ │
│ │параметров техническим │ │ │ │ │
│ │требованиям для каждого вида │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ испытывать аппаратуру в работе │ │ │ │ │
│ │и проверять сопротивление │ │ │ │ │
│ │изоляции после проведения │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ восстанавливать │ │ │ │ │
│ │эксплуатационно-технические │ │ │ │ │
│ │параметры оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику поиска и устранения │ │ │ │ │
│ │основных неисправностей │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства диагностики │ │ │ │ │
│ │неисправностей судового │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │ методы устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ основные требования к правилам │ │ │ │ │
│ │ведения ремонтной документации; │ │ │ │ │
│ │ все возможные меры для │ │ │ │ │
│ │восстановления │ │ │ │ │
│ │работоспособности аппаратуры в │ │ │ │ │
│ │условиях плавания при выходе из │ │ │ │ │
│ │строя средств радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Монтаж и демонтаж оборудования │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │радиосвязи и средств │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │электрорадионавигации судов, │ │ │монтажа и │ │
│ │включая их инсталляцию и │ │ │инсталляции │ │
│ │введение в действие │ │ │оборудования │ │
│ │В результате изучения │ │ │радиосвязи и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │средств │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │электрорадионави-│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │гации судов │ │
│ │ выполнения операций по │ │ │ │ │
│ │коммутации и сопряжению │ │ │ │ │
│ │отдельных элементов │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │ проведения операций по │ │ │ │ │
│ │инсталляции и введению в │ │ │ │ │
│ │действие оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов, включая подведение │ │ │ │ │
│ │питающих силовых и сигнальных │ │ │ │ │
│ │линий передач и антенн; │ │ │ │ │
│ │ составлять рекламации на │ │ │ │ │
│ │некомплектное и дефектное │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполнения │ │ │ │ │
│ │установочно-монтажных работ, │ │ │ │ │
│ │производимых судоремонтными и │ │ │ │ │
│ │судостроительными заводами, │ │ │ │ │
│ │ремонтно-эксплуатационными │ │ │ │ │
│ │базами, а также подрядными │ │ │ │ │
│ │организациями; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все виды работ по │ │ │ │ │
│ │настройке и регулировке │ │ │ │ │
│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания нового │ │ │ │ │
│ │установленного оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать первичную │ │ │ │ │
│ │установку и монтаж аппаратуры │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации на судах │ │ │ │ │
│ │и замену устаревшего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять демонтаж, │ │ │ │ │
│ │консервацию, хранение и │ │ │ │ │
│ │расконсервацию аппаратуры на │ │ │ │ │
│ │судах, находящихся в отстое в │ │ │ │ │
│ │межнавигационный период; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы, связанные с │ │ │ │ │
│ │изменением состава и │ │ │ │ │
│ │расположения аппаратуры │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │
│ │ владеть приемами слесарных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ вводить в эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │оборудование радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │
│ │судов после длительного │ │ │ │ │
│ │перерыва; │ │ │ │ │
│ │ выполнять полный комплекс │ │ │ │ │
│ │регулировочных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования Правил по │ │ │ │ │
│ │конвенционному оборудованию │ │ │ │ │
│ │морских судов средствами │ │ │ │ │
│ │радиосвязи; материалы │ │ │ │ │
│ │Международной конвенции по │ │ │ │ │
│ │охране человеческой жизни на │ │ │ │ │
│ │море; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа и установки │ │ │ │ │
│ │судового радиооборудования; │ │ │ │ │
│ │ методику и порядок проведения │ │ │ │ │
│ │швартовных и ходовых испытаний │ │ │ │ │
│ │аппаратуры после ее установки │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1242 │ 828 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 4158 │ 2772 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 32 нед. │ 1152 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼─────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей